Плата за лайки может здорово помочь бизнесу

Никита Стаценко

Внештатный автор

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Никита Стаценко

В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга серийного предпринимателя и автора более чем десятка бизнес-книг Дэна Кеннеди «Жесткий SMM: выжать из соцсетей максимум», которая написана в соавторстве с SMM-специалистом Ким Уэлш-Филлипс. Rusbase публикует отрывок из книги, посвященный покупке лайков: когда это надо делать и надо ли вообще?

Ким Уэлш-Филлипс 

Когда я смотрю с кем-то футбольные трансляции по телевизору, люди вокруг меня обычно сильно нервничают.

Почему?

Во время игры я почти не разговариваю, так что дело не в этом. Я не спрашиваю, что происходило в предыдущих играх. И да, я приношу свою долю закусок на общий стол (причем зачастую больше остальных).

Проблема в том, что я не могу остановиться и постоянно воплю на телевизор во время перерывов на рекламу. Меня бесит, что компании напрасно тратят огромные суммы денег на брендинговые кампании, в которых нет призыва к действию и которые не предполагают никаких объективных измерений.

Через несколько лет после свадьбы муж поделился со мной своим беспокойством относительно того, насколько яростно я обрушиваюсь на телевизор. Но скажите мне честно, проверял ли кто-нибудь, действительно ли реклама с куклами Маппет помогает продать хотя бы один новый автомобиль? Я совсем не удивлюсь, если узнаю, что единственный участник процесса, которому удается заработать деньги на этой рекламе, — это рекламное агентство.

То же самое можно сказать о маркетинге в социальных медиа. В них распространяется просто невероятное количество всякой ерунды.

Мне совершенно неинтересно, что у вас имеется миллион поклонников. Скажите мне, удалось ли вам что-то им продать?

Что делать вместо этого

У нас есть четыре типа кампаний, которые мы проводим для наших клиентов. Они эффективны, сконцентрированы на эффективности инвестиций и приносят гораздо больше денег, чем в них вложено. Если для вас важны эти цели, вы можете воспользоваться нашим опытом.

Для чего собирать лайки

Сначала я говорю, что социальные медиа — это чепуха, а потом рассказываю о том, что вам нужно провести кампанию по сбору лайков. Звучит противоречиво?

Знаю, знаю.

Но видите ли, в чем дело, — такие кампании могут иметь немалый смысл, если их использовать правильным образом, для привлечения подходящих лидов и наращивания объемов бизнеса.

Зачем нужны такие кампании?

Вы создаете социальное доказательство, что другие верят в ваш продукт или услугу. Когда рестораны начинают рассаживать посетителей, то предлагают им сначала занять места у окна, потому что таким образом клиенты смогут привлечь новых. То же самое справедливо в отношении выстраивания социального доказательства для вашего бизнеса. Если у вашей страницы есть всего 24 поклонника, а вы заявляете о том, что вы популярны и востребованы, эти сообщения противоречат друг другу.

Я не большой сторонник идеи тратить тысячи долларов на создание рекламы, однако я не имею ничего против покупки фолловеров до тех пор, пока вы не достигнете отметки в 500 или 1000 человек. Это придаст вам должную легитимность. Помимо этого, если вы сможете подобрать аудиторию, обладающую сходными чертами, эффективность ваших вложений значительно вырастет, поскольку ваши поклонники будут все лучше соответствовать параметрам идеальных потенциальных клиентов.

Это позволяет за небольшие деньги создать список лидов, на которых вы сможете нацелиться в ходе следующей кампании. Во всех результатах кампаний на основе Facebook Ads мы видим следующую тенденцию: поклонники в Facebook значительно чаще превращаются в лидов, причем с более низкими затратами в расчете на лида, чем в других маркетинговых каналах. Правильные инвестиции в кампании по сбору лайков позволят создать недорогую воронку лидов, особенно если вам удастся также собрать адреса электронной почты.

По мере наращивания базы сторонников следует постоянно нацеливаться на них в своих рекламных предложениях, а также отслеживать издержки в расчете на лида и на продажу. Результаты четко покажут, насколько такой метод работы может считаться предпочтительным, поскольку он основан на величине доходов, а не на какой-то непонятной чепухе.

Суммируя:

  • Ваши сообщения должны рассказывать не о вас самих, а о вашей аудитории. Объясните людям, почему для них может быть важным то, что вы говорите, и почему им следует отреагировать прямо сейчас. 
  • Используйте принципы директ-маркетинга для создания конкурентного преимущества своей рекламе в социальных сетях.
  • После того, как вы сформулировали идеальное сообщение, нашли нужные маркетинговые инструменты и средства медиа, следующий шаг ясен — это рост.
  • Даже если у вас есть миллион подписчиков в Facebook, это не имеет значения. Смогли ли вы что-нибудь им продать?
  • Кампании по сбору лайков в Facebook могут быть полезны, если они помогают привлекать подходящих лидов и наращивать объемы бизнеса. 


Мы создали полку на Bookmate, куда складываем книги, которые рекомендуют герои наших интервью и колумнисты
Туда же попадает полезный non-fiction, который упоминался на Rusbase по тегу #Books.

 Нашим читателям — месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE по ссылке http://bookmate.com/code.



Материалы по теме: 

Зачем вам SEO: вся суть простыми словами

Facebook знает, когда у вас начнутся романтические отношения, за 100 дней до их старта

SMM-гуру Папы Римского рассказал, как строится digital-стратегия Ватикана

3 эксперта по соцсетям – о настоящем и будущем визуального контента в SMM



Комментарии

  • Наколенке 06:41, 3.04.2017
    0
    взяли на карандаш
  • Лара Костровая 08:01, 16.04.2017
    0
    Не соглашусь с автором книги Дэном Кеннеди «Жесткий SMM: выжать из соцсетей максимум» (вышла в апреле), . Цитата из книги - """Я не большой сторонник идеи тратить тысячи долларов на создание рекламы, однако я не имею ничего против покупки фолловеров до тех пор, пока вы не достигнете отметки в 500 или 1000 человек""". . Источник информации - на скрине. Статья "Плата за лайки может здорово помочь бизнесу" . Мы с Прониным не рекомендуем бизнесу покупать ботов (офферов), более того их нужно удалять, если они были куплены ранее. Причины изложил эксперт № 1 по СММ-продажам в Фейсбук Виталий Пронин на на недавнем вебинаре на курсе "СММ-продажник", изложу в моем пересказе - 1) Боты не покупают 2) Боты не реагируют на ваши публикации и рекламу, что убивает охваты и реклама при том становится дороже. 3) Боты портят лукалайк с бизнес-страницы. Давайте поясню почему. Как работает алгоритм Фейсбук? Ваш пост показывается небольшому количеству пользователей в первые минуты после публикации. Если они начинают реагировать (лайки, перепосты, комментарии, просто задержка на посте при пролистывании ленты) - пост оценивается алгоритмом Фейсбука как качественный и начинает показываться более широкому кругу людей на органическом охвате, и реклама идет бюджетнее. Если пост показывается боту (офферу), соответственно - реакций нет. Нет лайков, комментарий, репостов и др. - бот же неживой, и купленный оффер не заинтересован взаимодействовать. Фейсбук оценивает пост как "некачественный", охват поста снижается, реклама становится более дорогой. И еще - боты (офферы) портят всю аудиторию для таргетированной рекламы которую можно создать с Бизнес-страницы, похожих (лукалайк). Итого. Эти 500 или 1000 ботов (офферов), рекомендованные Дэном Кеннеди, могут нанести ущерб бизнесу нехилый и долгосрочный.
  • Лара Костровая Виталий Пронин 08:38, 16.04.2017
    0
    Лара, спасибо, соглашусь с тобой
  • Виталий Пронин 08:39, 16.04.2017
    0
    Платить за подписчиков можно, если это реклама на ФБ. Но нужно обязательно собирать целевую аудиторию и обязательно полезным контентом. Это привлечение целевой аудитории с помощью таргетированной рекламы. Это заинтересованные в ваших продуктах живые люди.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase