Виктория Кравченко

Психологические триггеры: как заставить пользователей «делиться» вашим контентом

По данным TNS Russia, россияне тратят на соцсети треть времени, проводимого в интернете. Можно представить, сколько лайков, комментариев и репостов они ежедневно генерируют.

Что же побуждает пользователей делиться одними материалами и игнорировать другие?

Валентин Кузнецов, менеджер проектов клиентского сервиса SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory, рассказывает о психологических приемах, которые провоцируют людей быть активными в социальных сетях. 


1. Желание хорошо выглядеть в глазах других

Компания Ipsos провела исследование, согласно которому 61% пользователей предпочитает делиться интересным, полезным или смешным контентом в соцсетях. Действительно, мы хотим демонстрировать то, что сделает нас привлекательнее в глазах других: смешные посты показывают другим наше чувство юмора, серьезные — интеллект и так далее.

Делясь сообщениями с уникальным контентом, мы словно ставим подписи: «Смотри, что я нашел», тем самым присваивая себе лавры первооткрывателя.

Совет бизнесу: старайтесь делиться максимально полезной информацией, которую пользователи могут применить на практике. Отлично, если это интересные цитаты или факты, статистические данные, удивительные цифры — как в примере ниже. Так рекламодатель обеспечит рост числа поклонников и трафик на лендинг, а пользователь — признание других юзеров.


2. Желание поделиться проблемой и поддержать другого

Вы замечали, как часто люди подписываются под всевозможными петициями, лайкают обсуждения острых социальных и политических вопросов? Прежде всего, они хотят показать заботу о ближнем, рассказать всем о своих переживаниях и волнениях. Это подтверждает исследование New York Times, согласно которому 84% опрошенных пользователей обмениваются контентом, потому что это хороший способ обратить внимание на проблемы, которые их волнуют.

По данным исследования DSL, в тройку самых популярных постов ВКонтакте за 2016 год вошли сообщение о ветеране ВОВ, сравнительный опрос между любителями кошек и собак и пост о Юрии Никулине.

Первые два сообщения из трех апеллируют к сочувствию, милосердию, умилению — очень сильным положительным чувствам. Пользователи активно откликаются на социальные темы, так что такой контент действительно работает.

Совет бизнесу: рассказывайте пользователям не только об успехах, но и социально значимых проблемах и проектах — это даст возможность раскрыться аудитории с новой стороны. Если вы всей компанией помогаете бездомным или детскому дому, расскажите своим подписчикам об этом. Это позволит стать ближе к потребителям и заручиться их поддержкой. Так, к примеру, поступила компания Krispy Kreme, оповестив аудиторию об участии в благотворительной акции.

3. Желание быть на связи

Как бы то ни было, первая и главная функция соцсетей — это общение. Тем более эта роль важна сейчас, когда у многих совсем нет времени на личные встречи, но зато под рукой есть гаджеты, которые позволяют всегда оставаться на связи. Комментарии к постам, отметки «мне нравится» и репосты — это простой и быстрый способ высказать свое мнение.

Залог активных и успешных сообществ в соцсетях — это интерактивность, активное вовлечение аудитории в диалог.

К примеру, это практикует Burger King, в сообществах которого публикуется большое количество забавных или интересных постов с призывом поставить лайк или сделать репост. Аудитория легко идет на такие действия, так как они не требуют особых усилий.

Еще один вариант интерактивного общения — предложить поучаствовать в опросе или высказать свое мнение в комментариях под постом. Так компания дает понять, что мнение подписчиков крайне ценно для нее. Это создает более тесную связь между брендом и потребителями. Еще можно предложить подписчикам закончить фразу, например: «Если бы у меня был миллион долларов, я бы…». Подобные активности также хорошо работают.

Безусловно, наиболее простой из этих способов для подписчиков — это участие в опросе.

Так, компания Эльдорадо провела накануне «Черной пятницы» голосование в сообществе ВКонтакте, где предложила пользователям выбрать темную или светлую сторону — иными словами, предпочтительный цвет бытовой техники. Оригинальная подача и отсылка к известному фильму сделали этот пост очень популярным: более 55 тысяч пользователей поучаствовали в опросе (а это больше половины от общего числа подписчиков).

Совет бизнесу: публикуйте материалы, которые подтолкнут пользователей к обсуждению. Если, например, вы производитель товаров для малышей, то необязательно разговаривать с аудиторией только о новинках и особенностях товаров. Обсудите с ними, например, 10 заповедей для мам малышей. Подобная статья вызовет интерес у подписчиков и побудит их обменяться мнениями в комментариях.

4. Желание развлечь других

Соцсети — не только средство общения, но и отдыха. Контент, который заставляет улыбнуться, всегда пользуется спросом. Потому таких материалов в соцсетях больше, чем негативных. Fractl и BuzzSumo изучили топ-1000 статей, опубликованных в социальных сетях, и выяснили, что 2/3 из них были с положительным посылом.

Дело не только в психологии пользователей. Например, согласно внутренней политике Facebook, посты с большим количеством негативных отзывов реже появляются в новостной ленте.

Совет бизнесу: публикуемый контент должен быть не только полезным, но и написанным в положительном ключе, даже если это пошаговое руководство или статистические данные. Доступная для понимания и позитивная статья заставит пользователей делиться ею с друзьями.

Поэтому задача любого рекламодателя — публиковать не только полезный, но и интересный резонансный контент, благодаря которому пользователи будут активно взаимодействовать с брендом и аудиторией.


Материалы по теме:

«Соцсети будут расти или медленно, или за деньги». Гид по SMM для B2B-стартапов

Как анализировать данные соцсетей? Гид по социальной аналитике

10 малоизвестных фактов о рекламе в Facebook

Хотите привлечь инвестиции в США? Обновляйте страницы в этих социальных сетях!

Как набрать 100 тысяч подписчиков в Twitter, имея на это всего 15 минут в день

Как проходит рабочий день SMM-щика


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook