Хотите привлечь инвестиции в США? Обновляйте страницы в этих социальных сетях!

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова

Всем известно, что рекрутеры, оценивая кандидатов, часто просматривают их аккаунты в соцсетях. Однако теперь эту же тактику используют кредитные организации при оценке стартапов.

Джереми Уиверу нужен был кредит. У него стартап в Чаттануге под названием Wind River Tiny Homes. Компания продает небольшие, но красивые дома, и ей требовались средства для дальнейшего роста. Для этого Джереми нужно было получить запас пиломатериалов и другого сырья.

План был в том, чтобы поставщики дали ему все необходимо, а он рассчитался бы уже после продажи дома. Он собирался прийти к поставщикам и привести нужные расчеты, чтобы их убедить, однако вдруг ответ одного из владельцев склада лесоматериалов застал его врасплох. «Моя жена читает вас на Facebook», — сказал он, объясняя, почему согласился на условия Джереми.

Джереми Уивер. Фото: Диллан Форсэй

Уивер внезапно для себя столкнулся с тем, что называют социальными финансами. Некоторые займодатели при оценке добросовестности кандидата просматривают аккаунты тех в соцсетях. Чем больше доверия они внушали – чем больше членов семьи, друзей и прочих там было видно – тем охотнее займодатель соглашался на сделку. Такая же философия сейчас распространяется и на малый бизнес, и это отличные новости для стартапов, чья небогатая кредитная история закрывает им путь к традиционным источникам заемных средств.

Как это может вам помочь? Вот несколько вариантов, как использовать четыре социальных сервиса.

Yelp

Этот сервис – обитель разъяренных отзывов и плохой стилистики, но также это место, с помощью которого Headway Capital – компания онлайн-кредитования, которая специализируется на выдаче кредитов на сумму до $35 тысяч малому бизнесу – оценивает добропорядочность предпринимателей. В Yelp есть специальный раздел, в котором владелец бизнеса может рассказать свою личную историю и описать миссию и ценностное предложение компании (этот раздел называется «От компании»).

«Это дает нам больше информации о человеке и о тех, с кем он сотрудничает, – рассказывает сотрудник Headway Хайцзян Ху. – Если вы не обновляете свой профиль в LinkedIn, то этот раздел на Yelp для вас еще важнее».

Facebook

Эта сеть используется не только для дружеских, но и для деловых отношений – она позволяет увидеть, с кем вы собираетесь иметь дело. Это очень помогло Оливии Кольт, владелице компании Salt and Honey Catering из Беркли, Калифорния, которая имела плохую кредитную историю из-за больших медицинских расходов. Финансист Оливии рассказал ей о некоммерческом фонде Opportunity Fund, который активно использует социальные сети для оценки компаний. На странице Кольт в Facebook представители фонда увидели, что она сотрудничала с крупнейшими организаторами мероприятий в районе Залива – компаниями, которые устраивали вечеринки для клиентов вроде Google. Так кейтеринговая компания Оливии получила финансирование.

Оливия Кольт. Фото: Бетси Хэйли

Instagram

Если вы запустили краудфандинговую кампанию или еще каким-то образом собрали группу клиентов, читателей или фанатов, обязательно рассказывайте об этом в Instagram. Такой совет дает Минь Фан, сооснователь кредитной организации Harper Partners, которая специализируется на работе со стартапами в области цифровых медиа и технологий. «Это доказывает уровень активности и вовлеченности клиентов компании на раннем этапе», – рассказывает он. Кроме того, это отличный показатель того, что в компанию стоит поверить».

LinkedIn

Для компаний сегмента b2b, у которых нет множества подписчиков в Facebook или Instagram, отличным доказательством платежеспособности может быть LinkedIn, говорит Фан. Эта соцсеть позволяет проследить биографию основателя, убедиться в том, что компания нанимает новых сотрудников, и увидеть, насколько развита сеть деловых контактов предпринимателя. Даже если вы считаете, что пользы от всех ваших случайных рекомендаций в LinkedIn никакой нет, Фан все равно не советует их удалять. Как подтверждает специалист по онлайн-репутации Джером Книшевски, сервис LinkedIn ProFinder определяет ваш рейтинг в зависимости от рекомендаций.

По словам Ху, главное в любой социальной сети – это постоянство. Важнее всего самые базовые вещи – например, адрес и телефон во всех соцсетях должны совпадать – это потенциальные займодатели проверяют в первую очередь. Наконец, добавляет Джим Солтерс, президент компании The Business Backer из Цинциннати, которая помогает малому бизнесу искать источники финансирования, соцсети – не то место, в котором банк готов узнать что-то неожиданное.

«Если ваш ресторан подал заявку на кредит, – объясняет Солтерс. – Банкир вряд ли будет рад зайти в Snap и узнать, что ваш шеф-повар увольняется».

Источник


Материалы по теме:

Как получить деньги для бизнеса без лишних усилий

Советы венчурных инвесторов: как привлечь деньги в стартап

5 советов о том, как построить бизнес, если у вас нет денег

16 способов разубедить инвестора вкладывать в вас деньги


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события