Колонки

Советы венчурных инвесторов: как привлечь деньги в стартап

Колонки
Виктория Кравченко
Виктория Кравченко

Экс-редактор Rusbase

Виктория Кравченко

Директор по развитию венчурного фонда Life.SREDA Максим Авдеев и Ярослав Швецов, эксперт инвестиционной компании KamaFlow и партнер консалтингового бюро Digital Mission, рассказали студентам Университета Иннополис, как нужно строить диалог с инвесторами.

Мы отобрали 11 советов, которые сделают презентацию начинающего стартапера успешной и подготовят молодых предпринимателей к реальным переговорам.

Советы венчурных инвесторов: как привлечь деньги в стартап

1. Покажите инвестору, как изменится бизнес после применения инновации

Вы должны показать, что изменится в жизни вашего клиента после использования вашего продукта, насколько кардинальным будет изменение, принесет ли оно добавленную критическую ценность. Главное подтверждение ценности — использование продукта признанными участниками рынка либо большим количеством потребителей.

Советую на эту тему прочитать две книги Александра Остервальдера: «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора» и «Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители».
Ярослав Швецов Эксперт инвестиционной компании KamaFlow и партнер консалтингового бюро Digital Mission

2. Четко представляйте потенциал проекта

Стартаперу необходимо понимать, какой у его проекта «потолок» рынка в деньгах и в количестве потребителей. Это необходимо, чтобы определить, сколько потенциально он заработает, и насколько проект привлекателен для вложений.

3. Не используйте в презентациях непонятные для инвесторов термины

Почти все в жизни можно объяснить простыми словами.

Примените тест «на бабушку» — попробуйте рассказать о вашем продукте старшему поколению и увидите, поймут они вас или нет. Сложные и профессиональные термины следует употреблять в дополнительных документах по проекту — их читают эксперты инвестора.
Ярослав ШвецовЭксперт инвестиционной компании KamaFlow и партнер консалтингового бюро Digital Mission

4. Ссылайтесь на слова экспертов

Лучшее подтверждение значимости проекта — мнение экспертов. И лучше всего, если мнение состоит не из общих фраз, а емкого высказывания, показывающего, что специалист хорошо разбирается в теме.

5. Покажите инвестору, что именно он покупает

На презентации инвестор смотрит, что является сердцевиной презентуемого продукта, что приносит идее ценность, которую можно защитить. Идеально, если это будут объекты авторского права.

6. Обозначьте, снизит ли проект издержки бизнеса

Продукт либо понижает издержки бизнеса, либо повышает прибыль, либо и то и другое. За красивые глаза и идеи никто не берется, даже известный предприниматель Илон Маск. И даже проект по заселению Марса не получит инвестиций за одну только фантастическую идею.

7. Определите, какая из существующих компаний может заинтересоваться вашим продуктом

Необходимо подумать, какую компанию заинтересует продукт. Это эффективная и интересная инвестиционная стратегия, особенно если проект больше про наукоемкие алгоритмы, чем про быстрый набор аудитории.

Стартапы пропускают один из элементов своего проекта, который можно выделить в отдельный продукт. Создавая удобное приложение, которое рекомендует товары в отдельном сегменте рынка, не стоит забывать, что эффективный рекомендательный алгоритм можно продать в другой неконкурирующий сегмент.
Ярослав ШвецовЭксперт инвестиционной компании KamaFlow и партнер консалтингового бюро Digital Mission

8. Пообщайтесь с предполагаемым покупателем и выясните, что именно ему нужно

Самое важное — понять, что говорит, что думает и что чувствует потребитель. Познакомьтесь с потенциальным покупателем. Если вы хотите сделать робота для склада, то съездите на такой склад. Узнайте, нужно ли это, или же три обычных грузчика там и так отлично справляются.
Максим Авдеев Директор по развитию венчурного фонда Life.SREDA

9. Читайте историю конкурентов, чтобы учиться на их ошибках

Изучая истории конкурентов, стартаперы понимают, с какими проблемами они могут столкнуться. Это поможет избежать ошибок или найти новые пути развития проекта, которые не обнаружили предшественники. На сайтах Techmeme и Producthunt можно отслеживать текущих конкурентов.

10. Приносите инвесторам уже готовый продукт, а не идею

Инвестору неинтересны идеи, он хочет увидеть проверенный бизнес-MVP. Книга, которую следует изучить по теме: «Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов» Оливера Гассмана, Каролин Франкенбергер и Микаэла Шик.

11. Представьте себя путешественником во времени

Основатели стартапов должны вести себя как люди, воспользовавшиеся машиной времени и прилетевшие из +20 года. В том времени они уже владельцы огромной корпорации с кучей преданных потребителей. Им предстоит убедить архаичных людей в том, что продукт нужен здесь и сейчас. А в 2016 году они — «безумцы» с верой в продукт, большим запасом энергии, нулевым банковским счетом и кучей критиканов и насмешников.

А теперь вперед в ваше будущее.


Материалы по теме:

Благодатная почва: почему пора делать бизнес на сельском хозяйстве

Парламент Латвии вводит налоговые льготы для стартапов

Подготовка к конкурсу стартапов — отдельный проект. Стоит ли участвовать?

Глава Y Combinator: «Рост вашей компании — это не главное»

Представьте, что инвестор — ваш клиент. 5 правил по привлечению инвестиций

Карта региональных стартапов: 15 крутых облачных проектов

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 14 подкастов ко дню программиста, которые интересно послушать неравнодушным к софтверу
  2. 2 На каких конференциях можно встретить топ-менеджеров больших компаний
  3. 3 Стартапу, выходящему на ICO, нужен ментор. Зачем?
  4. 4 Как мы за три года науку популяризовали – история про бум научных сообществ
  5. 5 Как за месяц найти инвесторов, партнеров и друзей в Кремниевой долине
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше