Истории

Глава Y Combinator: «Рост вашей компании — это не главное»

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Полина Тодорова

Сэм Альтман, глава Y Combinator, опубликовал в своем блоге размышления о том, что в первую очередь важно для каждой компании.

Глава Y Combinator: «Рост вашей компании — это не главное»
Присоединиться

Стартапы определяет их рост, но рост — не самый важный шаг на пути создания великой компании. Если в первую очередь вы будете думать о росте, а не о создании продукта, который нравится людям, то вы вряд ли добьетесь успеха.

Мы уже неоднократно об этом говорили, но стоит напомнить: многие основатели нанесли вред своему делу из-за того, что слишком рано сфокусировались на росте.  

Нет, я не хочу сказать, что вашей компании вообще не нужно расти — если вы дадите людям попробовать свой продукт даже на самой ранней стадии его развития, то лучше поймете, чего хотят клиенты. Но если вы будете уделять слишком много внимания росту, а не созданию чего-то, что нравится людям, у вас возникнет проблема дырявого ведра. К вам будут приходить клиенты, но не останутся с вами и вряд ли когда-либо вернутся.

sam

Сэм Альтман. Фото: TechCrunch

Если вы сначала убедитесь в том, что ваш продукт любят, то вам будет гораздо проще расти. Пользователей будет легче удержать, а они, в свою очередь, расскажут о ваших достижениях другим. Ваши клиенты станут бесплатными маркетологами и торговыми агентами. И ваши шансы создать гигантскую компанию значительно вырастут, если о вашем продукте будут говорить люди.

Например, о Facebook начали говорить с самого начала. Airbnb пришлось мучиться 1000 дней, прежде чем ее основатели поняли, как сделать так, чтобы их продукт полюбили. Как только им это удалось, о них заговорили люди, и компания начала расти (причем делает она это до сих пор).

Это правило работает и для крупных предприятий и технологических компаний — когда люди говорят о ваших достижениях, продавать ваш продукт становится гораздо проще.

Если же ваш продукт не особо любят, то даже когда вы найдете ранних клиентов, позже вам будет тяжело добиться роста. Вам придется положиться на искусственные средства привлечения пользователей — рекламу, маркетинг и PR. В таком случае вам будет довольно тяжело поддерживать темп роста. И чем крупнее станет ваша компания, тем сложнее будет корректировать свой курс. Когда ваша фирма превратится в огромный боевой корабль, уже не так просто принимать кардинальные решения, которые могут потребоваться. Ваш выбор будет сильно ограничен.

Поэтому если сейчас у вас растущая компания с посредственным продуктом — решите эту проблему. Не пытайтесь уйти от нее с помощью сбора средств для дальнейшего роста — от этого она никуда не исчезнет.

А если вы только начали свое дело, сделайте продукт, который понравится пользователям. Неважно, сколько времени на это уйдет. Если ваши клиенты настойчиво советуют продукт своим друзьям, значит вы все делаете правильно.

Источник.


Материалы по теме:

50 советов стартаперам от руководителя Y Combinator

PR для стартапа: куда идти и что делать?

Типичные ошибки стартапов при работе с корпорациями

5 советов о том, как построить бизнес, если у вас нет денег

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 14 подкастов ко дню программиста, которые интересно послушать неравнодушным к софтверу
  2. 2 На каких конференциях можно встретить топ-менеджеров больших компаний
  3. 3 Стартапу, выходящему на ICO, нужен ментор. Зачем?
  4. 4 Как мы за три года науку популяризовали – история про бум научных сообществ
  5. 5 Как за месяц найти инвесторов, партнеров и друзей в Кремниевой долине
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!