На старте бизнеса

50 советов стартаперам от руководителя Y Combinator

На старте бизнеса
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Полина Тодорова

Сэм Альтман, глава акселератора Y Combinator, выпустил руководство для начинающих стартаперов. Мы выбрали несколько полезных советов из него.

50 советов стартаперам от руководителя Y Combinator
  1. «Прежде чем вы начнете строить стартап, хочу вас предупредить: это отстойное дело!»
  2. «Большинство действительно крупных компаний начинали с какой-то абсолютно новой идеей (новая — значит в десять раз лучше существующих)».
  3. «Современные успешные компании начинали с создания продуктов, которые настолько нравились клиентам, что те рассказывали о них другим людям. Если вам не удалось этого добиться, то вас ждет провал».
  4. «Если ваша идея понравилась некоторым настолько, что те стали рассказывать о ней другим людям, это не значит, что все вокруг не будут говорить, что ваш стартап — отстой».
  5. «Чем быстрее вы обретете уверенность в себе и прекратите обращать внимание на ненавистников, тем лучше. Каким бы успешным вы ни были, вас всегда будет кто-то ненавидеть».
  6. «В целом идея должна быть простой, чтобы ей можно было легко поделиться. Сложные идеи зачастую являются признаком невнятного мышления или надуманной проблемы».
  7. «Лучший вариант — это когда вы сами являетесь представителем целевой аудитории. Или же вы должны очень хорошо разбираться в своих потенциальных клиентах». altman
  8. «На свете есть тысячи людей с хорошими идеями, но мало кто из них готов проделать всю необходимую работу, которая делает из великой идеи великую компанию».
  9. «Что делать, если у вас нет идеи, но вы хотите открыть стартап? Возможно, вам не стоит этого делать. Лучше, если сначала возникнет идея, а стартап просто поможет ей реализоваться»
  10. «Самые важные черты характера успешного основателя — это целеустремленность, умение преодолевать трудности и изобретательность».
  11. «Лучше всего, если у вас есть хороший соучредитель. Если вы открываете стартап в одиночку — тоже хорошо. Но хуже всего, когда вы работаете с плохим соучредителем».
  12. «Характер основателя должен быть твердым и податливым одновременно. Нужно твердо придерживаться миссии компании и своих убеждений, но в то же время охотно изучать новое».
  13. «Если начнете с чего-то простого, то вы и запустите свой проект раньше, чем ожидалось».
  14. «Хотите создать усовершенствовать продукт? Тогда пообщайтесь с пользователями, посмотрите, как они пользуются вашим продуктом, разделите его на части и подумайте, как можно его улучшить. А потом повторите все это».

    altman
  15. «Лучше не допускать промежуточных звеньев между основателями и клиентами. А это значит сами основатели должны заниматься продажами, техподдержкой и т. д».
  16. «Не обманывайтесь статистикой. Частая ошибка — обращать внимание на количество регистраций, а не на удержание аудитории. Удержание так же важно, как и привлечение новых пользователей».
  17. «Если бы меня попросили в двух словах дать совет по руководству компанией, я бы сказал: внимание и интенсивность».
  18. «У великих основателей дела совершаются быстро. Они полны решимости. Они слушают все советы и быстро принимают собственное решение».
  19. «Сначала ваша компания должна разобраться с одной задачей, а лишь потом переходить к следующей. Ни одна великая компания не смогла преуспеть в нескольких делах одновременно».
  20. «Не ведитесь на ранний успех. Вы добились его не благодаря тому, что много выступали и посещали корпоративные мероприятия».
  21. «На 90% стоимости продукта должно приходиться 10% затраченных усилий. Рынку плевать, сколько сил вы вложили в свой проект».
  22. «Старайтесь не слишком сильно задумываться о проблемах далекого будущего. Когда вы с ними столкнетесь — тогда и разберетесь. Гораздо больше стартапов умерло из-за того, что слишком долго обсуждали какую-то проблему, чем от того, что о ней не подумали».
  23. «Постепенно пресса определит, кто находится впереди остальных. И если у вас действительно успешная компания, то вы получите гораздо больше внимания, чем когда-либо хотели».
  24. Читайте по теме: 6 способов побороть синдром «одинокого предпринимателя» «Генеральный директор должен: 1) Установить миссию и стратегию компании. 2) Продвигать ее. 3) Нанять сотрудников (особенно в той области, с которой не может справиться сам) и руководить ими. 4) Следить за тем, чтобы компания не осталась без денег. 5) Задать планку качества работы».

  25. «Быть генеральным директором значит быть одиночкой. Очень важно подружиться с другими генеральными директорами, чтобы в случае трудностей было кому позвонить».
  26. «Генеральному директору приходится часто приносить извинения. Вам придется сталкиваться с неприятными и несправедливыми ситуациями».
  27. «Ни один человек, который впервые открывает компанию, не знает, что нужно делать. Лучше попросить о помощи. Найдите себе наставника».

    altman
  28. «Постарайтесь как можно быстрее заработать столько денег, чтобы их хватало хотя бы на еду. Тогда ваша судьба будет в ваших руках».
  29. «Строить компанию — все равно что создавать религию. Если сотрудники не будут чувствовать, что совершают ежедневные дела во имя какой-то великой цели, у них не получится ничего хорошего».
  30. «Работайте в той сфере, которая вам нравится — именно страсть к любимому делу будет поддерживать вас в ближайшие десять лет».
  31. «Искажайте реальность окружающих, но не трогайте собственную. Убеждайте других людей в том, что ваш стартап станет самой важной компанией будущего, но опасайтесь любых ошибок».
  32. «Успешному стартапу требуется много времени — гораздо больше, чем думает большинство основателей. Нельзя воспринимать его как дело, которое должно отнимать все ваше время. Вы должны хорошо питаться, высыпаться, разминаться и проводить время со своими друзьями и семьей».
  33. «Все будет постоянно выходить из строя — вас поразит разнообразие и размер возникающих проблем. Но вы должны решать их с улыбкой и показывать своей команде, что все идет хорошо».
  34. Читайте по теме: 8 типов людей, вредных для вашего бизнеса«Главный совет по найму сотрудников — не нанимайте их. Большинство успешных компаний не сразу набирают работников. Содержание сотрудников обходится дорого и усложняет организацию и общение в компании».

  35. «Не нанимайте пессимистов. Весь мир будет каждый день пророчить вам провал, поэтому вся компания должна быть уверена в том, что его не произойдет».
  36. «Не стройте из себя героя. Большинство новичков-руководителей стараются все сделать самостоятельно, и из-за этого сотрудники никак не могут с ними связаться. Обычно такое поведение приводит к эмоциональному срыву».
  37. «У великих людей всегда есть несколько вариантов решения вопроса. Поэтому, чтобы построить великую компанию, вам нужны великие люди. Не скупитесь на долю капитала, доверие и ответственность».
  38. «Не закрывайте глаза на недостатки людей, которых вы нанимаете. Иначе об этом все пожалеют. Иногда такое даже губит всю компанию. Как хорошие, так и плохие люди очень быстро распространяют свое влияние».
  39. «Уделяйте набору сотрудников 25% вашего времени. В период найма это должно быть первоочередным делом руководства».
  40. «Постарайтесь сделать так, чтобы все сотрудники находились в одном офисе. Работники почти всех самых успешных стартапов работали рядом друг с другом».

    altman
  41. «Конкуренты — выдумка для стартаперов. Новички часто думают, что они смогут убить 99% аналогичных стартапов. Вот только 99% стартапов умирают сами по себе».
  42. «Игнорируйте конкурентов 99% своего времени. Особенно старайтесь их игнорировать, когда им удается заработать много денег, или о них шумит пресса».
  43. «Привлекайте инвестиции, только когда это нужно. Плохо, когда у вас мало денег, но еще хуже, когда их слишком много».
  44. «Относитесь к сбору средств как к необходимому злу, с которым нужно разобраться как можно быстрее. Лучше пусть этим занимается один из основателей. Так работа вашей команды не заглохнет».
  45. «Хотите хорошо выступать — тогда ваша история должна быть предельно понятной: в чем заключается ваша миссия, что за продукт/услуга, какую бизнес-модель используете, кто в команде, на какой рынок ориентируетесь, каков рост проекта и какими средствами располагаете».
  46. «Если не удается собрать денег — не падайте духом. Многим лучшим компаниям пришлось побывать в такой ситуации, ведь большинство великих проектов изначально выглядели очень слабо».
  47. «Проводите несколько переговоров об инвестициях параллельно. Когда инвестор видит конкурента, он начинает бояться, что может упустить прибыльный проект и поэтому, скорее всего, захочет вас поддержать».
  48. «Первый чек получить труднее всего. Поэтому соберитесь и направьте свою энергию на того, кто расположен к вам сильнее всего».
  49. «Не надо искать финансирование, если ваша компания еще не в лучшей форме для привлечения средств. Так вы только испортите свою репутацию и потратите время зря».
  50. «Помните, что как минимум тысяче людей может прийти в голову одна гениальная идея. Но успеха добивается только один. Все дело в ее реализации».

Источник.


Материалы по теме:

Типичные ошибки стартапов при работе с корпорациями

PR для стартапа: куда идти и что делать?

Инвестор рассказал, как создать компанию «на миллиард»

9 слайдов, которые принесли маленькому стартапу $9 млн инвестиций

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 14 подкастов ко дню программиста, которые интересно послушать неравнодушным к софтверу
  2. 2 На каких конференциях можно встретить топ-менеджеров больших компаний
  3. 3 Стартапу, выходящему на ICO, нужен ментор. Зачем?
  4. 4 Как мы за три года науку популяризовали – история про бум научных сообществ
  5. 5 Как за месяц найти инвесторов, партнеров и друзей в Кремниевой долине
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список

ВОЗМОЖНОСТИ

25 сентября 2022

25 сентября 2022

25 сентября 2022