Полина Тодорова
Сэм Альтман, глава акселератора Y Combinator, выпустил руководство для начинающих стартаперов. Мы выбрали несколько полезных советов из него.
- «Прежде чем вы начнете строить стартап, хочу вас предупредить: это отстойное дело!»
- «Большинство действительно крупных компаний начинали с какой-то абсолютно новой идеей (новая — значит в десять раз лучше существующих)».
- «Современные успешные компании начинали с создания продуктов, которые настолько нравились клиентам, что те рассказывали о них другим людям. Если вам не удалось этого добиться, то вас ждет провал».
- «Если ваша идея понравилась некоторым настолько, что те стали рассказывать о ней другим людям, это не значит, что все вокруг не будут говорить, что ваш стартап — отстой».
- «Чем быстрее вы обретете уверенность в себе и прекратите обращать внимание на ненавистников, тем лучше. Каким бы успешным вы ни были, вас всегда будет кто-то ненавидеть».
- «В целом идея должна быть простой, чтобы ей можно было легко поделиться. Сложные идеи зачастую являются признаком невнятного мышления или надуманной проблемы».
- «Лучший вариант — это когда вы сами являетесь представителем целевой аудитории. Или же вы должны очень хорошо разбираться в своих потенциальных клиентах».
- «На свете есть тысячи людей с хорошими идеями, но мало кто из них готов проделать всю необходимую работу, которая делает из великой идеи великую компанию».
- «Что делать, если у вас нет идеи, но вы хотите открыть стартап? Возможно, вам не стоит этого делать. Лучше, если сначала возникнет идея, а стартап просто поможет ей реализоваться»
- «Самые важные черты характера успешного основателя — это целеустремленность, умение преодолевать трудности и изобретательность».
- «Лучше всего, если у вас есть хороший соучредитель. Если вы открываете стартап в одиночку — тоже хорошо. Но хуже всего, когда вы работаете с плохим соучредителем».
- «Характер основателя должен быть твердым и податливым одновременно. Нужно твердо придерживаться миссии компании и своих убеждений, но в то же время охотно изучать новое».
- «Если начнете с чего-то простого, то вы и запустите свой проект раньше, чем ожидалось».
-
«Хотите создать усовершенствовать продукт? Тогда пообщайтесь с пользователями, посмотрите, как они пользуются вашим продуктом, разделите его на части и подумайте, как можно его улучшить. А потом повторите все это».
- «Лучше не допускать промежуточных звеньев между основателями и клиентами. А это значит сами основатели должны заниматься продажами, техподдержкой и т. д».
- «Не обманывайтесь статистикой. Частая ошибка — обращать внимание на количество регистраций, а не на удержание аудитории. Удержание так же важно, как и привлечение новых пользователей».
- «Если бы меня попросили в двух словах дать совет по руководству компанией, я бы сказал: внимание и интенсивность».
- «У великих основателей дела совершаются быстро. Они полны решимости. Они слушают все советы и быстро принимают собственное решение».
- «Сначала ваша компания должна разобраться с одной задачей, а лишь потом переходить к следующей. Ни одна великая компания не смогла преуспеть в нескольких делах одновременно».
- «Не ведитесь на ранний успех. Вы добились его не благодаря тому, что много выступали и посещали корпоративные мероприятия».
- «На 90% стоимости продукта должно приходиться 10% затраченных усилий. Рынку плевать, сколько сил вы вложили в свой проект».
- «Старайтесь не слишком сильно задумываться о проблемах далекого будущего. Когда вы с ними столкнетесь — тогда и разберетесь. Гораздо больше стартапов умерло из-за того, что слишком долго обсуждали какую-то проблему, чем от того, что о ней не подумали».
- «Постепенно пресса определит, кто находится впереди остальных. И если у вас действительно успешная компания, то вы получите гораздо больше внимания, чем когда-либо хотели».
- Читайте по теме: 6 способов побороть синдром «одинокого предпринимателя»
«Генеральный директор должен: 1) Установить миссию и стратегию компании. 2) Продвигать ее. 3) Нанять сотрудников (особенно в той области, с которой не может справиться сам) и руководить ими. 4) Следить за тем, чтобы компания не осталась без денег. 5) Задать планку качества работы».
- «Быть генеральным директором значит быть одиночкой. Очень важно подружиться с другими генеральными директорами, чтобы в случае трудностей было кому позвонить».
- «Генеральному директору приходится часто приносить извинения. Вам придется сталкиваться с неприятными и несправедливыми ситуациями».
-
«Ни один человек, который впервые открывает компанию, не знает, что нужно делать. Лучше попросить о помощи. Найдите себе наставника».
- «Постарайтесь как можно быстрее заработать столько денег, чтобы их хватало хотя бы на еду. Тогда ваша судьба будет в ваших руках».
- «Строить компанию — все равно что создавать религию. Если сотрудники не будут чувствовать, что совершают ежедневные дела во имя какой-то великой цели, у них не получится ничего хорошего».
- «Работайте в той сфере, которая вам нравится — именно страсть к любимому делу будет поддерживать вас в ближайшие десять лет».
- «Искажайте реальность окружающих, но не трогайте собственную. Убеждайте других людей в том, что ваш стартап станет самой важной компанией будущего, но опасайтесь любых ошибок».
- «Успешному стартапу требуется много времени — гораздо больше, чем думает большинство основателей. Нельзя воспринимать его как дело, которое должно отнимать все ваше время. Вы должны хорошо питаться, высыпаться, разминаться и проводить время со своими друзьями и семьей».
- «Все будет постоянно выходить из строя — вас поразит разнообразие и размер возникающих проблем. Но вы должны решать их с улыбкой и показывать своей команде, что все идет хорошо».
-
Читайте по теме: 8 типов людей, вредных для вашего бизнеса«Главный совет по найму сотрудников — не нанимайте их. Большинство успешных компаний не сразу набирают работников. Содержание сотрудников обходится дорого и усложняет организацию и общение в компании».
- «Не нанимайте пессимистов. Весь мир будет каждый день пророчить вам провал, поэтому вся компания должна быть уверена в том, что его не произойдет».
- «Не стройте из себя героя. Большинство новичков-руководителей стараются все сделать самостоятельно, и из-за этого сотрудники никак не могут с ними связаться. Обычно такое поведение приводит к эмоциональному срыву».
- «У великих людей всегда есть несколько вариантов решения вопроса. Поэтому, чтобы построить великую компанию, вам нужны великие люди. Не скупитесь на долю капитала, доверие и ответственность».
- «Не закрывайте глаза на недостатки людей, которых вы нанимаете. Иначе об этом все пожалеют. Иногда такое даже губит всю компанию. Как хорошие, так и плохие люди очень быстро распространяют свое влияние».
- «Уделяйте набору сотрудников 25% вашего времени. В период найма это должно быть первоочередным делом руководства».
-
«Постарайтесь сделать так, чтобы все сотрудники находились в одном офисе. Работники почти всех самых успешных стартапов работали рядом друг с другом».
- «Конкуренты — выдумка для стартаперов. Новички часто думают, что они смогут убить 99% аналогичных стартапов. Вот только 99% стартапов умирают сами по себе».
- «Игнорируйте конкурентов 99% своего времени. Особенно старайтесь их игнорировать, когда им удается заработать много денег, или о них шумит пресса».
- «Привлекайте инвестиции, только когда это нужно. Плохо, когда у вас мало денег, но еще хуже, когда их слишком много».
- «Относитесь к сбору средств как к необходимому злу, с которым нужно разобраться как можно быстрее. Лучше пусть этим занимается один из основателей. Так работа вашей команды не заглохнет».
- «Хотите хорошо выступать — тогда ваша история должна быть предельно понятной: в чем заключается ваша миссия, что за продукт/услуга, какую бизнес-модель используете, кто в команде, на какой рынок ориентируетесь, каков рост проекта и какими средствами располагаете».
- «Если не удается собрать денег — не падайте духом. Многим лучшим компаниям пришлось побывать в такой ситуации, ведь большинство великих проектов изначально выглядели очень слабо».
- «Проводите несколько переговоров об инвестициях параллельно. Когда инвестор видит конкурента, он начинает бояться, что может упустить прибыльный проект и поэтому, скорее всего, захочет вас поддержать».
- «Первый чек получить труднее всего. Поэтому соберитесь и направьте свою энергию на того, кто расположен к вам сильнее всего».
- «Не надо искать финансирование, если ваша компания еще не в лучшей форме для привлечения средств. Так вы только испортите свою репутацию и потратите время зря».
- «Помните, что как минимум тысяче людей может прийти в голову одна гениальная идея. Но успеха добивается только один. Все дело в ее реализации».
Материалы по теме:
Типичные ошибки стартапов при работе с корпорациями
PR для стартапа: куда идти и что делать?
Инвестор рассказал, как создать компанию «на миллиард»
9 слайдов, которые принесли маленькому стартапу $9 млн инвестиций
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 11 вещей, которые разработчики «обожают» слышать от своих коллег не из IT
- 2 14 подкастов ко дню программиста, которые интересно послушать неравнодушным к софтверу
- 3 На каких конференциях можно встретить топ-менеджеров больших компаний
- 4 Стартапу, выходящему на ICO, нужен ментор. Зачем?
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025