Колонки

Как проходит рабочий день SMM-щика

Колонки
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

Мы вместе с Kokoc Group продолжаем серию материалов о буднях работников сферы интернет-маркетинга и разбираемся, чем же занимаются digital-специалисты в течение дня.

В новом выпуске проведем день с день SMM-менеджером BDBD (Kokoc Group) Викторией Абрамовой. 


Другие рабочие дни:

– Веб-аналитик

– Аккаунт-менеджер

– Веб-дизайнер

Менеджер по продажам в интернет-маркетинге

Как проходит рабочий день SMM-щика

Виктория Абрамова


Обычно просыпаюсь в 07:00 и работаю с 09:00 до 18:00, чтобы успевать забирать дочку с секций. Но сейчас она на каникулах в летнем лагере, поэтому можно поспать на час дольше.


Дома никогда не завтракаю, собираюсь и еду в офис на метро

Работать начинаю уже в подземке: подключаюсь к Wi-Fi и проверяю страницы клиентов в Instagram. С телефона можно войти в 5 аккаунтов одновременно и переключаться между профилями, так что уведомления обо всех комментариях и сообщениях получаю максимально оперативно. 

В последнее время много спама появляется в аккаунте магазина мототехники и косметики. Поскольку мы ставим в публикациях в том числе и англоязычные теги, (к примеру, #moto), комментарии с рекламой и обещаниями миллионов подписчиков часто пишут на английском.

Удаляю спам и перехожу к комментариям фолловеров в других профилях. 

Подписчики аккаунта интернет-магазина детских игрушек часто уточняют детали по действующим акциям или ассортименту в комментариях. Сегодня под постом с фотографией стола-песочницы девушка спросила, есть ли такой же, но с перламутровыми пуговицами в «мальчиковой» расцветке. Захожу на сайт, нахожу товар синего цвета и пишу ответ с указанием артикула, чтобы девушке было проще его заказать.

В этом же профиле проверяю новые публикации пользователей с фирменным тегом магазина: появился пост с детским бассейном. Делаю репост на страницу клиента с указанием артикула и цены.


Теперь надо проверить обсуждения в группах клиентов в «ВКонтакте» и Facebook

На странице производителя электронных книг пользователь спросил, как вернуть предыдущую версию прошивки. С техническим вопросом сама не справлюсь, поэтому пересылаю его аккаунту с просьбой дать ответ технического специалиста. 

По дороге в офис захожу за классическим завтраком – питьевой йогурт и творожные сырки. В 09:30 открываю почту, «ВКонтакте», Facebook и Skype, куда могут прийти сообщения от коллег. 

Наш дизайнер работает удаленно в другом часовом поясе, и утро у нее начинается гораздо раньше. Так что к началу рабочего дня в Москве в сообщениях в «ВКонтакте» меня, как правило, уже ждут все запрошенные вчера изображения. Сегодня она прислала картинки для конкурса, который стартует в ближайшее время в группе производителя букридеров, и 5 вариантов изображений со скидкой подписчикам групп для поставщика чая и кофе. Отправляю их аккаунтам каждого проекта для согласования с клиентом.

Следующее письмо – от магазина развивающих игрушек: прислали баннеры для акции, которую планируем запустить сегодня. Необходимо срочно адаптировать изображения под социальные сети, поэтому сразу пересылаю задачу дизайнеру.  

Еще пришел email от представителя гипермаркета по ранее отправленному контент-плану, где один из постов включал фото малыша.

Посовещавшись с коллегами, клиент решил, что ребенок недостаточно «мимишный» и попросил прислать другие варианты. Иду на поиски в стоки и Google Images, отправляю новые варианты с максимальной «мимишностью» на согласование.

Потом проверяю еще разок группы клиентов по всем соцсетям на наличие новых вопросов, комментариев и сообщений. В ветке обсуждений интернет-магазина мебели пользователь, с которым решали проблему долгой доставки детали, написал: «Спасибо за оперативное решение вопроса». Благодарю его за отзыв и перехожу к планированию постов на день.  

Часть фотографий для постинга необходимо поместить в утвержденные брендированные шаблоны, поэтому открываю Adobe Photoshop. Тут дизайнер присылает адаптированные картинки к акции магазина игрушек, отправляю их на согласование клиенту и продолжаю работу с шаблонами.

На планирование всех постов на текущий день трачу около часа.

Теперь нужно подготовить анонс акции туристического оператора по новым направлениям. Подбираю красочные изображения, с помощью сервиса Canva делаю из них коллаж, пишу подводку и отправляю аккаунту на согласование с клиентом.


Следующая задача – отчеты, которые мы делаем каждые 30 дней

Сегодня истек отчетный период по косметическому бренду. Главный офис компании находится во Франции, поэтому делаем дополнительный документ на английском. Изучила статистику по лайкам и репостам, охвату публикаций и приросту новых подписчиков. В разделе отчетности по Instagram добавила статистику по работе с хештегами, которую проводим для привлечения дополнительной аудитории.

         

На отчет ушло около часа. Обычно справляюсь минут за 40, но сегодня отвлеклась на обсуждение в офисе. Недавно с коллегами решили добавить в кабинет ярких красок и заменить часть классической серой потолочной плитки на цветную. Ребята из АХО принесли покрашенные кусочки, и мы решали, в какую часть потолка их монтировать.

 


Нужно еще раз проверить аккаунты клиентов

В группе производителя мототехники в «ВКонтакте» появился вопрос: «Можно ли заказать цилиндр на (наименование модели)? Какая стоимость?». Отвечаю пользователю ссылкой на форму запроса запчастей на сайте. В Instagram в Direct пришло сообщение от одной из победительниц конкурса интернет-магазина игрушек, которая уточняет, когда будет доставка приза.

Аккаунт переслал от клиента трекинг-коды отправленных посылок, рассылаю их всем 24 призерам. Также пришли условия сотрудничества от пары блогеров, с которым связывались ранее. Пересылаю информацию клиенту для принятия решения.

А на почту уже пришел подробный ответ от технического специалиста по букридерам. Размещаю его в группе: 

  

Пока занималась ответом, получила письмо от мебельного магазина, который просит внести правки в пост по дачной мебели. Одну фотографию клиент счел слишком осенней по цветовой гамме, на второй – показалось, что недовольный молодой человек уже собрал чемоданы и мечтает покинуть семью. Подбираю новые варианты и отправляю на согласование.

Пришло сообщение: «Магазин игрушек одобрил пост об акции», тут же публикую его во всех социальных сетях.


В течение дня постоянно веду переговоры в Skype

Помимо рабочих вопросов, обсуждаем с мужем, какой из пунктов wish-листа реализуем в эти выходные. Выбрали скачки на Московском ипподроме.   

В 15:00 собираемся с коллегами перекусить в офисной столовой. Мой обед, как правило, состоит из того, что влезает в небольшую сумку – сегодня это йогурт и зерненый творог. По традиции, после обеда идем в дружественную кофейню, где берем кофе по карточкам, а в конце месяца оплачиваем все заказы.

Возвращаюсь в офис к 16:00, чтобы вместе с аккаунт-менеджером и руководителем отдела SMM пойти на встречу с дестрибьютором электронных книг, с которым работаем уже несколько месяцев. Ребята запустили новый проект – интернет-магазин электротехники (моноколеса, сигвеи, электросамокаты). Руководитель направления рассказывает о бизнесе, первых показателях продаж, популярных товарах и блогерах, которые уже протестировали технику. Определяемся, что в первую очередь необходимо продвигать моноколеса, запрашиваем архив изображений всех товаров и решаем, что первые участники групп получат скидку 3% на покупку.

После встречи отправляю дизайнеру задачу на разработку фоновых изображений для аккаунтов в соцсетях, брендированных рамок для картинок и иллюстраций к посту о скидках для фолловеров. Сама берусь за создание аккаунтов в соцсетях, где клиент еще не представлен.


Теперь пора заняться контентом

Вчера ассистент отдела прислала план для мебельной компании, который нужно проверить. Немного правлю тексты, меняю одну картинку на более привлекательную и отправляю аккаунту.

Следующим клиентом – турагентством занялась сама, нужно сделать контент-план на неделю. На днях заказчик сообщил, что открывает новые направления (Черногория, Болгария и Таджикистан). Для каждого готовлю отдельный пост и перехожу к поиску интересных инфоповодов по теме.

В своей ленте в Facebook на днях видела публикацию про путешественника, который выкладывает фото из разных стран с табличкой: «Мама, я в порядке», включаю эту историю в план. Тестирую отображение картинок на тестовой странице в Facebook: из-за разного размера в итоговом посте они могут смотреться некрасиво. В Words сразу поставила 4 фото в том порядке, в котором нужно их загружать в Facebook.  

Готовые посты отправляю на проверку руководителю отдела, жду одобрения и высылаю аккаунту на согласование. Редко ухожу ровно в 18:00, обычно задерживаюсь что-то доделать, но сегодня нельзя опаздывать – нужно успеть встретиться с мужем, чтобы вместе пойти на квест.

Если вы дочитали текст до конца в надежде, что день SMM-щика не может пройти без котиков и просмотра смешных гифок, не могу разочаровать :)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Рекламная группа Kokoc Group создала инвестиционную компанию
  2. 2 11 признаков плохой веб-студии
  3. 3 Как распознать дилетанта в SERM – 6 признаков
  4. 4 8 признаков дилетанта в таргетинге в соцсетях
  5. 5 7 признаков того, что ваш веб-аналитик – непрофессионал