День запуска вашего стартапа – это судьбоносная дата. В этот день вы покажете миру то, ради чего проливали пот, слезы и, возможно, кровь. Основатель компании UNUM messenger Питер Шредер (Peter Schroeder) рассказал, как готовился к запуску своего продукта.
Часто основатели уделяют слишком мало внимания тому, как важно заставить людей обсуждать продукт или компанию еще до ее запуска. В самом начале все, что у вас есть – это идея, креативность и интернет. Однако заканчивают все с разным результатом в зависимости от того, сколько усилий приложат в процессе.
Возможно, вы полны идей и уже готовы взяться за их реализацию, или же вам сложно представить, с чего начать. Если последнее описание подходит к вам, взгляните на мои советы. Подойти могут не все, но некоторые точно стоит взять на вооружение любому основателю.
Фото: frescosnaps/Twenty20
6 месяцев до запуска
Цель: создать такую идею для продукта, которая понравится первым клиентам.
- Создайте аккаунты в Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Google+, YouTube и Snapchat.
- Для удобного управления своими соцсетями используйте такие инструменты, как Buffer или Hootsuite.
- Узнайте известных экспертов в своем регионе и начните общаться с ними.
- Публикуйте контент, актуальный для сферы вашей деятельности, и начните работать на свою репутацию. На какой платформе вы бы ни работали, выражайте свою позицию и добивайтесь статуса лидера мнений.
- Зарегистрируйтесь в Canva, чтобы без труда создавать графический дизайн.
- Используйте RendrFX или похожие инструменты для создания видео о вашем продукте. Видео – это очень мощный тип контента.
- Участвуйте в обсуждениях на Reddit и hackernews и зарабатывайте себе очки. Это поможет добиться нужной репутации, когда вы запуститесь.
- Проявляйте активность на Quora и других форумах в профильных темах. Отвечайте на вопросы и ведите себя, как добрый самаритянин. Можно добавлять небольшое объявление в конце каждого ответа, если это будет в тему. Также Quora – отличный способ узнать, какие вопросы интересуют людей в вашей отрасли.
- Начните вести блог, в котором будете публиковать интересный контент, связанный с вашим продуктом. Пишите о проблеме, которую вы собираетесь решить. Публикуйте фото и видео с вашей командой, офисом, репортажи с мероприятий и другой контент, который покажет человеческую сторону вашей компании. Такие компании, как Slack и UNUM Messenger для простоты завели себе блог в Medium. Создать его можно за считанные минуты, но выглядит он отлично.
- Пробуйте писать для профильных сайтов в вашей области. Также ищите способы публиковаться в более известных СМИ. В США, например, это Fast Company, Inc., Entrepreneur, Huffington Post и Mashable.
- Выберите для своего бренда удачное название и зарегистрируйте сайт. В деле создания имени может помочь nameninja. Домен можно получить на сайте GoDaddy или подобных.
- Создайте приветственную страницу. Для этого можно использовать сайт launchrock – так у вас появится форма регистрации для сбора почтовых адресов и других контактных данных. Вот как выглядела моя приветственная страница.
- Постройте прототип своего продукта с помощью InVision. Мой прототип выглядел так.
- Зарегистрируйтесь в Mail Chimp и начните общаться с теми, кто оставил свой почтовый адрес в форме регистрации. Сообщайте им о ходе работы над продуктом и держите в курсе новостей. Мое приветственное письмо выглядело так.
- Из этой небольшой группы людей, созданной с помощью приведенных выше шагов, выберите первых пользователей альфа/бета-версии продукта.
- Выберите конкретную дату запуска, чтобы можно было начать обратный отсчет. У вас должно остаться достаточно времени, так что подойдите к выбору даты очень серьезно. Меньше всего вы заходите откладывать релиз после всех своих громких обещаний.
Фото: Startup Stock Photos
3 месяца до запуска
Цель: создать крутейший продукт, который понравится людям.
- Создайте более информативную продающую страницу, которая будет напрямую призывать к действию (зарегистрироваться/оставить контактный номер телефона/купить продукт и т д.). Сделать это красиво можно с помощью тем в Wordpress.
- Создайте логотип и брендинг для своего продукта. На базовом уровне вам может помочь Fiverr, а с более серьезными задачами вам поможет Dribbble. Нашим брендингом занимался потрясающий специалист Рамин Насибов.
- Продолжайте создавать интересный контент и распространять его, чтобы о вас узнал весь мир. Публикуйте этот контент на сайтах вроде StumbleUpon, Digg, Zest и подобных (особенно будут полезны нишевые сайты, целиком посвященные вашему продукту или индустрии).
- Смените форму представления контента. Не позволяйте тому, что вы делаете, сойти на нет. Можно преобразовать свой контент для таких сайтов, как YouTube, Slideshare и других.
- Налаживайте связи с известными в вашей области блогерами и медиа. Если вам удастся заинтересовать самых популярных блогеров, новости о вашей компании могут распространиться на весь интернет.
- Посещайте мероприятия, связанные с миром стартапов. Продолжайте развивать сеть контактов и обмениваться визитками. Пусть о вашей компании узнают все. Вот список профильных мероприятий в США.
- Разместите информацию о своем стартапе на Angel List и CrunchBase.
1 месяц до запуска
Цель: устранить мелкие недочеты и подготовить почву для запуска.
- Оптимизируйте работу сайта, так как новые клиенты могут не захотеть ждать слишком долго.
- Проведите базовую SEO-оптимизацию сайта, чтобы новые клиенты начали приходить через поисковые сервисы. Если у вас уже есть приложение, займитесь его продвижением в магазине.
- Настройте для сайта Google Analytics и каждый день контролируйте его работу. Отслеживайте количество посетителей, процент отказов, источники трафика, время работы с сайтом и другие показатели.
- Настройте свой сайт, чтобы собирать информацию с помощью Google Tag Manager. Это поможет правильно перенаправлять трафик. Также нужно настроить Facebook Pixel.
- Участвуйте в обсуждениях в группах в Facebook, LinkedIn, Google+ и Slack.
- Осваивайте инструменты для мониторинга социальных сетей, например howsociable.
- Начните использовать более мощные инструменты вроде FollowLiker для наращивания своей аудитории в соцсетях. Автоматизация и боты помогут вам добиться существенных результатов без особых усилий.
- Сделайте приветственный ролик вроде того, что сняли в Dollar Shave Club.
Фото: Startup Stock Photos
1 неделя до запуска
Цель: выйти на финишную прямую, убедиться в полной готовности к запуску.
- Тестируйте свой продукт снова и снова. Серьезно, делайте это так часто, как только сможете. Обычно люди не склонны давать кому-то второй шанс. После первоначального тестирования используйте сервис вроде 99tests для поиска критических багов и проблем масштабирования.
- Подготовьте публикацию в блоге к моменту запуска. Расскажите о том, зачем вы делаете свой продукт, какую проблему он решает, каково было этим заниматься. Людям нравится узнавать о личностной стороне продукта и его создателей.
- Напишите грамотный пресс-релиз. Пресс-релиз – это текст, который СМИ могут использовать напрямую для рассказа о вашем продукте. Повествование должно идти от третьего лица и описывать продукт, его преимущества и команду.
- Создавайте вокруг своей истории виральный контент – эти истории, видео и изображения должны вызывать эмоции и желание поделиться ими с друзьями в соцсетях.
- Создайте познавательную инфографику и слайды, относящиеся к вашему продукту (статистика, преимущества, целевая аудитория, сравнение с существующими решениями), которые можно будет публиковать в блоге.
- Разжигайте интерес к продукту, публикуя превью и анонсы. Не раскрывайте все карты – показывайте ровно столько, сколько нужно для поддержания любопытства аудитории. О вашем продукте должны говорить все.
- Придумайте конкурсы (викторины, игры в соцсетях) и раздавайте подарки. Некоторые из самых популярных твитов блога Buffer относятся как раз к конкурсам.
- Лично свяжитесь с блогерами и дайте им достойный инфоповод (а самым популярным – эксклюзивные подробности). Блогеры хотят публиковать интересный контент, так что постарайтесь рассказать им действительно сильную историю. Попросите их подождать с публикацией до дня запуска.
- Соберите полный список почтовых адресов, которые есть у вас и вашей команды. Внесите их в свою CRM-систему или по крайней мере CSV-файл.
- Подготовьте видео с демонстрацией своего продукта и запишите интервью с членами команды и первыми клиентами. Публикуйте ролики на своем YouTube-канале. Пусть они будут короткими, но интересными. Для создания роликов вам поможет RendrFX.
- Задумайтесь о том, чтобы добавить на сайт Intercom похожий инструмент, и будьте готовы вступать в диалог с пользователями.
- Создайте убойную презентацию продукта, в которой будет рассказано о проблеме, ее решении, преимуществах. Разместите ее в своем блоге и отправьте всем блогерам, которые проявят интерес к вашему продукту. Для того, чтобы презентация выглядела лучше, можно использовать Prezi.
День запуска
Цель: показать продукт как можно большему количеству людей. Реагировать на обратную связь, отслеживать результаты.
- Зарегистрируйте свой продукт на Product Hunt. Если людям понравится ваша идея, этот канал станет крайне полезным. Регистрация на Product Hunt – это обязательный шаг для любого продукта.
- Публикуйте в блоге советы, презентации, видео и любые другие отзывы бета-пользователей. Превратите блог в главный источник информации о продукте. Это отличный способ заработать репутацию эксперта с помощью своего контента.
- Распланируйте свои твиты по паре десятков в час, чтобы каждый рассказывал об одной из особенностей продукта, и снабдите эти твиты ссылками.
- Опубликуйте ссылки на hackernews и Reddit.
- Пусть ваша команда тоже контролирует соцсети, чтобы оперативно отвечать на обратную связь. Отслеживайте метрики сайта – трафик, нагрузку и другие показатели.
- Отвечайте на запросы по почте максимально быстро. Если вы хорошо потрудились до этого, почтовый ящик должен быть переполнен.
- Еще, быть может, вам вовсе не стоило запускаться. Подумайте об этом.
Фото: Startup Stock Photos
После запуска
- Поблагодарите блогеров, которые рассказали о вас. отправьте им письма или позвоните, если сможете.
- Будьте активны в соцсетях, взаимодействуйте с пользователями, которые упоминают ваш продукт, и собирайте их обратную связь. Принимайте критику без агрессии.
- Исправляйте баги и добавляйте новые функции, если в этом есть смысл. Расставляйте запросы о новых функциях по приоритетам.
- Составляйте руководства для пользователей, чтобы им было проще использовать все функции вашего продукта. По мере его развития обновляйте и обучающие материалы.
- Продолжайте искать мероприятия, на которых можно было бы показать свой продукт.
Итог
Чтобы создать ажиотаж вокруг своего продукта, придется немало потрудиться. И это без учета времени, которое вы потратили собственно на создание продукта. Может показаться, что работы слишком много, но нужно всего лишь написать план и следовать ему.
Будьте реалистом и перечислите все, что вы хотели бы сделать. Создайте примерный перечень того, что вы хотите успеть и когда. Возможно, вам не удастся довести до конца все, но план все равно повысит вашу эффективность.
Материалы по теме:
Достучаться может только блогер: как работать с лидерами мнений?
5 подруг крутого инфоповода или как посыпать вашу новость перцем актуальной реальности
Как сделать так, чтобы о вашем проекте писали СМИ
10 вещей, которые больше всего бесят журналистов в общении со стартапами
Фото на обложке: 3DSculptor/Depositphotos
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025