55 советов, которые помогут подготовиться к запуску стартапа

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Алексей Зеньков

День запуска вашего стартапа – это судьбоносная дата. В этот день вы покажете миру то, ради чего проливали пот, слезы и, возможно, кровь. Основатель компании UNUM messenger Питер Шредер (Peter Schroeder) рассказал, как готовился к запуску своего продукта.

Часто основатели уделяют слишком мало внимания тому, как важно заставить людей обсуждать продукт или компанию еще до ее запуска. В самом начале все, что у вас есть – это идея, креативность и интернет. Однако заканчивают все с разным результатом в зависимости от того, сколько усилий приложат в процессе.

Возможно, вы полны идей и уже готовы взяться за их реализацию, или же вам сложно представить, с чего начать. Если последнее описание подходит к вам, взгляните на мои советы. Подойти могут не все, но некоторые точно стоит взять на вооружение любому основателю.

Фото: frescosnaps/Twenty20

6 месяцев до запуска

Цель: создать такую идею для продукта, которая понравится первым клиентам.

  • Создайте аккаунты в Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Google+, YouTube и Snapchat.
  • Для удобного управления своими соцсетями используйте такие инструменты, как Buffer или Hootsuite.
  • Узнайте известных экспертов в своем регионе и начните общаться с ними.
  • Публикуйте контент, актуальный для сферы вашей деятельности, и начните работать на свою репутацию. На какой платформе вы бы ни работали, выражайте свою позицию и добивайтесь статуса лидера мнений.
  • Зарегистрируйтесь в Canva, чтобы без труда создавать графический дизайн.
  • Используйте RendrFX или похожие инструменты для создания видео о вашем продукте. Видео – это очень мощный тип контента.
  • Участвуйте в обсуждениях на Reddit и hackernews и зарабатывайте себе очки. Это поможет добиться нужной репутации, когда вы запуститесь.
  •  Проявляйте активность на Quora и других форумах в профильных темах. Отвечайте на вопросы и ведите себя, как добрый самаритянин. Можно добавлять небольшое объявление в конце каждого ответа, если это будет в тему. Также Quora – отличный способ узнать, какие вопросы интересуют людей в вашей отрасли.
  • Начните вести блог, в котором будете публиковать интересный контент, связанный с вашим продуктом. Пишите о проблеме, которую вы собираетесь решить. Публикуйте фото и видео с вашей командой, офисом, репортажи с мероприятий и другой контент, который покажет человеческую сторону вашей компании. Такие компании, как Slack и UNUM Messenger для простоты завели себе блог в Medium. Создать его можно за считанные минуты, но выглядит он отлично.
  • Пробуйте писать для профильных сайтов в вашей области. Также ищите способы публиковаться в более известных СМИ. В США, например, это Fast Company, Inc., Entrepreneur, Huffington Post и Mashable.
  • Выберите для своего бренда удачное название и зарегистрируйте сайт. В деле создания имени может помочь nameninja. Домен можно получить на сайте GoDaddy или подобных.
  • Создайте приветственную страницу. Для этого можно использовать сайт launchrock – так у вас появится форма регистрации для сбора почтовых адресов и других контактных данных. Вот как выглядела моя приветственная страница.
  • Постройте прототип своего продукта с помощью InVision. Мой прототип выглядел так.
  • Зарегистрируйтесь в Mail Chimp и начните общаться с теми, кто оставил свой почтовый адрес в форме регистрации. Сообщайте им о ходе работы над продуктом и держите в курсе новостей. Мое приветственное письмо выглядело так.
  • Из этой небольшой группы людей, созданной с помощью приведенных выше шагов, выберите первых пользователей альфа/бета-версии продукта.
  • Выберите конкретную дату запуска, чтобы можно было начать обратный отсчет. У вас должно остаться достаточно времени, так что подойдите к выбору даты очень серьезно. Меньше всего вы заходите откладывать релиз после всех своих громких обещаний.

Фото: Startup Stock Photos

3 месяца до запуска

Цель: создать крутейший продукт, который понравится людям.

  • Создайте более информативную продающую страницу, которая будет напрямую призывать к действию (зарегистрироваться/оставить контактный номер телефона/купить продукт и т д.). Сделать это красиво можно с помощью тем в Wordpress.
  • Создайте логотип и брендинг для своего продукта. На базовом уровне вам может помочь Fiverr, а с более серьезными задачами вам поможет Dribbble. Нашим брендингом занимался потрясающий специалист Рамин Насибов.
  • Продолжайте создавать интересный контент и распространять его, чтобы о вас узнал весь мир. Публикуйте этот контент на сайтах вроде StumbleUpon, Digg, Zest и подобных (особенно будут полезны нишевые сайты, целиком посвященные вашему продукту или индустрии).
  • Смените форму представления контента. Не позволяйте тому, что вы делаете, сойти на нет. Можно преобразовать свой контент для таких сайтов, как YouTube, Slideshare и других.
  • Налаживайте связи с известными в вашей области блогерами и медиа. Если вам удастся заинтересовать самых популярных блогеров, новости о вашей компании могут распространиться на весь интернет.
  • Посещайте мероприятия, связанные с миром стартапов. Продолжайте развивать сеть контактов и обмениваться визитками. Пусть о вашей компании узнают все. Вот список профильных мероприятий в США.
  • Разместите информацию о своем стартапе на Angel List и CrunchBase.

1 месяц до запуска

Цель: устранить мелкие недочеты и подготовить почву для запуска.

  • Оптимизируйте работу сайта, так как новые клиенты могут не захотеть ждать слишком долго.
  • Проведите базовую SEO-оптимизацию сайта, чтобы новые клиенты начали приходить через поисковые сервисы. Если у вас уже есть приложение, займитесь его продвижением в магазине.
  • Настройте для сайта Google Analytics и каждый день контролируйте его работу. Отслеживайте количество посетителей, процент отказов, источники трафика, время работы с сайтом и другие показатели.
  • Настройте свой сайт, чтобы собирать информацию с помощью Google Tag Manager. Это поможет правильно перенаправлять трафик. Также нужно настроить Facebook Pixel.
  • Участвуйте в обсуждениях в группах в Facebook, LinkedIn, Google+ и Slack.
  • Осваивайте инструменты для мониторинга социальных сетей, например howsociable.
  • Начните использовать более мощные инструменты вроде FollowLiker для наращивания своей аудитории в соцсетях. Автоматизация и боты помогут вам добиться существенных результатов без особых усилий.
  • Сделайте приветственный ролик вроде того, что сняли в Dollar Shave Club.

Фото: Startup Stock Photos

1 неделя до запуска

Цель: выйти на финишную прямую, убедиться в полной готовности к запуску.

  • Тестируйте свой продукт снова и снова. Серьезно, делайте это так часто, как только сможете. Обычно люди не склонны давать кому-то второй шанс. После первоначального тестирования используйте сервис вроде 99tests для поиска критических багов и проблем масштабирования.
  • Подготовьте публикацию в блоге к моменту запуска. Расскажите о том, зачем вы делаете свой продукт, какую проблему он решает, каково было этим заниматься. Людям нравится узнавать о личностной стороне продукта и его создателей.
  • Напишите грамотный пресс-релиз. Пресс-релиз – это текст, который СМИ могут использовать напрямую для рассказа о вашем продукте. Повествование должно идти от третьего лица и описывать продукт, его преимущества и команду.
  • Создавайте вокруг своей истории виральный контент – эти истории, видео и изображения должны вызывать эмоции и желание поделиться ими с друзьями в соцсетях.
  • Создайте познавательную инфографику и слайды, относящиеся к вашему продукту (статистика, преимущества, целевая аудитория, сравнение с существующими решениями), которые можно будет публиковать в блоге.
  • Разжигайте интерес к продукту, публикуя превью и анонсы. Не раскрывайте все карты – показывайте ровно столько, сколько нужно для поддержания любопытства аудитории. О вашем продукте должны говорить все.
  • Придумайте конкурсы (викторины, игры в соцсетях) и раздавайте подарки. Некоторые из самых популярных твитов блога Buffer относятся как раз к конкурсам.
  • Лично свяжитесь с блогерами и дайте им достойный инфоповод (а самым популярным – эксклюзивные подробности). Блогеры хотят публиковать интересный контент, так что постарайтесь рассказать им действительно сильную историю. Попросите их подождать с публикацией до дня запуска.
  • Соберите полный список почтовых адресов, которые есть у вас и вашей команды. Внесите их в свою CRM-систему или по крайней мере CSV-файл.
  • Подготовьте видео с демонстрацией своего продукта и запишите интервью с членами команды и первыми клиентами. Публикуйте ролики на своем YouTube-канале. Пусть они будут короткими, но интересными. Для создания роликов вам поможет RendrFX.
  • Задумайтесь о том, чтобы добавить на сайт Intercom похожий инструмент, и будьте готовы вступать в диалог с пользователями.
  • Создайте убойную презентацию продукта, в которой будет рассказано о проблеме, ее решении, преимуществах. Разместите ее в своем блоге и отправьте всем блогерам, которые проявят интерес к вашему продукту. Для того, чтобы презентация выглядела лучше, можно использовать Prezi.

День запуска

Цель: показать продукт как можно большему количеству людей. Реагировать на обратную связь, отслеживать результаты.

  • Зарегистрируйте свой продукт на Product Hunt. Если людям понравится ваша идея, этот канал станет крайне полезным. Регистрация на Product Hunt – это обязательный шаг для любого продукта.
  • Публикуйте в блоге советы, презентации, видео и любые другие отзывы бета-пользователей. Превратите блог в главный источник информации о продукте. Это отличный способ заработать репутацию эксперта с помощью своего контента.
  • Распланируйте свои твиты по паре десятков в час, чтобы каждый рассказывал об одной из особенностей продукта, и снабдите эти твиты ссылками.
  • Опубликуйте ссылки на hackernews и Reddit.
  • Пусть ваша команда тоже контролирует соцсети, чтобы оперативно отвечать на обратную связь. Отслеживайте метрики сайта – трафик, нагрузку и другие показатели.
  • Отвечайте на запросы по почте максимально быстро. Если вы хорошо потрудились до этого, почтовый ящик должен быть переполнен.
  • Еще, быть может, вам вовсе не стоило запускаться. Подумайте об этом.

Фото: Startup Stock Photos

После запуска

  • Поблагодарите блогеров, которые рассказали о вас. отправьте им письма или позвоните, если сможете.
  • Будьте активны в соцсетях, взаимодействуйте с пользователями, которые упоминают ваш продукт, и собирайте их обратную связь. Принимайте критику без агрессии.
  • Исправляйте баги и добавляйте новые функции, если в этом есть смысл. Расставляйте запросы о новых функциях по приоритетам.
  • Составляйте руководства для пользователей, чтобы им было проще использовать все функции вашего продукта. По мере его развития обновляйте и обучающие материалы.
  • Продолжайте искать мероприятия, на которых можно было бы показать свой продукт.

Итог

Чтобы создать ажиотаж вокруг своего продукта, придется немало потрудиться. И это без учета времени, которое вы потратили собственно на создание продукта. Может показаться, что работы слишком много, но нужно всего лишь написать план и следовать ему.

Будьте реалистом и перечислите все, что вы хотели бы сделать. Создайте примерный перечень того, что вы хотите успеть и когда. Возможно, вам не удастся довести до конца все, но план все равно повысит вашу эффективность.

Источник


Материалы по теме

Достучаться может только блогер: как работать с лидерами мнений?

5 подруг крутого инфоповода или как посыпать вашу новость перцем актуальной реальности

Как сделать так, чтобы о вашем проекте писали СМИ

10 вещей, которые больше всего бесят журналистов в общении со стартапами

Фото на обложке: 3DSculptor/Depositphotos



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase