Top.Mail.Ru
Колонки

Я уверен, что будущее фитнеса – за роботами

Колонки
Александр Алымов
Александр Алымов

Директор сети фитнес-клубов Miltronic Club

Александр Алымов

Александр Алымов, директор сети фитнес-клубов Miltronic Club, написал, почему из занятий спортом пора исключать человеческий фактор и как роботы могут изменить индустрию.

Я уверен, что будущее фитнеса – за роботами

Почему я заинтересовался роботами для спорта

Законы прогресса меняют и преобразовывают реальность каждый год с новой силой. В ближайшем будущем человек будет играть роль стратега, созидателя, человека, который запускает вечную гонку машин. Это естественно и неизбежно, хоть и несколько пугает. Обслуживающий персонал вытесняют роботы и программы, функции обывателя сводятся к «нажатию на кнопку». Эта данность может привести как к катастрофической нехватке рабочих мест для простых людей, так и к повышению общей образованности населения, к прогрессу не только техники, но и разума.

Я давно занимаюсь инновациями. Моя профессиональная деятельность началась с развития цифровых технологии в сфере медицины, с разработки портативных приборов для суточного мониторинга давления. Сейчас я изучаю область на стыке медицины и фитнеса, мониторинг медицинских показателей. Например, я уверен, что будущее за трикодерами, которые рассчитывают все человеческие показатели 24 часа в сутки. Вам не нужно уделять этому внимание, трикодер круглосуточно измеряет показатели и четко уведомляет: «ложись спать в 23:15», «съешь шоколадку, ведь уровень гемоглобина снизился».  

Об использовании роботов в фитнес-практике уже можно говорить на примере простейших фитнес-гаджетов. Главный принцип всего поколения, которые используют автоматизированные трекеры, – self-quantity. Мы не можем улучшить то, что не можем измерить. Если у нас есть возможность измерить свои показатели, мы способны увидеть прогресс. Фитнес-трекеры получили широкое использование после Consumer Electronic Show 2012 года. До этого первые подобные трекеры, Fitbit и Body Media, были эволюционной ступенью развития из серьезных медицинских приборов. К примеру, Body media – это устройство с несколькими датчиками, определяющими фазу сна, количество шагов в сутки и прочие показатели. Кроме того, по потоотделению прибор определял, сколько калорий мы фактически сжигаем в зависимости от вида нашей физической активности.


Плюсы ручных фитнес-роботов:

  • Игровой элемент. Занимаясь спортом, есть возможность соревноваться с самим собой, друзьями или комьюнити.
  • Дух современности. Человек в современном мире ориентирован на хай-тек, а классический фитнес никогда не использовал гаджеты. В каждой отрасли есть место развитию, и настал черёд фитнеса.

Минусы:

  • Отмечена печальная тенденция: люди попробовали фитнес-трекеры,  «наигрались» и выбросили, чтобы задержать внимание – появилась необходимость выстроить фитнес-комьюнити, так как аудитории интереснее соревноваться, чем пользоваться фитнес-трекерами постоянно для развития своего тела.
  • Не было развития возможностей фитнес-трекеров, наоборот – они были максимально упрощены.
  • Не использовались в фитнес-клубах, тренер всегда записывал всё в блокнот, не измеряя показатели трекеров.

Ориентируясь на эти тенденции, я решил создать фитнес-клуб, где всем будут заправлять роботы.


Первые шаги

Наш путь в России не был безоблачным. Мы столкнулась с проблемами из-за предыдущей компании, специализирующейся на оборудовании Milon в России. Из-за безграмотного и безнравственного ведения бизнеса и неправильного использования этой компанией оборудования нам пришлось восстанавливать репутацию.

Проблему мы решали, убивая сразу двух зайцев: относительно проблем позиционирования в России и выстраивания доверительных отношений с клиентом. Эти задачи мы выполнили, я считаю, благодаря продуманной стратегии позиционирования body digital – фитнеса для деловых людей. 

Сложно было разработать систему продвижения, учитывая российский скепсис по отношению к новшествам. До сих пор мы это не решили на 100%.

За рубежом позиционирование состоит трёх слов. Просто. Эффективно. Безопасно. Для российского потребителя это пустой звук – прилепи эти тезисы к World Class или любому другому фитнес-клубу, и человек не поймет разницы в позиционировании.

Кроме того, по текущим данным NeoAnalytics, в 2015 году фитнесом занимались от 2 до 5% населения. И если в Москве этот показатель достигает 5%, то в Берлине – 30%. Колоссальная разница. А такое узкое предложение, как у нас, фитнес с роботами, воспринимать ещё сложнее. Фитнес-рынок в России развивался, начиная с люкс и премиум-сегмента. По этой причине фитнес ассоциируется с сауной, бассейном и мраморными колоннами, c красивым и неспешным досугом.

Сложно объяснить обывателю, зачем платить те же деньги, что и в World Class, при этом в распоряжение получить лишь электронные тренажеры и линейку растяжки. Но приходится бороться со стереотипами и формировать новый «осознанный» сегмент.


За и против

В чём преимущества роботов для клиентов на примере милонайзера?  


Так выглядят милонайзеры – фитнес-роботы, о которых рассказывает Александр


+

Во-первых, исключается человеческий фактор. Невозможно повлиять на работу машины, девушка, например, не разжалобит красотой своего тренера. Машина полностью сконцентрирована на клиенте, у неё нет личных проблем и переписки, на которую можно отвлечься. Нет психологических особенностей: странностей или личностного отношения к клиенту.

Во-вторых, роботу всецело можно довериться. Немецкая машина, как Mercedes, сделана и продумана от и до, и ты доверяешь ей, потому что доверяешь качеству. Первый тренерский состав Miltronic пришлось полностью поменять, поскольку тренеры беспрестанно пытались воевать с системой Miltronic, в которой человек скорее исполняет роль консультанта при машине, чем эксперта, советующего делать что-либо вне системы.

Кроме того, любопытный факт: робот может доказать, что ему можно довериться, ведь он даёт нам надёжные обещания, просто демонстрируя исходный код. А если подойти к вопросу философски: люди могут программировать роботов без этических обстоятельств, которые могли бы их сдерживать.

В-третьих, у роботов одноразовая жизнь с одной стороны, а с другой – стороны хороший иммунитет. То есть робот ориентирован на то, чтобы служить как можно дольше, но если их придётся утилизировать, будет произведена замена на другой, без сожалений и последствий.  Конечно, нет болезней, голода, жажды похмелья – ничего из перечисленного не будет мешать работе.


В то же время «человеку нужен человек», а точнее, мы к этому привыкли. У роботов своя аудитория: люди, ориентированные на результат и скорость. Однако многие выбирают досуг, общение. Если фитнес, то для удовольствия, для знакомств и расслабления в сауне, бассейне. Если приготовление еды, то наслаждаясь процессом, начиная с выбора продуктов, заканчивая фирменным рецептом.

Другой существенный минус: человек становится немного роботом, концентрируется на цифрах, ориентируется на результат. Сложно остановить эту гонку перфекциониста. Я сам одержим идеей идеальной физической формы, делаю анализ состава своего тела каждую пятницу: сколько процентов мышц, сколько воды, какая разница с предыдущей неделей. В итоге у меня все эти знания на подкорке, будто я сам робот-милонайзер, и уже не могу без этого.


Материалы по теме:

Электронная татуировка превращает боди-арт в фитнес-трекер

Люди-киборги могут изменить будущее медицины

Подбор партнера по ДНК: Как будут выглядеть отношения к 2040 году

Фитнес-трекер зафиксировал график сердцебиения во время расставания с парнем

Гаджеты будущего будут не только отслеживать вашу активность, но и спасать жизнь

7 технологических трендов 2016 года

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Олимпийские игры 2024 уже стартовали — но не в Париже, а на китайских фабриках
  2. 2 Как Web3-проекты меняют взаимодействие между болельщиками и спортсменами
  3. 3 Клиентская база спортивной студии: как работать с данными, чтобы продавать и не страдать от падения трафика
  4. 4 Российский спорттех в 2022: поиски смыслов на стыке спорта и венчура
  5. 5 Уроки пандемии: что объединяет кризисы 2022 и 2020 и как бизнесу с этим справиться
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта