5 главных бизнес-моделей в фудтехе
Александр Фролов, партнер фонда Target Global, а таже инвестор Delivery Hero, Blue Apron, Mixville (продано Unigel), подготовил для Rusbase масштабный материал по теме FoodTech.
Александр расскажет об актуальных трендах отрасли за рубежом и в России, представит выводы и наблюдения на основании данных фонда Target Global, полученных в результате изучения более 200 различных стартапов в сфере FoodTech. Мы также познакомимся с самыми интересными предпринимателями и инвесторами отрасли.
Эти статьи особенно актуальны для предпринимателей, которые ищут привлекательную идею для бизнеса, а также для инвесторов, размышляющих, куда выгоднее вложить свои деньги.
В прошлой статье мы обсудили, что интернет-революция не обошла стороной и огромный по объему рынок продовольственных товаров – за последние годы в сфере FoodTech возник целый ряд компаний с оценкой более чем в миллиард долларов.
Среди них есть и новые брэнды товаров, и компании с инновационными технологиями производства продуктов питания. Но большинство – это те, кто построил бизнес благодаря инновационной бизнес-модели, а не прорывным технологиям. Посмотрим на них подробнее.
Наиболее интересны, на мой взгляд, бизнес-модели, которые хорошо работают во многих странах мира. Пять таких универсальных моделей представлены ниже. Часть из них успешно работают в России, некоторые только приходят на наш рынок. Самое время изучить их подробнее!
Особые обозначения:
V – value, то есть стоимость бизнеса в последнем раунде финансирования, на бирже или при продаже стратегическому покупателю.
F – funding, то есть объем привлеченных инвестиций.
Обобщая, можно выделить ряд свойств присущих бизнес моделям выше, которые справедливы и для большинства других бизнесов в FoodTech:
- Высокая повторяемость заказов – еда людям нужна очень часто;
- Сравнительно низкие средние чеки – даже дорогим излишествам в еде сложно сравниться по цене с электронными товарами, бытовой техникой, автомобилями и другими популярными товарами интернет-коммерции.
- Конверсия у food-стартапов, как правило, выше средней по рынку – голодные люди долго не думают о покупке;
- В отличие от заказа трех пар обуви разного размера в онлайн-магазине женской одежды, когда покупатель выбирает одну пару, а две других возвращает в магазин, еду почти никогда не возвращают.
Другими параметрами, которые варьируются более заметно и влияют на успех отдельных FoodTech-бизнесов, являются:
- Доля клиентов, которые становятся лояльными. Ведь именно они будут давать повторные заказы;
- Маржинальность бизнеса;
- Каналы привлечения новых клиентов и их стоимость.
В следующих статьях мы поговорим более подробно с FoodTech-предпринимателями и инвесторами и обсудим, как эти общие принципы применяются на практике.
Фото на обложке: Unsplash
Материалы по теме:
После этой статьи вы точно заинтересуетесь фудтехом
Сервис доставки продуктов с рецептами Elementaree привлек $500 тысяч
Что ждет фуд-стартапы в голодный 2016?
Из российского стартапа можно выйти только «вон»
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 «Яндекс Еда» и «Деливери» выделят новым ресторанам 150 млн рублей на продвижение Бонусные средства можно потратить на рекламу 19 февраля 13:08
- 2 «Самокат» протестирует доставку продуктов дронами Эксперимент начнется в Самарской области 14 февраля 12:08
- 3 «Mary Wong — это современный фастфуд, поход в который не хочется скрывать» Александр Балашов — о том, как восстановить бизнес за год 11 декабря 17:04
- 4 FoodTech-сервис «Смартофуд» привлек 27,4 млн рублей на платформе brainbox.VC Инвестиции направят на разработку, привлечение новых клиентов и операционные расходы 06 декабря 12:11