Кто и сколько зарабатывает на подмене домена

Сергей Белов

Руководитель агентства Adv.Cake

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Сергей Белов

Сергей Белов, руководитель агентства Adv-cake.ru, занимающегося разработкой решений для оптимизации ведения СРА-сетей, продолжает рассказывать Rusbase об особенностях работы с CPA-сетями.

На этот раз узнаем, сколько зарабатывают веб-мастера на дубль-доменах и как от них защититься.

Другие статьи серии:

  1. Как рекламодателю защититься от обмана вебмастеров, чтобы не переплачивать за заказы из СРА сетей
  2. Как идеально вести офер в СРА сетях. Часть 1 – структура трафика в СРА сетях
  3. Как идеально вести офер в СРА сетях. Часть 2 – 12 советов по ведению СРА сетей
  4. Как правильно работать с сайтами купонов и промокодов по CPA?

Краткое напоминание

  • Реклама по модели СРА (cost per action) – реклама с оплатой за совершенное действие. Для екоммерс это, например, наиболее часто оформленный и выкупленный пользователем заказ, для финансов – выданный кредит и так далее.
  • Работа идет через СРА-сети, в которые выставляется предложение рекламодателя (офер) – платить за факт совершенного действия определенное вознаграждение или ставку.
  • Участники СРА сети (вебмастера) видят предложение (офер) и могут начать давать трафик на сайт рекламодателя с целью получить вознаграждение в случае успешного совершения оплачиваемого действия.
  • Заказ засчитывается вебмастеру, если его источник последний среди всех остальных платных каналов в цепочке пути пользователя перед покупкой. Type In, Seo трафик не учитываются в атрибуции.


Как защититься от каннибализации брендовых запросов с опечатками

На это раз речь пойдет не столько о фроде, сколько о некой хитрости со стороны веб-мастеров при работе в CPA-сетях. Она основана на использовании доменов-дублей.

Стратегия строится на том, что люди часто ошибаются, когда вбивают название доменов в поисковики. Это в основном касается популярных брендов, потому что именно их ищут напрямую.

Чем сложнее название бренда, тем больше допускают опечаток. К примеру, далеко не все могут сразу вспомнить точное написание Иль Де Ботэ‎ (iledebeaute.ru), Yves Rocher (yves-rocher.ru) или La Redoute (www.laredoute.ru).

Некоторые веб-мастера специально выкупают домены с названиями, которые похожи на домены известных брендов, но с распространенными ошибками в написании: задвоенными буквами, опечатками, тире, идентичные, но в другой доменной зоне (.com, .net вместо .ru).

Если пользователь ошибся и попал не на тот сайт, его потом редиректят на сайт рекламодателя с партнерскими метками. И, если заказ был оформлен, вебмастер получает комиссию. Хотя его вклад в привлечение этого конкретного пользователя весьма сомнителен.

От этой схемы особенно страдают рекламодатели из сфер с крупными офферами:

  • Банки
  • Финансы
  • Онлайн-туры
  • Интернет-магазины с большим средним чеком
  • Строительные магазины

Сколько можно заработать на подмене домена?

Яндекс и Google исправляют пользователя, когда тот вводит название домена с ошибкой. Поэтому при помощи сервиса Wordstat.Yandex вы не сможете получить точную оценку. Но на самом деле такая схема может приносить солидный доход.

Интересно, что сами рекламодатели пишут об этом. Вот, например, скриншот фрагмента колонки Aviasales на Seonews.ru

Цифры со скриншота можно смело умножить в несколько раз, потому что вряд ли такой вебмастер один.

Мы можем найти таких вебмастеров и посмотреть, какое у них было количество заказов и какой объем выплат. По нашим данным, это примерно 5% бюджета в CPA-канале.

Если бюджет не очень большой — порядка 100 000 рублей, то это составит около 5 000 рублей в месяц. Но за год уже получится 60 000 рублей, а за два – 120 тысяч, и их можно потратить лучшим образом.

А для больших брендов (Ozon.ru, Booking.com) бюджет на CPA может исчисляться миллионами, и 5% уже перестают быть маленькими деньгами. Например, если бюджет на CPA 2 миллиона рублей в месяц (средний бюджет хорошего магазина из TOP-100 e-сommerce), то это будет уже 100 000 рублей, что совсем небезобидно.

У магазинов из TOP-50 e-commerce бюджет 5–10 млн в месяц, и это уже серьезно.


Как вычислить домены-дубли?

Механизм выявления таких доменов прост, но требует времени, потому что проверка осуществляется путем перебора. Вариантов может быть очень много, а оценка каждого из них занимает примерно 5 секунд.

Нужно взять домен, изменить в нем определенную часть, пробить получившийся новый адрес, и выяснить, работает ли он. А потом подождать, чтобы узнать, есть ли на нем редирект – зачастую код срабатывает не сразу.

Иногда можно обнаружить, что конкуренты выкупили домен, похожий на ваш, и переводят с него трафик на себя.

Какие возможные варианты нужно проверить:

  • замена любой буквы в названии
  • добавление буквы
  • двойное добавление буквы
  • добавление точки в середине, тире (например, если исходный домен выглядел как shop.mts.ru)
  • пропуск буквы
  • типовые ошибки, допускаемые при транскрибировании слов (чаще всего возникают, если в исходном слове есть шипящие или буква «ю»)
  • комбинации всего, перечисленного выше.

Мы сделали бесплатный сервис, где вы можете проверить домен в автоматическом режиме (найти его можно здесь). Для этого нужно оставить заявку, список таких доменов мы вышлем вам на почту.

Время ответа с сервиса зависит от длины домена, потому что число вариантов, которые надо проанализировать, может отличаться на несколько порядков.


Что делать, если вы нашли схожие домены?

В первую очередь нужно определить вебмастера в CPA-сети и заблокировать его.

После блокировки вебмастер перестанет давать трафик вам, но может начать работать на конкурентов. Насколько это страшно? Не очень. Если человек искал конкретно вас, то он, скорее всего, поймет, что попал куда-то не туда, и вернется в поиск.

Однако может оказаться, что по поисковому запросу, содержащему название вашего бренда, выкуплены все контекстные объявления, и они ведут на сайт этого вебмастера. Чтобы избежать такой ситуации, воспользуйтесь инструментом защиты от брендового контекста.

Если у вас зарегистрированы права на бренд, вы можете еще запретить использование брендового контекста в Google. Еще можно обратиться в суд, и отсудить все схожие домены. Например, ООО «Авто.ру» выиграло несколько судов и отсудило целый список доменов, названия которых отличались от auto.ru только численной приставкой в начале названий (24auto.ru, 142auto.ru и так далее).


Выводы

Итак, мы рассмотрели, сколько денег можно заработать на схожих доменах в CPA-сетях. При больших оферах и достаточной известности бренда это может быть весьма ощутимая сумма, и стоит позаботиться, чтобы не потратить ее зря.

Самое простое решение – проверить самим, нет ли таких доменов. Алгоритм проверки мы описали в статье. Или можно воспользоваться бесплатным сервисом, который сделает проверку за вас.

После чего надо заблокировать вебмастеров, выкупивших эти домены, в CPA-сетях. Если правильно оформлены все документы, стоит запретить брендовый контекст в Google. Самое надежное: отсудить право на использование домена. На это уйдет много времени, но убережет вас от повторения аналогичной ситуации в будущем.

Желаем вам успешной работы и много чистых заказов!


Материалы по теме:

Как в CPA-сетях обманывают рекламодателей

СРА-сети — это не для всех, и вот почему

Сколько стоит номер потенциального клиента?

Как правильно закупать мобильный трафик в СРА-сети

Путь самурая: мобильный маркетинг своими руками



Комментарии

  • 80lvl 14:17, 27.02.2017
    0
    кг/ам
  • 80lvl Sergey Belov 20:34, 27.02.2017
    0
    Тоже позиция)
  • Sergio Mekeda 14:52, 27.02.2017
    0
    "По нашим данным, это примерно 5% бюджета" - понятно, что отсеяв часть трафика будет экономия бюджета. Это логично. Вопрос в том, что эти заказы скорее всего просто уйдут в другие магазины. Поэтому здесь корректно было бы привести статистику не экономии бюджета, а уменьшения количества затрат на 1 заказ без потери количества заказов. Просто отрезать трафик - это очень спорное решение и выгода совсем не очевидна. И кстати 24auto.ru никто не забирал. Домен все также принадлежит Метадизайну, сайт работает. Откуда информация что забрали неясно.
  • Sergio Mekeda Sergey Belov 20:31, 27.02.2017
    0
    Большинство тех, кто вводит тайп ином лояльные клиенты, которые купят и так.Человек вполне может отличить, что попал не на тот сайт и перезайти.Информацию брали из открытых источников по поводу судебных исклв auto.ru
  • Sergey Belov Sergio Mekeda 03:19, 28.02.2017
    0
    Ну иск был, а вот решение не в пользу auto.ru. Что как раз и показывает, что домен отобрать на самом деле не так и просто. Кстати пример неудачный, так как здесь была попытка т.н. "обратного захвата" домена когда ТМ регистрируется уже после регистрации домена, с целью "отжать" эти самые нужные домены.
  • Андрей Карпушенков 16:52, 27.02.2017
    0
    красавцы. Только с суммами ошиблись сильно. 80+ опечаток на магаз в топ 5 трафика рунета приносят 5-7 тыс рублей в месяц редко до 10. (опечатки собраны и размещены с разрешения владельца). Авиабилеты - исключение. Такая схема тупо выгодней для магазинов. Если эти домены отпускают вебмастера с редиректов, то их берут мошенники, ставят клоны магазинов и результат - это уже клиенты, оплатившие мегасети ххх по сбербанк онлайн новый телевизор на суперраспродаже и учинившие разгром в магазине с пробитыми головами сотрудников, когда поняли что телевизора не дождутся...
  • Андрей Карпушенков Sergio Mekeda 18:59, 27.02.2017
    0
    Кстати да, тот же Авиасейлз , который в статье приведен как пример, очень даже не против тайпо редиректа. Ведь лучше собирать ошибшихся в написании клиентов, пусть и делясь при этом частью прибыли, чем отпустить этот трафик к конкурентам или еще хуже к мошенникам с фишинговыми сайтами.
  • Sergio Mekeda Андрей Карпушенков 19:43, 27.02.2017
    0
    Тут даже не в этом дело. Ребята, повесив эту тему на заглавной, совершили приличных размеров ошибку. Профильные менеджеры тех самых топ 50 магазинов, которых они так жаждут в качестве клиентов тему прекрасно знают, а вот их начальство может повестись. Результат 1 менеджерам придется раз за разом тратить время на отслеживание доменов которые переходят после освобождения в следующие руки и редиректятся. (менеджеры в результате очень сильно начнут "Любить" эту компанию). Результат 2, руководству начинают приходить повестки, так как пачками идут бабушки и дяди написавшие заявления на то что их ограбил нехороший магазин, про подмену домена милиции приходится объяснять регулярно, соответственная же побочная "реклама". Тратить время свое, юристов итд. (это я не говорю о экстриме с пришедшими качать права в магазин пролетариями). И все это за 5-8 тыс в месяц за которые белые тайпсквотеры кропотливо выслеживают освобождающиеся опечатки, выкупают их на аукционах за предполагаемый 3-х -5-ти летний доход. Когда понимание в какой гемор они влезли и сколько потратили приходит окончательно... Вобщем люди не лучший pr себе придумали...
  • Андрей Карпушенков Sergey Belov 20:33, 27.02.2017
    0
    Речь идет именно о СРА трафике. Понять айди вебмастера в СРА сети очень легко по меткам. Менеджерам ничего не нужно делать дополнительно, всю информацию мы можем им бесплатно отправить с айди вебмастеров.
  • Sergio Mekeda Sergey Belov 20:26, 27.02.2017
    0
    Здравствуйте. Авиасейлз собирают редиректы с конкурентов и это всем на руку.К мошенникам если переход это тоже легко определить и принять меры.
  • Андрей Карпушенков Sergey Belov 20:29, 27.02.2017
    0
    Это сильно зависит от бренда и его популярности. Чем больше магазин, тем больше эффект. 5% от бюджета на СРА. Обычно бюджет на СРА в районе 15-20% от всего маркетингового бюджета. В итоге это экономит порядка 1% от общего бюджета. Много это или мало зависит от самого магазина. Но в любом случае сервис бесплатный, почему бы и не воспользоваться)
  • Sergey Belov Андрей Карпушенков 20:36, 27.02.2017
    0
    Я с согласия одного из топовых магазинов (в свое время они хвалились практически миллионом уников в день) собрал практически все их возможные опечатки (80 штук). Маркетинговый бюджет этой махины включая рекламу на тв запределен. В CPA они присутствуют везде. Средний выхлоп в месяц 7-11 тыс. Это не процент и даже не десятая процента от их CPA бюджета, не то что от общего. Вы просто не понимаете и не знаете о чем говорите.
  • Андрей Карпушенков Sergey Belov 20:47, 27.02.2017
    0
    Согласитесь, 100 тысяч рублей в месяц, как вы написали выше значительная сумма. За год это 1.2 миллиона.Результат может разниться от магазина к магазину. Для примера мы дали данные по рекламодателю, которого ведем и можем точно посчитать количество сэкономленных денег.На один магазин мы собираем порядка 10 000 вариантов написания.Решать, что делать с этой информацией это право магазина. Повторюсь мы никак не зарабатываем с этого сервиса.
  • Sergey Belov Андрей Карпушенков 20:47, 27.02.2017
    0
    не 100 тыс, 100 рублей. Я же говорю, вы просто порядок цифр и соотношений не понимаете. Авиасейлс исключение так как дают возможность выбрать наиболее низкую цену при заходах с любых конкурентов так что обладают сумасшедшей конверсией. К остальным относится порядок цифр примерно указанного уровня. Фактически получается аутсорсинг по выметанию всех возможных опечаток домена и ссыланию их на сайт клиента где-то ну... за 0.001% или меньше маркетингового бюджета. Рискну предположить, что для проекта с бюджетом в районе миллиона опечатки просто не окупят даже продления доменов.
  • Sergey Belov Андрей Карпушенков 20:37, 27.02.2017
    0
    Кстати могу по собственному опыту сказать, что выхлоп с shop-mts.ru усредненный за квартал около 100 рублей в месяц... Могу стату показать. Сравните эти затраты с гемором от фишингового магазина.
  • Андрей Карпушенков Sergey Belov 20:52, 27.02.2017
    0
    Точно, извините. Какие то неправильные видимо у вас домены)
  • Sergey Belov Андрей Карпушенков 20:55, 27.02.2017
    0
    у меня все те домены, я четко знаю о чем говорю. Уж если вы сходу начали приводить мои домены в пример (я взял домен именно потому, что вы его как пример выставили). Я занимаюсь ими много лет собирал основу еще до cpa под гугл парковки и четко понимаю о чем говорю. Кстати доходность опечаток иль де боте еще ниже указанной, общий годовой доход со всех, которые окупают продление (88 рублей в год) (правда они может у меня и не все) не дотягивает до 50$
  • Sergey Belov Андрей Карпушенков 21:06, 27.02.2017
    0
    А и еще одна мелочь. Заниматься CPA я начал именно по предложению агрегатора, к которому обратился клиент, желающий, чтобы опечатки не светились рекламой на гугл парковке, а просто вели к нему на сайт за разумные деньги.
  • Александр Егиян 11:14, 28.02.2017
    0
    А чем тебе http://typosquatting.ru не угодил? В любом случае созданный тобой лендинг может нагенерить тебе лидов=) Собственно для чего ты его и запилил)Сергей, а что делать вебмастерам, которые закупают домены для того, чтобы рекламировать компанию в соц. сетях? Через сокращалки ссылок конверсия на переход как правило будет ниже, нежели чем на схожий такой домен. Если указывать ссылку партнерской программы с кучей меток это еще хуже, пользователь скорей всего не перейдет.Перед тем как блочить кого то в сверках с CPA сетями, необходимо иметь четкое представление как вебмастер использует их.Мы в AdSpire тоже эту тему поднимали, но если капнуть глубже, то так можно угробить полезный трафик и из вебмастера сделать врага, который переведет трафик на конкурирующий магазин по домену с опечатками. Само собой, фродеров мы отключаем, но учти такую вещь, что даже те кто фродят, при блокировке тоже переводят трафик на конкурирующий магазин.Ты на 100% уверен, что каждый вебмастер использует домены исключительно для заработка на опечатках и насколько это может быть рентабельно для вебмастера обслуживать эти домены? Посчитай экономику и рентабельность.Если вебмастер делает на этом сверхдоходы, то не проще ли понизить ставки на такой вид трафика? И то в случае если он использует домены.
  • Александр Егиян Александр Егиян 11:20, 28.02.2017
    0
    И то в том случае, если он использует такие домены исключительно для тайпсквоттинга в CPA и не приносит этим пользу, а только вред.
  • Александр Егиян 11:22, 28.02.2017
    0
    А чем тебе http://typosquatting.ru не угодил? В любом случае созданный тобой лендинг может нагенерить тебе лидов=) Собственно для чего ты его и запилил)Сергей, а что делать вебмастерам, которые закупают домены для того, чтобы рекламировать компанию в соц. сетях? Через сокращалки ссылок конверсия на переход как правило будет ниже, нежели чем на схожий такой домен. Если указывать ссылку партнерской программы с кучей меток это еще хуже, пользователь скорей всего не перейдет.Перед тем как блочить кого то в сверках с CPA сетями, необходимо иметь четкое представление как вебмастер использует их.Мы в AdSpire тоже эту тему поднимали, но если капнуть глубже, то так можно угробить полезный трафик и из вебмастера сделать врага, который переведет трафик на конкурирующий магазин по домену с опечатками. Само собой, фродеров мы отключаем, но учти такую вещь, что даже те кто фродят, при блокировке тоже переводят трафик на конкурирующий магазин.Ты на 100% уверен, что каждый вебмастер использует домены исключительно для заработка на опечатках и насколько это может быть рентабельно для вебмастера обслуживать эти домены? Посчитай экономику и рентабельность.Если вебмастер делает на этом сверхдоходы, то не проще ли понизить ставки на такой вид трафика? И то в случае если он использует эти домены исключительно для тайпсквоттинга в CPA не привлекая при нового трафика.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase