Идеальная рассылка: идеи для контента
Константин Макаров, генеральный директор сервиса рассылок SendPulse, продолжает рассказ о том, как должна выглядеть идеальная email-рассылка.
1. Познавательный контент
Этот вид контента должен помочь сделать ваши письма полезными для многих клиентов. Если вы предполагаете, чем может увлекаться ваш клиент – делитесь с ним нужными советами, интересными анонсами событий, которые охватывают сферу деятельности вашей компании.
Познавательный контент может быть представлен следующим образом:
- Ответы на часто задаваемые вопросы. Исходите из потребностей ваших подписчиков. Для этого используют FAQ сайта, где пользователи задают вопросы. По ним вы можете написать развернутое письмо-руководство, ответить на вопросы в виде рекомендаций.
- Советы в виде списка. Интернет-магазин зоотоваров, в своей рассылке дает дружеские советы, о том, как позаботиться о питомце на время отъезда. Советы оформлены списком. Он легко воспринимается глазами и читается с удовольствием.
- Анонсы событий. Предоставляйте в рассылке информацию об ивентах, которые связаны с вашей сферой бизнеса. Например, Puma в рассылке рассказывает о том, что 20 марта стартует сезон «Формулы-1», и заодно сообщает клиентам о новой коллекции товаров под названием Ferrari. Таким образом, своим анонсом они повышают интерес у читателя к коллекции перед чемпионатом мира по автогонкам – ведь команда Ferrari завоевала 16 Кубков конструкторов и является безусловным лидером по этому показателю!
- Лайфхаки. Это полезные советы и креативные идеи, которые помогают решать бытовые проблемы и тем самым экономят время. К любому товару можно придумать лайфхак. Пример для фирмы, которая занимается продажей холодильников: как сэкономить электроэнергию, которую потребляет холодильник? Поставить его в тень, подальше от батареи. Если вы профессионал в своем деле, придумать полезные советы не составит труда.
В email’ах лучше использовать минимум текста и визуальный контент.
Ниже приведен пример лайфхака.
2. Развлекательный контент
Помимо того, чтобы предлагать своему подписчику познавательные рассылки, нужно использовать еще и эмоциональную информацию, советует в своей книге «Email-маркетинг. Исчерпывающее руководство» маркетолог Дмитрий Кот. Ученые установили, что одним из фундаментальных принципов деятельности мозга является его склонность структурировать события согласно их эмоциональной насыщенности. И все события, которые вызывают эмоции, долго остаются «на поверхности». Вот почему нужно использовать развлекательные рассылки, чтобы сформировать лояльность у подписчика к вашему бренду.
Эмоциональная рассылка вызывает улыбку – к счастью, улыбаться умеет каждый из нас, так пусть ваша рассылка будет причиной хорошего настроения. Конечно же, эта улыбка не должна быть саркастичной. Поэтому связывайте контент с вашей сферой деятельности. Используйте тематические анекдоты, смешные ситуации из вашего профессионального опыта, фрагменты из фильмов и просто веселые изображения.
Давайте рассмотрим ниже несколько идей развлекательного контента для email рассылки:
- Расслабляющий, но яркий контент. Используйте вдохновляющие изображения, пусть будет минимум текста, максимум созерцания.
- Истории успеха. Для контента рассылки идеально подойдет ваша оригинальная история успеха. Она повествует о ваших удачах, о трудностях с которыми вы уже успели столкнуться, и, преодолев которые, стали сильнее и опытнее. Поделитесь своим уникальным рецептом мудрости и успеха!
История должна емкой, краткой, «в тему», адаптирована к вашей целевой аудитории. Наполняйте ее бодрым настроением, насыщайте яркими эмоциями. Она должна цеплять с самого начала и увлекать до конца.
- Анекдоты. В ежедневной деятельности каждого из нас есть много рутинной работы – звонки, организация встреч, отправка писем. Почему бы не использовать анекдоты в качестве основы для email. Если подписчик, разбирая свой почтовый ящик, прочитает такое письмо, есть шанс его рассмешить и зарядить хорошим настроением на целый день. Сегодня вы можете найти большое изобилие анекдотов из разных сфер деятельности: банки и деньги, медицина, телевидение, реклама и так далее. Подберите лучшие для себя и используйте их в качестве контента к письму.
Не переусердствуйте, чтобы не превратить свои рассылки в цирк.
- Чек-лист. Многие люди любят составлять на досуге свои полезные списки дел. «Что нужно успеть сделать перед рождеством? Какие вещи собрать перед отпуском? Какие книги почитать в ближайший месяц?» – идеи из жизни легко адаптируются под контент рассылки.
3. Добавьте разнообразия с помощью GIF
Что поможет сделать вашу рассылку оригинальной? Конечно же, GIF-анимация. Использование этих изображений вызывает восторг и интерес у читателей: на фоне множества текстовых рассылок «гифки» всегда смотрятся эксклюзивно.
Подбирая контент для своих email-рассылок, не делайте упор только на текстовый вид информации. Сегодня существует много мощного визуального контента, например, видео и инфографика.
4. Видеоконтент помогает воспринимать информацию
С каждым днем видео как источник информации становится все более востребованным. По данным статистики YouTube, более миллиарда человек уделяет свое внимание просмотру видео каждый день. Так почему бы не использовать его в качестве контента для email?
Большой плюс видеоматериалов – в легкости восприятия их человеком. А еще психологи установили, что зрительно человек воспринимает 90% информации, остальное – на слух. Видео же позволяет сочетать оба этих «канала».
Какой материал можно использовать для видеоролика:
- Видеоотзывы клиентов;
- Видеопрезентации товаров;
- Приветственные видеописьма;
- Видеоприглашения на мероприятия;
- Видео вебинара или показа мод, например;
- Видеоролик с расслабляющей музыкальной дорожкой.
5. Инфографика
Этот контент рассказывает о сложных вещах в простой форме. Маркетологи используют инфографику с каждым днем все больше. Если вам нужно подать статистику, результаты исследований или большой объем цифровой информации, легче всего сделать это с помощью инфографики.
Инфографика обладает вирусным потенциалом – ею делятся в социальных сетях и блогах. Западные маркетологи давно экспортировали этот вид контента в email-кампаниях.
В примере ниже – рассылка мясной лавки Frankie Fenner, в которой описано множество выгод использования их продуктов в простой и доступной для подписчика форме.
Тестируя разнообразные виды контента, вы найдете тот, который лучше всего резонирует с интересами ваших подписчиков. С каждым разом вам будет все легче и легче подбирать контент. Главное – не засорять ящики, делая рассылку чуть ли не каждый день. Составьте себе определенный график рассылки, например, раз в две недели, и четко ему следуйте. Этого будет вполне достаточно.
Материалы по теме:
Если вы собираетесь переводить программу лояльности в диджитал: чек-лист
Эти компании должны работать по-другому
Как отличить качественный рекламный трафик
110 советов, как увеличить конверсию
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 Вопросы для потенциального работодателя: какие моменты стоит уточнить Они помогут узнать больше о вакансии и компании и оставить хорошее впечатление 17 марта 15:36
- 2 Вправе ли работник отказаться от командировки Какие последствия ждут сотрудника при отказе 13 марта 14:12
- 3 Как стримить на Twitch: полное руководство для начинающих стримеров Коротко о том, как стать стримером 12 марта 20:43
- 4 Soft Skills (мягкие навыки): что это такое и как их развивать Правда, что за «мягкие» навыки больше платят? А что их можно развить дома? 12 марта 18:31