А вы уже рассчитали свой k-фактор? Самое время понять, для чего это делается, и сравнить себя с ведущими компаниями. Помогает разобраться Василий Сабиров, ведущий аналитик devtodev.
Как рассчитать k-фактор – читайте тут.
Как понять, хорош ли ваш k-фактор?
Главное, чтобы виральность вашего продукта покрывала отток пользователей. Иначе говоря,
- Если k-фактор > churn (отток), то приходит пользователей больше, чем уходит, и ваш продукт ожидает экспоненциальный рост;
- Если k-фактор = churn, то виральность лишь компенсирует отток, и количество пользователей будет стабильным;
- Если k-фактор < churn, то отток пользователей не компенсируется виральностью, и аудитория проекта постепенно будет снижаться.
Вот несколько ориентиров значений k-фактора:
Рахул Вохра, CEO Rapportive, приводит следующие ориентиры значений k-фактора:
- 15% – 25% - хорошо;
- 40% – великолепно;
- 70% – просто выдающийся продукт.
А Эрик Сеуферт, ранее работавший в Wooga, а ныне VP of User Acquisition and Engagement в компании Rovio, озвучил k-фактор игры Jelly Splash – 92%. Возможно, вы помните этих персонажей:
92% – это действительно выдающееся значение. По сути, это означает, что при планировании дохода, полученного от пользователей, Wooga может смело умножать lifetime value одного пользователя на (1+0,92), то есть за счет виральности доход вырастает почти в два раза.
Все меняется
По теме: 16 метрик, которые должен знать предпринимательТакже, говоря о k-факторе, нельзя не сказать о его изменчивости. К сожалению, практика показывает, что со временем k-фактор (как, впрочем, и другие относительные показатели продукта) имеет тенденцию на снижение. Виральность продукта достигает своего максимума на начальных этапах жизненного цикла. Очень немногие продукты имеют устойчивый k-фактор более 1 в течение продолжительного периода времени. Так что, если ваш k-фактор вдруг начал снижаться, то пусть вас успокоит тот факт, что у других он тоже едва ли растет.
Как увеличить виральность
На виральность продукта можно и нужно влиять. Советов, как увеличить виральность, в интернете бесчисленное множество, и все сводится к нескольким базовым принципам:
- Лучший способ увеличить k-фактор – это сократить виральный цикл;
- Нужно использовать существующие социальные связи своих пользователей, это позволит упростить процесс распространения информации о вашем продукте (интегрируйте социальные сети и другие сервисы);
- У пользователя должен быть стимул приглашать друзей (совместная деятельность в Dropbox, общение через мессенджеры, реферральные программы в онлайн-играх);
- По теме: Инфографика – как добиться виральности продукта?За счет одной виральности продукту не выжить – надо, чтобы продукт действительно нравился пользователям.
Еще одна рекомендация заключается в наличии у вас устойчиво работающих невиральных (платных) каналов привлечения пользователей. Все же виральность – довольно-таки чувствительная штука, и k-фактор меняется со временем.
Устойчиво работающие платные каналы привлечения здесь играют роль дров в костре – чем больше дров, тем выше пламя. Можете расшифровывать букву k в слове k-фактор как «костер» – чтобы лучше запомнить эту метафору.
Итак, резюмируем основные идеи:
- Виральность – это хорошо! Это способ привлечь потенциально большую массу пользователей бесплатно.
- Для измерения виральности используются k-фактор (среднее число друзей, приглашенное одним активным пользователем) и виральный цикл (среднее время от регистрации пользователя до регистрации приглашенного им друга). K-фактор должен быть высоким, а виральный цикл – коротким.
- K-фактор должен покрывать отток пользователей, в этом случае вас ждет экспоненциальный рост.
- K-фактор меняется со временем, причем, как правило, в меньшую сторону. Не пугайтесь.
- Вы можете повлиять на виральность вашего продукта – сделайте его клевым, а процесс приглашения друзей – простым, логичным и нужным для пользователя.
Желаем вам максимального k-фактора и минимального вирального цикла. И не перепутайте! ;)
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Как набрать аудиторию с нуля: пошаговый план и проверенные методы привлечения
- 2 Шаблон для написания статей: как правильно составить контент-план
- 3 Создание дизайна упаковки: шаги, задачи и принципы разработки
- 4 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) — что за организация