Колонки

Как внедрить AR-технологии в ваш бизнес

Колонки
Нина Колыхан
Нина Колыхан

Бизнес-аналитик Konica Minolta Business Solutions Russia

Виктория Кравченко

Про AR-технологии и их перспективу говорят все. Тем не менее реальность такова, что предприятия боятся использовать их в реальной жизни. Они сомневаются не в потенциале самих технологий. Вопрос в том, как и в какие процессы их внедрить наиболее эргономично. Об этом Rusbase рассказала бизнес-аналитик Konica Minolta Business Solutions Russia Нина Колыхан.

Как внедрить AR-технологии в ваш бизнес
Присоединиться

Четвертая промышленная революция (более известная как Индустрия 4.0) и новая экономика, основанная на знаниях и технологиях, во многом опираются на так называемые кибер-физические системы или CPS (Cyber Physical Systems). CPS – это объединение физических процессов, биологии человека и информационных систем.

Одной из ключевых технологий в этом процессе станет, безусловно, дополненная реальность (Augmented Reality). AR уже сейчас может использоваться для проектирования и разработки продукции, строительства, обучения, ремонта, контроля сложных производственных процессов. На логистических складах сотрудник может подойти к огромным паллетам и при помощи специального шлема «увидеть» все параметры груза, сроки отправки и прочую информацию, вместо изучения бумажных спецификаций Excel в ноутбуке или считывания RFID-меток.

AR-технологии на логистическом складе

AR помогает в решении инженерных задач. Визуализация оборудования может продемонстрировать работу станка в любых заданных условиях, например, при разработке прототипа двигателя можно увидеть, как устройство будет работать в реальных дорожных условиях. Проектирование детали может проходить без чертежей и рисунков, а для создания ее каркаса, например, не нужна измерительная лента. С помощью дополненной реальности специалист может видеть электрические системы здания без необходимости проделывать отверстия в стенах или изучать многостраничные схемы. AR-технологии могут использоваться на этапе сборки сложных механизмов, для дефектоскопии: сотрудник может с точностью узнать, все ли детали на месте, нет ли геометрических искажений, царапин. Все деформации отображаются на экране в реальном времени, это значительно ускоряет рабочий процесс.

Бизнес видит серьезный потенциал AR-технологий: рынок инвестиций в системы VR/AR за последний месяц перевалил за 2 млрд долларов, а к 2020 году достигнет 162 млрд долларов (по данным IDC), в связи с чем многие энтузиасты утверждают, что АR-технологии станут неотъемлемой частью процессов промышленности в течение 10 лет. 

Тем не менее проведенные опросы PWС по крупнейшим производителям в США показали, что 90% опрошенных считают, что через 10 лет такие решения будут внедрены менее чем на половине предприятий. Очевидно, что предприятия сомневаются не в потенциале самой технологии. Вопрос в том, как и в какие процессы ее внедрить наиболее эргономично? И какой ROI реально получить? 

По нашему опыту, успешность распространения любой новинки зависит от трех факторов:

  • Удобства самой технологии
  • Пользы от ее внедрения
  •  Комьюнити «евангелистов», формируемого вокруг продукта

Как это работает?

Мы разработали специальные очки-коммуникатор для сотрудников, занятых на производстве. Такие очки еще называют носимым устройством – WCc (Wearable Communicator) или Smart-glasses. В чем их отличие от других устройств AR с пользовательским интерфейсом? Основная задача, с которой сталкиваются все производители носимых на голове проекторов и/или дисплеев – это проецирование цифрового изображения с хорошим разрешением на глаз, для чего необходимо использовать миниатюрный ЖК-дисплей. Чем лучше разрешение, тем больше проектор, что серьезно усложняет применение таких технологий на реальном производстве, устройство получается банально неудобным для ношения. Мы проанализировали все, что уже есть на рынке и решили разработать принципиально иное решение, основанное на технологии HOE: Holographic Optical Element. Собственно, все достаточно просто: технология работает как лупа, увеличивая изображение до 100 раз на встроенный миниатюрный ЖК-дисплей.

Технологии HOE: Holographic Optical Element

Так, пользователь получает эквивалент экрана диагональю в 42 дюйма, расположенного на расстоянии 2,5 метра, а само устройство легко носить.

Кроме того, HOE включает функцию фильтрации голограмм. Следовательно, линзы на основе данной технологии не отражают все цвета (как зеркало), а фильтруют одни волны и пропускают другие, за счет чего и создается четкое цифровое изображение RGB картинки, которая видна не только при ярком освещении, но и в темноте.

Функция фильтрации голограмм

 

Зачем нужны такие очки?

Основное заблуждение среди отечественных (и не только) производителей в том, что инструменты AR не способны справиться с производственными задачами. Однако мы выяснили, что появление нужной информации по запросу на экране WCc (то есть без участия рук) сокращает время работы по сбору и поиску товара на складе на 50% (!) и, соответственно, повышает ее эффективность. Мы также учитываем и то, что процесс сбора продукции – один из многих процессов логистических операций, поэтому WCc – лишь часть комплексного интегрированного решения, которое включает в себя системы по анализу данных о передвижении работника, оптимизации рабочих процессов, размещению ресурсов, автоматической компоновке хранения с учетом сезона и спроса.

Кто на новенького?

Залог успеха внедрения любой новой технологии – это наличие «амбассадоров», тех, кто уже попробовал новинку и сам рассказывает о ее преимуществах своим коллегам по отрасли. Поэтому задача любого разработчика инновационных технологий, особенно, если это касается такой консервативной отрасли, как промышленность – создать комьюнити не только из CIO и CEO, но и из «петровичей» - тех, кто лично попробует новую технологию и будет рекомендовать использовать ее на своем предприятии. Главное, чтобы там была рабочая схема сбора идей сотрудников. 


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Земля оцифрованная: что такое цифровая недвижимость и зачем в нее вкладывают миллионы
  2. 2 На гребне: как оседлать волну российского рынка креативных индустрий
  3. 3 Индустрия виртуальной реальности: что будет дальше
  4. 4 Как самостоятельно открыть VR-клуб
  5. 5 Видео в 8K, новый Wi-Fi и нейросети: главные тренды с выставки IBC-2023 в Амстердаме