Колонки

Как подарок может похоронить ваше партнерство

Колонки
Максим Кириленко
Максим Кириленко

Директор по международной экспансии SeoPult

Полина Константинова

Подарки — неотъемлемая часть международных бизнес-отношений. С их помощью начинается, продолжается и поддерживается любое партнерство. Бизнес-подарки, подобранные правильно, могут привести вас к потрясающим результатам сотрудничества.

Максим Кириленко, директор по международной экспансии SeoPult, рассказывает, как выбрать подарок иностранным бизнес-партнерам.

 

Как подарок может похоронить ваше партнерство
Присоединиться

Не подходите к выбору подарка формально

Подарок, как бы смешно это ни звучало, может похоронить ваше партнерство или сделать его очень сложным. Поэтому не стоит подходить к этому вопросу формально, без подготовки.

Тема бизнес-подарков актуальна всегда, но в преддверии праздников она особенно важна. Я решил собрать весь свой опыт в этом вопросе и поделиться советами о том, как выбрать презент иностранным бизнес-партнерам и как его подарить. Также расскажу про коллекцию своих ошибок и как их избежать.

Наша компания из России, поэтому уклон будет в сторону национальных российских подарков. А это что? Правильно: водка, матрешки, икра, национальные игрушки и сувениры.

Я расскажу, что из этого подходит для партнеров из Азии, Европы, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Кроме того, заострю внимание на локальных особенностях: как проходит процесс вручения и как быть, когда ничего из вышеперечисленного дарить нельзя.


Памятка по странам и подаркам

 

Я специально изучал вопрос про подарки в разных странах и на основе этого анализа приготовил короткую памятку. Она покрывает достаточно много стран и будет полезна при планировании командировки.

Если сомневаетесь в подарке, лучше выберете другой

Когда вы выбираете бизнес-подарок, стоит провести тщательную подготовку и продумать все моменты, связанные с тем, кому вы планируете его дарить. Важные моменты, на которые стоит обратить внимание: пол, религия, предпочтения в еде, культурные особенности.

Также отдельно стоит обдумывать подарки, связанные с алкоголем, мясом и продуктами животного происхождения, потому что они могут быть неприемлемы. Вы же не хотите приобрести и подарить что-то, что будет неуместно или даже принято строго негативно?

Если в чем-то сомневаетесь, то лучше избежать выбора такого подарка, спросить совета у местного знакомого или выбрать что-то совсем нейтральное.

Например, какой русский человек откажется от банки черной икры в комплекте с хорошей водкой? Правильно, никто не откажется. А вот в Бразилии люди совсем не воспринимают икру: красную, черную или заморскую баклажанную. Бразильцы не понимают, как ее можно есть, и икра у них вызывает строго отрицательные чувства, вне зависимости от того, сколько она может стоить.


Упаковка и вручение подарка — это 50% успеха

 

  • Первый момент, на который стоит обратить внимание, — упаковка.

Если подарок упакован качественно, это будет символизировать серьезность ваших намерений и стремление вашей компании предоставлять качество и лучшие условия партнерства. Если упаковка выглядит плохо и неряшливо, то и впечатление от вашей компании будет соответственное.

Не кладите подарок в простую коробку или обычный пакет. Продумайте красивую упаковку — она сильно влияет на первое и последующее впечатление.

Если дарите подарок от компании, сделайте его брендированным, используйте ваш логотип, корпоративные цвета в упаковке (если они не противоречат культурным особенностям).

  • Второй момент — вручение подарка.

В разных культурах существуют разные традиции касательно того, как дарить и принимать подарки. Например, вручать только правой рукой или двумя руками.

Не удивляйтесь, если в некоторых странах партнеры будут отказываться от подарка несколько раз во время встречи. Это не значит, что они не хотят его принять. Наоборот, к вам проявляют большое уважение.

Так, в Сингапуре принято несколько раз вежливо отказаться от подарка, прежде чем принять его. Также во многих культурах не принято открывать и смотреть подарки сразу. Считается, что это проявление жадности и характеризует человека с отрицательной стороны.

Понимание этих особенностей и традиций не менее важно, чем тщательный выбор подарка.


Не выбирайте очень дорогие подарки

На что еще нужно обратить внимание:

  • Есть ли ограничения на стоимость принимаемых подарков.

В качестве примера приведу нашего партнера — компанию Google. Для сотрудников уровня главы регионального офиса есть ограничение на стоимость принимаемого подарка в 100 долларов США.

Если предмет дороже, то сотруднику запрещено его принимать. Учитывайте этот нюанс при выборе подарка.

  • Культурные и психологические особенности человека.

Подарком вы подчеркиваете уважение к партнерству.

Не рекомендуется выходить за рамки и выбирать очень дорогие подарки. В конце концов, это бизнес, и принимающей стороне может стать неудобно, что вы дарите дорогую вещь.

Кроме того, это создаст чувство, что нужно быть взаимным и подарить вам аналогичный по ценности подарок, а это могло не входить в планы или просто не принято.

Как хороший пример можно привести подарки индийским партнерам. В Индии большинство людей заботятся о своей карме. Принимая подарок, вы должны отдать что-то равноценное взамен. А у вашего партнера могут быть банально не запланированы деньги на дорогой ответный подарок.

По мнению индийцев, это может отрицательно сказаться на карме человека. Поэтому он откажется от подарка и дальнейших взаимоотношений — это проще и не портит карму.

  • Дорогой подарок может создать впечатление, что вы обращаетесь с деньгами беспечно.

Это также может негативно отразиться на будущем бизнес-партнерстве.


Хороший подарок должен быть компактным

Убедитесь, что вещь, которую вы дарите, легка в транспортировке и не вызовет вопросов, когда ваш партнер будет проходить границу. Не дарите острые предметы, растения, скоропортящиеся продукты.

Из личного опыта: Пекин, аэропорт, три часа до вылета. Китайские партнеры организовали трансфер и решили поехать проводить меня. Стоим перед стойкой регистрации. Протягивают большой пакет с чем-то тяжелым и говорят: примите, пожалуйста, от нас подарок.

Подарок — традиционный крепкий алкоголь в очень красивых бутылках. В ручную кладь взять нельзя, в багаж в коробке не сдать — разобьется. Отказаться тоже нельзя — не так поймут. В итоге 40 минут думал, как его упаковать и провезти, чтобы не нарушить традиции и не испортить хорошие отношения.

Какие подарки принято дарить в разных странах

Бразилия

Южная Корея

Индонезия

Все зависит от того, кому вы дарите подарок. Индонезия — многонациональная страна. И страна множества вероисповеданий. 80% населения — мусульмане. Поэтому выделю несколько групп.

Индонезийцы с малайскими корнями и мусульмане.

Китай

Индия


Материалы по теме:

В погоне за идеальными корпоративными подарками

5 советов для бизнес-партнерства мужчины и женщины

Этика переговоров: как пошагово выстроить бизнес-отношения в США

7 уроков о бизнесе из любимой книги Билла Гейтса

15 знаменитостей, которые потерпели неудачу в бизнесе

Фото на обложке: Depositphotos

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 24 культовые книги по психологии
  2. 2 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  3. 3 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  4. 4 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти