Кроме развлечений: 5 способов применения VR

Юрий Крылов

Исполнительный директор и руководитель развлекательного направления VRTech

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Юрий Крылов

В массовом сознании технологии виртуальной реальности — это про игры, кино и о том, как убить свое свободное время. Да, сначала именно развлекательные вещи доходят до потребителя, но уже сейчас стоит принять во внимание, что виртуальная реальность, по мнению многих IT-оракулов, есть новая техническая революция, которая случится после мобильной эры и полностью изменит нашу коммуникацию. 

Вот 5 направлений VR, не связанных с индустрией развлечений, за которыми в последнее время интересно следить. 

1. Медицина. Кейс против боли


Очень крутой кейс представил американский стартап из Сан-Франциско DeepStreamVR. Пример: человек страдает различными болями, восстанавливаясь после операции или ранения. В обычной медицинской практике ему были бы предложены опиоидные препараты, которые вызывают привыкание и побочные эффекты. Но мы же помним с вами, что VR = революция. Поэтому пациент надевает шлем VR, ему запускают специальную игру, увлекаясь которой он забывает о боли.


Доказанная эффективность выше, чем при приеме препаратов, а вреда организму меньше. Такие данные были получены благодаря масштабному исследованию Теда Джонса и Тода Мура — врача и профессора Университета штата Тенесси соответственно.


Все пациенты (100%) отметили улучшение состояния после VR-сессии. При этом был рассчитан такой показатель, как «соотношение боли перед терапией к состоянию после».

Он уменьшился на 33%, что является хорошим показателем, сравнимым и даже превосходящим по эффективности опиоидные препараты, но с нулевым ущербом для организма.


Европейская команда AlterEgo совместно с Университетом Эксетера представила решение, с помощью которого возможно выявить наличие психических проблем у пациентов. Перед «игроком» предстает компьютерный аватар, движения которого нужно повторить с максимальной точностью.


Анализ движений может указать исследователям на наличие психической проблемы, к примеру — шизофрении. Исследователи, основываясь на первых тестах, пришли к выводу, что использование технологий виртуальной реальности дает более точные данные о наличии заболевания по сравнению с обычными интервью. Более того, поставить диагноз, используя VR, гораздо дешевле.


2. Недвижимость. Кейс против ошибок


Технологии виртуальной реальности нашли свое применение в продажах жилой недвижимости. Например, клиенту, который желает приобрести квартиру в строящемся доме, предлагается осмотреть свое будущее владение в очках виртуальной реальности. Он в буквальном смысле ходит по своей квартире. Это помогает быстрее определиться с покупкой жилья. Подобный пилотный проект уже реализован у нас, в компании VRTech, на объекте «Медовая долина» совместно с компанией Barkli.


Британская компания TruVision полностью фокусируется на технологиях VR для архитекторов. При работе в шлеме виртуальной реальности уменьшается вероятность ошибки при проектировании объектов. Также заказчику гораздо удобнее принимать работу в новом “визуализированном” виде.


3. Образование. Кейс против незнания


VR полностью меняет наше взаимодействие с внешним миром, сфера образования — не исключение. Интересна американская компания zSpace, которая уже поставляет свои решения в школы Калифорнии. Ученикам выдают планшет, VR-очки и стилус. Созданы курсы по таким предметам, как биология, химия и геометрия.


Благодаря технологиям, процесс обучения превращается в увлекательную игру, теперь ребенок может увидеть в объеме то, что раньше приходилось рисовать в воображении: увидеть небесное тело или клеточную ткань в разрезе, детально рассмотреть молекулу и так далее.




Виртуальная реальность активно используется в сфере тренингов и корпоративного обучения. Российская команда Speech Center VR создала интерактивный сервис для тренировки публичных выступлений, личного общения и техники продаж, которая предлагает свои решения для бизнеса и частных лиц. В 12 различных виртуальных пространствах — от конференц-зала до пляжа — приложение симулирует отвлекающие факторы, тем самым обучая спикера справляться с волнением и непредвиденными обстоятельствами, которые могут возникнуть во время выступления. Речь можно записать, чтобы проанализировать постфактум, в том числе и вместе с виртуальным психологом.


4. Social VR. Кейс Цукерберга


Это новое отдельное направление в VR-технологиях, которое сейчас активно начинает пропагандировать Facebook. Идея проста: скоро мы будем сидеть не в обычных социальных сетях, а виртуальных. У каждого человека будет свой аватар, и мы сможем смотреть фильмы и виртуально путешествовать вместе с нашими друзьями.


Компания AltspaceVR из Долины уже два года работает над такой платформой. Хотя, ясно, что лидером будет Facebook. Буквально недавно на конференции FB Марк Цукерберг представил Facebook Spaces. Facebook Spaces — это все возможности социальной сети, но только в VR.


Теперь в шлеме можно обсудить с друзьями предстоящую вечеринку, необычно поздравить коллегу по работе или совершить совместный романтический мини-тур. Сейчас это может показаться чем-то слегка странным, но как только VR-шлемы распространятся повсеместно (цены на устройства рано или поздно упадут), то нам не останется другого выбора, кроме как пойти общаться в Facebook Spaces. Ведь там будут все наши друзья :)


Впрочем, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.




5. VR в ритейле. Кейс на 8 миллионов человек


Пионером этого направления выступает Поднебесная. Китайский гигант Alibaba предлагает своим клиентам совершить покупки в шлеме виртуальной реальности с возможностью побродить по магазинам со всего мира, не выходя из дома. Заказ будет у вас уже через 3 дня. На сегодняшний день 8 миллионов человек в Китае воспользовались этим сервисом.




На днях мебельный ритейлер Hoff анонсировал запуск VR-технологии в своих магазинах. Благодаря оцифровке товаров с одной стороны, и самых популярных планировок квартир с другой, каждый посетитель Hoff получает возможность увидеть, как выбранные диваны, шкафы или стулья будут выглядеть именно в их квартире.


Если говорить о сферах, где технологии виртуальной реальности могут внедряться в ближайшем будущем, то прогноз такой: мы думаем, что VR найдет свое место в промышленности — при создании моделей различных устройств.


Компания BAE Systems заявила о том, что собирается проектировать следующее поколение подводных лодок в виртуальной реальности. Другое направление — использование VR в пользовательских интерфейсах: к примеру, взаимодействие человека с компьютером исчезнет, а на смену придёт работа в очках виртуальной реальности. Недавно закрывшийся стартап EnvelopVR как раз занимался созданием подобного интерфейса, но несмотря на то, что у этих ребят что-то не сложилось, само направление очень перспективно.


Материалы по теме:

Все, что нужно знать про VR/AR-технологии

VR – это ваш второй шанс, чтобы, наконец, сделать правильный выбор

10 интересных RegTech-стартапов из-за рубежа

Ученые успешно испытали глубокую стимуляцию мозга без вживления электродов

Игроки ивент-индустрии хотят блокчейн, дополненную реальность и машинное обучение. Зачем?!



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase