Колонки

Игроки ивент-индустрии хотят блокчейн, дополненную реальность и машинное обучение. Зачем?!

Колонки
Сергей Сучков
Сергей Сучков

Co-Founder Radario

Виктория Кравченко

Этой весной в Санкт-Петербурге прошла десятая конференция музыкальной индустрии Colisium. Значительная доля обсуждений, где была посвящена технологическим аспектам развития российского ивента. Сергей Сучков, генеральный директор и сооснователь Radario, рассказывает, какие технологии действительно нужны российской ивент-индустрии.

Игроки ивент-индустрии хотят блокчейн, дополненную реальность и машинное обучение. Зачем?!

Не все единые поля одинаково полезны


В диалогах о перспективах ивент-отрасли и примыкающей к ней билетной индустрии красной нитью проходит обсуждение так называемой модели единого билетного поля как важного аспекта развития рынка. Речь идет о неком общем билетном массиве, к которому имеют доступ все многочисленные билетные операторы и платформы.


Нет смысла спорить с тем, что удобная интеграция всех игроков билетного рынка и доступ в режиме реального времени ко всем билетам организаторов, а не разделение их на части, это правильно.


Вот только видеть в этом некую священную корову, которая поможет промоутерам и площадкам продавать больше и развивать свой бизнес именно как бизнес, а не каждое событие в отдельности, кажется не совсем правильным.


Желание билетных игроков получать в продажу 100% билетов на каждое событие вполне понятно, но если говорить, к примеру, об интересах зрителя, то в идеальном мире ему вообще нужно всего три канала, через которые он может купить билет на мероприятие:

  1. Сайт события (на который и должен вести весь рекламный трафик),
  2. Социальные сети,
  3. Офлайн-касса, если в ней есть необходимость.

С точки зрения организатора и его бизнеса, модель продаж также должна быть построена таким образом, чтобы рекламные активности не распыляли аудиторию по многочисленным ресурсам, а собирали ее в одном месте. При этом для продажи билетов можно использовать любого удобного им оператора или платформу (нужно понимать, что это всего лишь инструмент).


Продвигая одну точку входа и один бренд, промоутеры:

  • Во-первых, не теряют деньги из-за децентрализации рекламных активностей и невозможности просчитать стоимость контакта,
  • Во-вторых, собирают данные об аудитории, которые в дальнейшем могут использовать для развития своего бизнеса.

Здесь действительно возникает необходимость создания единого поля – но только не билетов, а данных. Когда организатор продает билеты на куче ресурсов, он не может получать информацию обо всех своих покупателях. Более того, далеко не все билетные операторы делятся данными о зрителях – контактной и транзакционной информацией, демографическими и геоданными.


Промоутеры фактически начинают работу над продвижением каждого нового события с нуля, не имея возможности видеть портрет зрителя своих предыдущих событий и вести рекламную кампанию, таргетированную на своих лояльных потребителей.


Единое поле данных, когда информация о зрителях от всех распространителей билетов собиралась бы, хранилась и анализировалась в рамках одной CRM-системы, дало бы рынку гораздо больший толчок, чем просто возможность покупки билетов из единой квоты в режиме онлайн.


Так ли нам нужен блокчейн


Второй важный тренд, который в последнее время затмил даже популярное словосочетание Big Data – это блокчейн. На конференции Colisium его упоминал чуть ли не каждый спикер, представляющий билетную отрасль. В отдаленной перспективе эта технология действительно сможет решить вопросы спекуляции и подделки электронных билетов, но так ли велик масштаб этой проблемы в условиях нашего рынка?


Российский ивент, в отличие от западного, не страдает от проблемы перехвата билетов в момент покупки. Также нельзя сказать, что подделка именно электронных билетов так уж распространена.


Скопировать его так, чтобы по нему можно было пройти на мероприятие, практически невозможно. Да, от этого страдают сами зрители, которые покупают электронные билеты с рук, а потом не могут попасть на событие, но глобального масштаба эта проблема все равно не принимает.


Безусловно, блокчейн – это важная и нужная технология, которая в ближайшие 5-7 лет наверняка станет стандартом в билетной отрасли. Однако вопрос поддельных билетов уже сейчас можно быстрее (и, что важнее, дешевле) решить грамотным информированием аудитории. А количество спекулянтов и так эволюционно сокращается с ростом проникновения электронных билетов.


Пример


Можно привести пример работы с аудиторией концертного агентства Booking Machine и его главного артиста Оксимирона. Наши специалисты осуществляют контроль доступа на всех петербургских выступлениях артиста – с каждым разом количество людей с поддельными электронными билетами снижается.


Для информирования аудитории о недопустимости покупки электронных билетов с рук Booking Machine использует все доступные каналы коммуникаций – группы в социальных сетях, размещение предупредительных надписей на бланках билетов и так далее.



Какие технологии нужны прямо сейчас


Практически все необходимые ивент-рынку технологии, так или иначе, связаны с обработкой и анализом данных зрителей. И в первую очередь мы имеем в виду машинное обучение. По прогнозам экспертов отрасли, именно в 2017 году ивент-рынок начнет уделять этой теме повышенное внимание.


Мы видим исследования, согласно которым машинное обучение в бизнесе уже применяют 60% компаний.


Эти технологии дают реальные конкурентные преимущества и могут быть использованы для широкого спектра проектов – от анализа эмоций и поведения до добычи и обработки данных. Эксперты утверждают, что 45% из тех, кто уже начал применять машинное обучение, добились своей цели – расширили анализ данных и его глубину.


Что же даст машинное обучение ивенту?


Это возможность осознанного и осмысленного планирования своих действий. Организаторы смогут получать консолидированную информацию о предпочтениях своей аудитории на основании большого количества данных и фильтров.


Возможность платформ с использованием машинного обучения анализировать настроения аудитории – это так называемый интеллектуальный анализ мнений.


Конечно, динамическое ценообразование. В качестве примера можно привести отели, которые уже широко применяют машинное обучение для оптимизации цен – алгоритмы анализируют спрос на рынке и предложения конкурентов в режиме реального времени. Западная ивент-индустрия уже начинает масштабировать эту историю на свой бизнес.


Это помогает узнавать оптимальную цену для каждого типа билета и прогнозировать лучшие временные рамки для изменения цены (роста или распродаж).


В разговоре о технологиях, которые изменят ивент-отрасль, не обойтись без упоминания дополненной реальности. К примеру, на последнем Super Bowl компания Microsoft продемонстрировала, как AR может кардинально изменить зрительский опыт от спортивных мероприятий – изображение может дополняться статическими данными, информацией об игроках и чем только не.


Однако это пусть недалекое, но все-таки будущее, которые может как изменить привычный культурно-развлекательный рынок, так и создать на нем какие-то отдельные сегменты.


Материалы по теме:

Ученые представили систему для полного управления компьютером силой мысли

Минкомсвязи разработало софт для проверки отпечатков пальцев на границе

Инфографика: все о новой платежной директиве PSD2

«Конституция гарантирует нам равный доступ к объектам культуры, но не билеты из Хабаровска в Москву»

«А напечатай мне еду!» – на что способны технологии печати XXI века

VR для застройщиков: как заставить консерваторов перейти на новый маркетинг

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
  2. 2 Как оценить маркетиговую кампанию: 5 советов и кейсов по работе с Big data
  3. 3 «Покупая хороший шоколад со скидкой, я понял, что Big Data — это полезно»
  4. 4 Главная технологическая повестка: куда смотрят лидеры индустрии?
  5. 5 Большие данные управляют людьми? Колонка основателя «Школы Данных»
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта