Top.Mail.Ru
Новости

«Яндекс» запустил аналитический сервис на основе big data для производителей и продавцов товаров

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

Компания «Яндекс» запустила пилотный аналитический проект для производителей и продавцов товаров на основе данных о покупках с онлайн-касс магазинов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на руководителя сервиса «Яндекс.ОФД» Леонида Шныра.

«Яндекс» запустил аналитический сервис на основе big data для производителей и продавцов товаров

Пилотный проект продлится в течение года и в нем будут участвовать PepsiCo, Procter & Gamble (P&G), Unilever, а также ритейлеры «Мой магазин» и «Макси», магазины бытовой химии и косметики «Улыбка радуги». Также компания ведет переговоры и с другими производителями и розничными сетями.

Предполагается, что аналитика с касс поможет прогнозировать, когда товар заканчивается на полке, поможет оценить результаты экспериментов, подобрать ассортимент, поможет в проведении промоакций, основываясь на прогнозах о всплесках продаж и другое.

Также аналитика для решения ряда вопросов может использовать данные других сервисов «Яндекса» — «Карты», «Пробки», «Погода», «Поисковые запросы» и другие. Так, погода поможет влиять на продажи определенных товаров, а дорожная ситуация на трафик торговых точек.

В компании отмечают, что корпорации тратят большие бюджеты на аналитику для повышения продаж, тогда как аналитика на основе кассовой информации более точная, чем традиционные исследования.

Участник пилотного проекта соглашается, что аналитика на основе фискальных данных более подробна, чем традиционные исследования. Он объясняет, что в последнее время сменились и привычки потребителей — она перестали экономить и перешли на активный шопинг, а подобные модели сложно поддаются традиционному анализу.

Материалы по теме:

«Сбербанк» инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» для создания совместного бизнеса

«Яндекс» запустит функцию для просмотра сайтов без перехода на них

«Яндекс.Деньги» начали возвращать пользователям до 10% за покупки на сервисах «Яндекса»

«Яндекс» запустил сервис онлайн-бронирования лекарств в приложении для консультаций с врачами

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
  2. 2 Как оценить маркетиговую кампанию: 5 советов и кейсов по работе с Big data
  3. 3 «Покупая хороший шоколад со скидкой, я понял, что Big Data — это полезно»
  4. 4 Игроки ивент-индустрии хотят блокчейн, дополненную реальность и машинное обучение. Зачем?!
  5. 5 Главная технологическая повестка: куда смотрят лидеры индустрии?
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше