Колонки

Кто такие фузионисты: кейсы на границе с реальностью

Колонки
Виктория Кравченко
Виктория Кравченко

Экс-редактор Rusbase

Виктория Кравченко

Многие считают, что для создания чего-то действительно выдающегося, человек должен выйти за границы разумного. Героиня этого материала старалась это делать при создании каждого своего проекта.

Читайте, кто такая Аста Розуэй и почему ее называют фузионистом. 

Кто такие фузионисты: кейсы на границе с реальностью

Фузионизм — новая специализация


Сегодня в Редмонде (штат Вашингтон), сидя в своем кабинете, который битком набит техническими документами, манекенами в высокотехнологичной модной одежде «от кутюр» — Аста Розуэй говорит: «Мы вступаем в эпоху совместной работы над проектами, где роль дизайнера будет заключаться в том, чтобы обеспечить гармоничный сплав творчества, исследовательской работы, науки и инженерии».


Осмысливая свою работу, Аста уверена, что скоро изменения затронут многих технических специалистов и отрасль в целом. Новую специализацию, особенность которой состоит в умении смотреть на задачу с разных сторон и привлекать нестандартных людей к решению стандартных проблем, она называет «фузионизмом».


История героини


Аста Розуэй родилась в семидесятые в Окленде, штат Калифорния. Детство и юность пришлись на самый расцвет гиперпрогрессивной культуры. Её родители были творческими людьми, а ещё в юности она часто помогала им в семейной пиццерии. Аста с самого детства была погружена в атмосферу любви к искусству, музыке и кулинарии. Она считает, что именно работа в семейном ресторане позволила ей ещё в подростковом возрасте развить навык общения с незнакомыми людьми.


Аста Розуэй


В двадцать лет она без лишних сомнений распрощалась с Сан-Франциско, где ей стало слишком тесно, и отправилась в Париж изучать историю искусств. Четыре года в Париже развили в ней уверенность в собственных силах, решительность и умение «без сомнений нырять в новые, неизведанные глубины».


Во время обучения на факультете графического дизайна в школе дизайна Парсонс, она долго не могла выбрать между традиционным и быстро развивающимся цифровым дизайном. Решающим аргументом стало появление Adobe Illustrator.


«Когда я впервые попробовала работать с этой программой, было такое ощущение, что тучи рассеялись, и мой компьютер осветился лучом яркого света», — говорит Аста. — «Именно в тот момент я поняла, в какую сторону мне идти».


В 1996 году, буквально через несколько месяцев после окончания колледжа, Асту пригласили в подразделение Microsoft Research для работы в команде vr-специалистов, которая занималась созданием интерактивных 3D-сред.



У подразделения были далеко идущие планы: дать людям возможность создавать собственные 3D-миры и аватары так же легко и просто, как обычные веб-сайты. Аста признаётся, что в первые полгода она вообще не до конца понимала, о чём говорят её коллеги — инженеры по ЭВМ.


Через несколько лет ситуация абсолютно изменилась. Она уже знала всё о Microsoft, высокотехнологичной индустрии и её «аббревиатурном жаргоне», и активно привлекала самых разных специалистов к работе над своими дизайнерскими идеями.


Интерактивное телевидение и приложения для мгновенного обмена сообщениями, интерфейсы мобильных устройств и расширенные возможности поиска — она всегда бралась за новые задачи, которые могли чему-то научить.


Концепция «фузионизма» появилась после того, как Аста смогла поработать со специалистами разных направлений, решая сложные задачи, которые к тому же мгновенно менялись с появлением новых технологий.


В 2010 году появились мода на интернет вещей и множество новых возможностей в этой области. Аста говорит, что если бы нужно было использовать технологии повсеместно — даже на человеческом теле или внутри него — то именно «фузионизм» помог бы сделать продукты более интеллектуальными, персонализированными, гораздо более удобными и полезными для нас.


Кейсы на границе с реальностью


Кейс. Печатающее платье


Настоящий прорыв случился в 2011 году с появлением «Печатающего платья» (The Printing Dress), созданного Астой в тандеме с разработчиком пользовательских интерфейсов компании Sheridan Мартином Смоллом (Martin Small). Оно стало попыткой исследовать «носимый» текст как явление и определить его влияние на будущее модной индустрии.


Платье почти целиком изготовлено из бумаги и на нём можно легко напечатать свои мысли, — словно опубликовать пост в Facebook или Twitter — чтобы продемонстрировать их всему миру как искусство.


Печатающее платье было гвоздём программы на Международном симпозиуме по носимым компьютерам, а позднее было представлено на Международной выставке потребительской электроники (CES), на Неделе моды в Нью-Йорке и на фестивале SXSW.



С тех пор Аста стала работать на границе научной фантастики и реальности, уделяя особое внимание человеческим эмоциям, носимым аксессуарам, экологичности и творческому подходу. В рамках других проектов она:

  • Приняла участие в разработке носимого прибора кварцевой терапии для лечения сезонных эмоциональных нарушений, который больше подходил для роскошных витрин Bergdorf, чем для раздела выходных покупок Best Buy.
  • Исследовала концепцию интеллектуального макияжа, способного менять цвета в зависимости от уровня загрязнения окружающей среды и воздействия УФ-лучей.
  • Стала одним из основателей выставки FoodFutures, посвященной потребностям продовольственной отрасли в 2050 году, в рамках которой обсуждали автономные гидропонные и аквапонные фермерских хозяйствах, использующих компьютерное зрение и инструменты аналитики для повышения качества и объема урожая.

Кейс. Интерактивная татуировка


Результат её недавнего совместного проекта с Синди Син-Лю Као (Cindy Hsin-Liu Kao) из MIT Media Lab — DuoSkin, временная интерактивная татуировка, позволяющая использовать собственную кожу для управления различными устройствами.


Татуировки, в которых в качестве проводника используется поталь, можно выбрать в соответствии с собственными эстетическими предпочтениями, благодаря чему они становятся ничуть не менее выразительными, чем традиционные чернильные изображения.


Про эту идею писали такие издания, как, например, Forbes и TheVerge. Проект выиграл премию SciFi No Longer Award на прошедшем в марте SXSW 2017.


«Иногда одна лишь мысль о том, что я работаю вместе с химиками и исследователями свойств материалов, вызывает у меня нервный смех. Просто не могу не задаваться вопросом: как я вообще сюда попала?» — говорит Аста.


Кейс. Разговор с растениями

Недавно Аста запустила первую программу Microsoft для приглашенных художников — studio99. В которой, люди с нестандартным творческим мышлением могут принять участие в совместной работе над новыми технологиями будущего вместе с профессиональными исследователями.



Например, там есть проект Project Florence, позволяющий людям общаться с растениями.


Написанный человеком текст преобразуется в световые вспышки, которые растение может распознавать и реагировать на них, обеспечивая таким образом возможность двустороннего общения.


Кейс. Лагерь технологий


Десять лет назад Аста стала одним из основателей «лагеря технологий» DigiGirlz для старшеклассниц. Там ученицы старших классов могут пообщаться с женщинами, которые работают в индустрии, а также поучаствовать в интересных практических семинарах и занятиях. Аста оптимистично оценивает творческий и профессиональный потенциал будущих поколений.


Вся работа Асты Розуэй нацелена на то, чтобы создать для будущих поколений платформу, которую они могли бы использовать для совместной работы в разнородных средах и чувствовать, что компания полностью поддерживает их стремления.


На этом этапе своей работы Аста Розуэй вполне смирилась с тем, что ей суждено всегда быть, скорее, исключением из всех правил: «Я всегда чувствовала, что отличаюсь от своих коллег. Мне ни разу не удавалось встретить вторую Асту Розуэй».


Что думают о фузионизме эксперты


Аста и её коллеги в настоящее время работают над организацией панели Unicorn Panel для конференции Grace Hopper Conference, которая пройдет осенью 2017 года для женщин-фузионистов. Мы также спросили мнение российских экспертов о том, что они думают о фузионизме.


Говорят, что на программиста учиться не стоит, потому что программы сами скоро будут писать другие программы. Но когда это будет и будет ли вообще – неясно. Благодаря развитию технологий, отсутствию каких-либо границ и возможности объединять знания и опыт всего мира, появляются новые эволюционные тренды. Было здорово узнать об Асте, которая, на мой взгляд, создает абсолютно новое направление в решении проблем и демонстрирует новый взгляд на привычные вещи.
Фузионизм раньше был известен только в геометрии и политике, и то, как Аста его развернула, просто поражает. Как всегда – хорошо забытое старое, но под новым углом. Соединяя несоединимое, она может создать что-то такое, что мы сейчас неспособны даже представить. Но все это произойдет, если ей окажут мощнейшую поддержку — на уровне корпораций, холдингов и даже государств. Например, темой фузионизма мог бы заинтересоваться Китай, который обеспокоен проблемой сельскохозяйственных ресурсов.
Тема фузионизма «4.0» очень вдохновляет! Она созвучна миссии нашей школы — создавать будущее для детей. Но тут хочется добавить — создавать будущее уже сегодня, причем, как целую эпоху. Кто знает, подход Асты может кануть в лету, а может изменить мир. Мы с коллегами решили принять внутренний вызов – ввести в CODDY курс по фузионизму в дизайне. Возможно, Аста станет нашим ментором. Это непростая задача, но очень интересная и неповторимая
Оксана Селендеева, основатель Школы программирования для детей CODDY

Дизайнеры для меня долгое время оставались загадочными людьми. Как разработчик, я сначала работал с макетом устройства, а потом уже с финальной версией, которая появлялась как-то незаметно, сама собой.
Всю важность дизайна я понял, изучив историю Apple и биографию Джона Айва. И именно Джон Айв вместе со Стивом Джобсом для меня являются олицетворением фузианизма. Причем обязательно оба, потому что только их синергия смогла породить революцию.
Фузионизм — это новое направление в дизайне, использующее технологии как основу для творчества. В большинстве случаев технологии решают существующие задачи и очень редко они предлагают людям то, чего не существовало раньше. И крайне высокую роль в том процессе играет дизайн, как средство поиска наиболее удобного и естественного использования технологий.
Телефоны с тач-скрином были известны давно, но только iPhone, благодаря его дизайну, произвел революцию персональных устройств. То же происходит сегодня и с мессенджерами. Существует огромное количество способов обмениваться сообщениями, но бум мессенджеров начался только недавно.
Это произошло благодаря тому, что нам стало очень удобно и естественно пользоваться ими. И за этим так же стоят фузионисты. Так что это направление — дорога в будущее. Это попытка подхватить и развить идеи, подходы и опыт гениев, сотворивших современный социальный мир. И она обязательно увенчается успехом
Александр Сурков, один из основателей российского IoT Community, MVP

Материалы по теме:

Без «подушки безопасности» и детального плана – как я начала свой бизнес

«Мне внушают, что мое место за партой» – школьник-стартапер о несовершенстве образовательной системы

Как превратить жену в стартапера и не развестись – правила поведения для мужчин

Жизнь главы Snap Эвана Шпигеля, самого молодого миллиардера в мире

Призвание – предприниматель. Как в 20 лет парень заработал миллионы на продаже овощей

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  2. 2 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  3. 3 «Инвестиции — это игра чисел». Интервью с основателем Improvado
  4. 4 Компании, которые успешно масштабировались, не покидая Россию
  5. 5 5 компаний, которым кризис пошел на пользу: что стоит почерпнуть из их опыта?
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти