Что нужно компании «Леруа Мерлен» от стартапов

Евгения Ткаченко

Руководитель проектов по развитию потенциала сотрудников «Леруа Мерлен»

Расскажите друзьям
Евгения Ткаченко
Евгения Ткаченко

Евгения Ткаченко из «Леруа Мерлен» рассказывает о стартапах, которые компания выбрала для своего бизнес-хакатона. Какие проблемы они решают и зачем нужны компании — в комментариях от организаторов.

На этой неделе «Леруа Мерлен» совместно с #tceh проводят мероприятие «Стартап: гвоздями и изолентой». Топ-менеджеры компании и стартаперы соберутся на 2 дня для участия в бизнес-хакатоне. Отличие от обычного хакатона в том, что нужно не только кодить, но и тестировать маркетинговые гипотезы и бизнес-модели. Из 83 присланных проектов организаторы отобрали 15 наиболее интересных заявок. По итогам отбора можно понять, какие направления сейчас актуальны для развития у крупных компаний. А стартапы могут предлагать нужные рынку решения и получать в актив крупных клиентов.

Вот примеров отобранных проектов с комментариями организаторов:


«Поиск по фотографии» — проект Артема Игнатова

Это мобильное приложение для поиска товаров по загруженной фотографии. Актуально для таких товаров, как обои, ламинат, плитка. Пользователь фотографирует (у друзей, на экране монитора или в магазине), например, обои — и ищет похожие по текстуре и цвету в каталоге «Леруа Мерлен».

Планируется реализовать функцию проверки сочетаемости элементов интерьера: пользователь фотографирует текстуру (обои, плитку и т.д.), делает из неё фон и размещает на этом фоне мебель или другие объекты.

Комментарий организаторов: «Проект Артёма отлично вписывается в тренд поиска ранних контактов с потенциальными покупателями. Это направление стремительно развивается, поскольку чем раньше компания соприкасается с покупателем, тем ниже в итоге стоимость привлечения клиента».


«Знаешь сам – поделись с другим!» — проект Юлии Филипповой

Концепт: оснастить тележки в магазине табличками, на одной стороне которых надпись «Нужна помощь», а на другой — «Готов помочь». Таким образом, неопытные в ремонтном деле люди всегда могут найти помощь внутри сообщества.

Дополнительный стимул помогать окружающим — за такую консультацию опытный клиент получает на кассе подарок с символикой «Леруа Мерлен»: рулетку, отвертку, пассатижи, брелок, ручку, блокнот и т.д.

Комментарий организаторов: «Проект Юлии привлёк внимание возможностью знакомить людей друг с другом. Это сильная дополнительная ценность, и она укладывается в тренд повышения доверия к бренду, а также увеличивает доход от клиента за все время (LTV)».


«Цифровой прораб» — проект Давида Вачадзе

Сервис-конструктор, который ассистирует пользователю — напоминает с помощью SMS-сообщений о необходимых сроках и объемах закупки стройматериалов, контрольных точках приемки работ; размещает объявление о поиске подрядных организаций; помогает рассчитать сроки и объемы работ; отвечает на возникающие вопросы, поддерживает мотивацию в случае затягивания сроков ремонта и многое другое.

Комментарий организаторов: «Действительно, самая неприятная часть ремонта — планирование и операционное сопровождение. Проект дает клиентам дополнительную ценность, что укладывается в тренд «руки помощи», когда избавление от сильной боли вызывает эйфорию и связывает её появление с брендом».


Вывод

Во всех трёх случаях прослеживается ещё один общий тренд — создание omnichannel — тоннеля между моментом появления определённой задачи (в нашем случае идет речь о ремонте) и её решением. Такие тоннели в будущем станут сильным инструментом оптимизации бизнес-моделей у крупных компаний. И самое главное — такие истории очень удобно и выгодно делать со стартапами.



Комментарии

  • Georgi Yudin 17:54, 25.10.2015
    0
    Леруа Мерлен нужен стартап, который; 1) сделает качественную предметную съемку (странно покупать обои онлайн даже не видя их) 2) который исправит кривую верстку 3) который научит не генерить скрытые SEO-полотна с рандомной перелинковкой 4) научит делать человеческие превью, а не для любителей серфить с лупой 5) который сделает человеческие описания к товарам (если ваш менеджер, может 10 минут рассказывать о том или ином товаре в реальной жизне, то насколько сложно написать пару сотен символов) 6) сделает нормальные товарные рекомендации 7) настроит нормально веб-аналитику и dataLayer 8) внесет микроразметку для поисковых систем 9) сделает адаптивный дизайн для сайта 10) подготовит заглушки нормального размера на главной, превращаются в мыло даже не на Full HD мониторах. 11) будет нормально вести контекстные кампании в Директе (http://directwatch.ru/?url=... - это ж фейл)*mic drop*
  • Georgi Yudin Алексей Соснин 22:37, 25.10.2015
    0
    простите, вы на каком языке только что говорили?
  • Alexey Stravie 09:08, 26.10.2015
    0
    Ещё нужны стартапы, 1)чтобы когда клиент спрашивал "где находятся отвёртки" сотрудник давал адекватный ответ,вместо неопределённого маха рукой 2) чтобы, если на кассе не бьётся товар, вопрос решали оперативно силами сотрудников компании,а не предлагали клиенту идти в отдел искать штрих-код, так как сотрудник в отделе один и до кассы дойти не может - это вообще не проблема клиента 3) ещё нужен стартап, чтобы люди на местах ( в магазинах) любили свою работу, клиентов компании, пока это только на словах от руководителей и сотрудников офисов 4) это всё реально, для этого компания должна уважать, ценить и любить своих сотрудников, а не заниматься профанацией идеи, по всей вероятности, для этого тоже нужен отдельный стартап :)
  • Alexey Stravie Алексей Иванов 09:20, 27.10.2015
    0
    А это уже к Пряникам. Ребята делают мотиваицонные программы для персонала какраз под эти задачи. Но Леруа вроде не их клиент.
  • Alexey Stravie Роман 18:34, 2.11.2015
    0
    По пункту 1) был стартап, но он не вошел в тройку победителей.
  • Александр Васильев 13:45, 26.10.2015
    0
    http://kupiklon.ru/#!/produ... :) Демо-версия оптимизации поиска похожих товаров - на примере обоев
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase