Top.Mail.Ru
Колонки

Царь горы: как занять первые строчки в локальном поиске

Колонки
Грег Гиффорд
Грег Гиффорд

Вице-президент Search & Social в SEO-агентстве DealerOn

Вероника Елкина

Остались в прошлом времена, когда ради первого места в поисковой выдаче стоило «прокачать» сайт по ограниченному списку ключевых слов. Google постоянно упрощает поиск для пользователя, тем самым усложняет жизнь seo-специалистам, приправляя каждый запрос множеством дополнительных сигналов.

Один из важных критериев поиска — информация о местоположении пользователя и привязка результатов к реальной локации. Грег Гиффорд, вице-президент Search and Social в SEO-агентстве DealerOn, рассказал на meet-up в петербургском офисе SEMrush о том, какие аспекты local SEO влияют на судьбу бизнеса и как с этим жить.

Царь горы: как занять первые строчки в локальном поиске

Простой пример, позволяющий понять значение local SEO — это пицца. Заказывайте пиццу (или хотя бы ищите службу доставки) снова и снова из своего офиса, из дома, в гостях и в общественном транспорте, чтобы увидеть, как меняются результаты по запросу «доставка пиццы» в зависимости от того, где застигла вас необходимость подкрепиться.

При этом не нужно вводить название вашего региона, города и улицы в строку поиска! Google понимает, что от многих запросов пользователь ждет конкретных локальных результатов. Врачи, юристы, сантехники, автодилеры, рестораны, магазины — все они включены в «местный» тип бизнеса и борются за места на первой странице (10 основных результатов и 3 ссылки в local-pack, небольшом блоке с картой).

К сожалению, традиционное SEO и local SEO связывает необходимость подождать: для достижения значительных изменений в ранжировании понадобится от 6-9 месяцев. Однако провести поверхностный аудит своего сайта или ресурса потенциального заказчика и увидеть проблемы с локальной оптимизацией можно буквально за 10 минут с помощью смартфона. Вот как последовательно обнаружить эти проблемы и что с ними делать.

Начните с просмотра домашней страницы сайта

  • Title Tag. Есть ли в нем упоминание города? Оно должно быть в самом начале. А вот название компании можно перенести в конец — если вас будут искать по названию, вы и так появитесь в первых строках поиска.
  • H1 Заголовок. Есть ли он вообще? Включает ли он город? Утвердительный ответ на этот вопрос хорош для владельца сайта, отрицательный — для SEO-специалиста, ведь для него появилась работа.
  • Содержание. Упоминается ли город в тексте? Фигурирует ли имя, адрес, номер телефона в контенте? Профи local SEO отвечает на эти вопросы утвердительно. Что касается качества контента, лучший совет здесь простой — прочитайте текст вслух. Если текст трудно воспринимать, значит, вы переборщили с ключевыми словами.
  • Alt Text. Alt-текстом называют краткое описание любого изображения. Он не отображается на сайте и не виден посетителям, это вид метаданных, скрытых от посторонних глаз. Это полезный инструмент для SEO. Поисковые системы не умеют распознавать изображения и реагируют исключительно на слова. Добавляя к картинке alt-текст, вы делаете ее «заметной» для Google, и в результате ваш сайт начинает подниматься в результатах поиска. Для продвижения в локальном поиске можно подумать о том, чтобы добавить в alt-текст информацию о вашей локации. Но помните, это должна быть полезная пользователю дополнительная информация, а не просто текст.
  • NAP (name address phone — имя, адрес, телефон). Есть ли NAP на странице? Является ли основной номер телефона местным номером, указан ли код города?

После того, как вы закончите работу с домашней страницей, проверьте несколько других внутренних страниц и посмотрите на те же элементы.

Большой выбор курсов обучения продвижению сайтов в поисковых системах можно найти в каталоге курсов по SEO.

Проверьте внешние ссылки на сайт

В феврале 2011 года Google выпустил алгоритм Panda, чтобы понизить в результатах поиска сайты с неуникальным, низкокачественным и дублированным контентом. В апреле 2012 года вышел алгоритм Google Penguin (а затем и несколько его обновлений), его задача — борьба с некачественными ссылками и веб-спамом. После него на SMX West и других конференциях по оптимизации сайтов почти не стало вопросов о цитировании — большинство вопросов касалось контента сайта и ссылок.

Вы можете использовать любой инструмент для поиска ссылок (я предлагаю Open Site Explorer, Majestic, Ahrefs и SEMrush), чтобы проверить общий авторитет вашего домена, общее количество входящих ссылок и общее количество ссылок на корневой домен.

Для local SEO не так важны ссылки с крупных авторитетных доменов, сколько ссылки с локальных, местных сайтов: странички местных клубов, музеев и блогеров. Ссылок из этих источников будет достаточно для того, чтобы попасть в топ локальной выдачи.

Для local SEO хорошо работают nofollow-ссылки, хотя на авторитет и ранжирование страницы такие ссылки не влияют. Ссылка nofollow – это тип ссылки на веб-странице, которую поисковая система не учитывает при индексации вашего контента. Значительно меньше и область охвата, необходимая вам — несколько ссылок могут иметь значение.

Вот несколько простых идей по локальному линк-билдингу:

  • Партнерство. Вы можете предложить свое помещение для лекций, мастер-классов, встреч различных организаций. Если у вас нет помещения, предложите другую помощь. Закажите участникам встречи пиццу! Даже если вы не связаны тематикой с этими энтузиастами, вы связаны с ними локацией. Такое сотрудничество будет вполне уместным и даст вам вечную ссылку на живом ресурсе.
  • Спонсорство. Помогите какому-то событию по тому же принципу: поддержите фестиваль, выставку, концерт, любительский матч. Для многих организаторов будет важна и скромная помощь, для которой вам не понадобится большой бюджет.
  • Найдите местных блогеров и лидеров мнений. Спасите маленькие газеты, городские порталы, региональные телеканалы, рассказав им о себе что-то, на чем можно построить новость.
  • Местные благотворительные организации не всегда ждут только денег, пожертвуйте им свое время: приезжайте покормить собак, убрать парк или смастерить скворечники. Это даст вам отличную ссылку и плюсик к карме.
  • Местные бизнес-союзы обычно открыты для участия, а их сайты — для ненавязчивых упоминаний о членах ассоциации. Местные учебные заведения могут похвастать своим воспитанником, работающим в вашей компании, а вы можете предложить лекцию для их учеников или помощь с трудовой практикой.
  • Кроме того, вы можете обыграть локальные события или интересные места вашего города на собственном сайте. На эту тему есть интересный кейс от автодилера, попавшего ко мне в руки. Мы с командой написали гайд по марафону, который проходит в Далласе каждый год — магазин никак не был связан с соревнованием, а просто располагался там же. В материал попал список барбекю-ресторанов, отелей рядом с траекторией забега и лучших мест, из окон которых можно будет наблюдать за событием. В PDF-формате гайд был размещен на сайте автодилера. Это было несложно, но необычно, и действительно круто сработало. Огромное количество сайтов, посвященных путешествиям, разместило ссылку на этот пост.

Проверьте внешнее цитирование NAP

Здесь идет речь об упоминании ваших NAP на других сайтах. Раньше такие упоминания имели большую силу, но теперь это начальная тактика. Я советую использовать Moz Local (ранее GetListed) для быстрой проверки основных ссылок, но найти все существующие упоминания может и Whitespark, и инструменты SEMrush — выберите удобный ресурс и используйте его постоянно. Нельзя привести в порядок упоминания один раз и навсегда.

Итак, в Moz Local вы вводите название компании и почтовый индекс. Если все в порядке, вы должны увидеть один список. Если у вас есть проблемы с неправильным написанием ваших данных тут и там, вы увидите несколько списков. Как могут выглядеть такие проблемы: 8 разных списков, 6 разных номеров телефонов и 2 адреса в основных источниках цитат.

picФото: Unsplash

У меня есть довольно забавный любимый пример к вопросу об упоминаниях. В нашу компанию обратился крупнейший в своей локации автодилер, который занимался интенсивным продвижением своего бренда, появлялся в эфире радио и ТВ, был в партнерстве с различными ресурсами, но Google его игнорировал. Причину невидимости не пришлось долго искать.

Можно лишь гадать, зачем этой компании понадобилось, например, ставить заглавную букву после апострофа, но вот здесь вы можете увидеть разные виды ошибок, которые они сделали сами, когда писали свое же название у себя на сайте. Первые месяцы команда потратила на то, чтобы просто исправить эти ошибки на их сайте и других ресурсах — да, мы действительно занимались столько времени только этим! За месяц от нулевого результата удалось сдвинуться на второе место в органике и первое место в local-pack. Этот пример хорошо иллюстрирует, как аккуратность в упоминаниях NAP влияет на результаты SEO.

Проверьте отзывы

Раньше Google боролся за то, чтобы все отзывы размещались на Google. К счастью, больше это необязательно, ведь отзывы, распределенные на нескольких сайтах — это вполне естественно. Что подделать нельзя, так это заботу о заказчиках. Однако можно сделать так, чтобы только хорошие отзывы влияли на вашу репутацию, а плохие помогали вам работать над ошибками, не отпугивая остальных клиентов.

Вы можете использовать такой прием: отправляйте всех на одну и ту же виртуальную анкету, где вашу встречу клиенты смогут ранжировать, скажем, от 1 до 10. Все, кто ставит оценку от 1 до 6, попадают на ваш частный форум, где, не выбирая выражений, рассказывают вам о своих впечатлениях. Тем, кто оценил вас от 7 до 10, предложите оставить отзыв на одном из открытых сервисов. Пообещайте за отзыв небольшой бонус, если это возможно. Такой подход позволит получить побольше положительных отзывов, но оставить поддержку клиентов реальной и дружелюбной. И еще, наверняка вы в курсе, что никогда не следует писать поддельные отзывы.

picФото: Unsplash

Проверьте Google My Business

Является ли GMB подтвержденным? Выделены ли правильные категории? Есть ли хорошее описание? Соответствуют ли NAP размещенным на веб-сайте? Какова общая оценка? Есть ли ответы на негативные отзывы?

Здесь стоит напомнить, что когда компания добавляет к профилю фото и периодически обновляет их, ее видимость в поиске повышается. Также можно увидеть существенные подвижки по многим метрикам, если самостоятельно отвечать на вопросы, которые задают пользователи о вашей компании. Будет хорошим шагом самим задать несколько выгодных или самых популярных вопросов к своему листингу.

Уделите GMB достаточно внимания, а если у вас возникнут вопросы – у GMB есть отличная служба поддержки в твиттере (@GoogleMyBiz). Задайте им вопрос утром по американскому времени и вам ответят в течение 20 минут (лично проверено).

Большинство предпринимателей не догадываются, что поисковые механизмы работают по двум разным алгоритмам. Когда мы говорим о традиционном SEO, мы подразумеваем оптимизацию элементов сайта, влияющую на выдачу его в результатах поиска по определенным ключевым словам. Но этот алгоритм меняется в том случае, если вам необходимо повлиять на видимость сайта у аудитории в определенной локации.

Конечно, мы все еще занимаемся оптимизацией по определенным запросам. Но еще важнее для нас оказывается привязка к нашему городу, интеграция с картами, локальными ресурсами и сообществами. Чем глубже мы «вгрыземся» в цифровую карту нашего города, тем устойчивее выдержим локальную конкуренцию.


Материалы по теме:
Вредные советы: как за четыре шага убить ваше SЕО
27 способов повышения трафика на сайте
Мы узнали 7 признаков дилетанта в SEO – вы уверены, что на вас работает профессионал?
9 главных «лид-магнитов»: чем привлечь клиентов на ваш сайт

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  3. 3 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  4. 4 SEO-продвижение малого бизнеса
  5. 5 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году