Колонки

Из-за этих ошибок вы можете терять клиентов и не понимать, в чем дело. Почему музыка в ресторане — это важно

Колонки
Виктор Христенко
Виктор Христенко

Генеральный директор стримингового аудиосервиса для бизнеса ...

Полина Константинова

Сейчас многие ходят в кафе и рестораны если не каждый день, то раз в неделю точно. Один из ключевых факторов, на который все обращают внимание, выбирая место — музыка. Какой она должна быть, чтобы всем было хорошо?

Нужно учесть массу нюансов: жанр, громкость, частоту повторения треков. Давайте разберемся, как же сделать музыкальное оформление ресторана так, чтобы довольны были и посетители, и персонал. Изучив в сети отзывы и тех, и других, можно увидеть основные проблемы. Виктор Христенко, генеральный директор стримингового аудиосервиса для бизнеса Muzlab, дает несколько советов, как их избежать.

Из-за этих ошибок вы можете терять клиентов и не понимать, в чем дело. Почему музыка в ресторане — это важно

Разработайте концепцию

Чем конкретнее концепция вашего ресторана, тем легче найти нужную музыку. Какой образ вы хотите донести до ваших гостей? Какую кухню предлагает ваш ресторан? Кто ваши клиенты? Это вопросы, которые вы должны задать себе, думая о музыкальном оформлении заведения.

Японский ресторан не может быть озвучен так же, как средиземноморский. А музыка в баре и в детском кафе не совпадет ни в одном треке. Более того, обычное кафе с пирожными на окраине города и в центре должно звучать по-разному.

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

Вот что пишут в отзывах посетители разных ресторанов.

Форум об отдыхе и развлечениях: «Атмосферу в ресторане или другом подобном заведении создает процентов эдак на 85 именно музыкальное оформление. Если говорить о ресторанах без какой-либо тематики, то музыка в них должна быть ненавязчивой и незаметной, но в то же время ее присутствие должно ощущаться!».

Отзыв о ресторане «Тануки»: «Люблю японскую кухню и хорошую музыку. Посетила не одно заведение в Москве с японской кухней. В “Тануки” на улице генерала Белова я впервые услышала прекрасную музыкальную подборку».

Будьте осторожны с топ-чартами

Звучащая из каждого утюга музыка скорее отпугнет посетителей и сведет с ума ваш персонал, чем повысит продажи. В ресторан люди приходят отдохнуть, поесть, пообщаться.

Фото: Unsplash

Музыка — фон, который должен быть дополнением, но никак не доминантой. Наши исследования показали, что использование хитов в плейлисте снижает продажи на 10,3%, а вовсе не повышает их.

Избегайте частых повторений

Этот пункт особенно важен для сотрудников вашего заведения. Только подумайте, они проводят на работе как минимум восемь часов, если ваш плейлист повторяется каждые два часа, сколько раз за смену бармен прослушает одну и ту же мелодию?

В известной сети кофеен Starbucks бариста не выдержал и написал жалобу на Reddit: «Если я еще раз услышу Гамильтона, то возьму лестницу и вырву все динамики с потолка». Не удивительно, Гамильтона в сети кофеен крутили целую неделю, причем включили в плейлист не только оригинальные версии, но и ремиксы.

Чтобы избежать такой реакции сотрудников и всегда поддерживать комфортную и правильную с точки зрения бизнеса музыкальную атмосферу в заведении, нужно подобрать такое количество треков, чтобы они не повторялись в течение дня, или промежуток между повторениями был не менее пяти часов.

Например, для круглосуточного заведения минимальное количество треков 350, а на следующий день они обязательно должны быть поменяны местами, а лучше включены новые.

Планируйте плейлист, ориентируясь на ритмы человека

Все люди живут, опираясь на свои биологические ритмы. Конечно, у всех они разные, но ваша задача угодить большинству. Поэтому важно продумать, кто ваши клиенты, чем они живут, и постараться им угодить.

Например, у вас ресторан, работающий с семи утра до позднего вечера. Утром к вам приходят завтракать — музыка должна быть бодрой, но не навязчивой, она должна заряжать людей хорошим настроением.

Фото: Unsplash

В обед к вам приходят сотрудники ближайших офисов, у них идут деловые переговоры, продолжаются деловые звонки — музыка должна играть тише, быть максимально спокойной, фоновой. На ужин к вам идут отдыхать, общаться с друзьями — самое время для самой разной музыки, которая вписывается в формат вашего кафе.

Например, такой отзыв получил музыкальный ресторан «У дяди Макса». Все отлично, но вот музыка…

«Фоновая музыка в ресторане мне лично до неприличия поднадоела. Знаете, я чувствовала себя на диско тыц-тыц-дыц. Настолько громко, что не слышно за столом друг друга. Я не люблю такие места, обед, считаю, должен быть спокойным, от обеда надо получать удовольствие, удовольствие от общения, а не перекрикивать друг друга».

Придерживайтесь выбранного стиля

Музыка — это оружие вашего бизнеса. Она может работать во благо, а может и во вред. Не стоит пытаться угодить кому-то одному и менять плейлист под вкусы шеф-повара или бармена.

Частая смена стилей разрушит единое звучание вашего ресторана. Запутает персонал, сломает всю цепочку ассоциаций у клиентов.

Например, сеть кофеен Starbucks уже давно ассоциируется с джазовой музыкой. Если вдруг они решат сменить стиль, и в кафе заиграют хиты из топ-чартов, многие неприятно удивятся. А сеть пиццерий Ollis в Петербурге строит свой плейлист на лаундже и поп-роке, привлекая молодежь.

Используйте хорошую звуковую систему

При плохом звуке не имеет значения, какую музыку вы играете. Она будет только мешать и работать против вас. Также стоит обратить внимание на расположение динамиков, возможно, стоит повесить их больше, чтобы громкость звука в помещении была ровной.

Фото: Unsplash

Техника необязательно должна быть очень дорогой. Например, акустическая система LPA вполне подойдет небольшим кафе площадью до 100 метров. Для крупных ресторанов, конечно, нужно смотреть профессиональную акустику у известных в музыкальном мире брендов, таких как Yamaha.

Следите за громкостью

Пожалуй, самая частая жалоба, которую можно встретить в отзывах о ресторанах, — это слишком громкая музыка. Один человек в среднем поглощает около 0,3 дБ. Не забывайте отслеживать хотя бы примерное количество гостей в вашем ресторане и регулировать звук, ориентируясь на это.

Это очень важно. Если музыка слишком громкая — она будет раздражать и мешать, если же слишком тихая — посетители могут подумать, что вы закрываетесь, и поспешат уйти.

Занимаясь музыкальным оформлением своего ресторана, помните, что вы не просто заботитесь о хорошем настроении своих клиентов и персонала, а еще и повышаете прибыль. Музыка — бизнес-инструмент, который нужно умело использовать.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами

21 — 22 октября 2019

NIFI: Кластер Apache NiFi

22 октября 2019 — 22 января 2020

iOS разработчик с нуля до junior