Новый «Кинопоиск» – мнение рынка

Светлана Зыкова

Главный редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

8 октября перезапустился крупный портал о кино – «Кинопоиск», ранее приобретенный «Яндексом». Пользователей неприятно удивил новый дизайн сайта, абсолютно другое взаимодействие с юзерами и множество багов, которые разработчики пока не успел поправить. Как отметило издание Newsru, «Кинопоиск» превратился в агрегатор контента онлайн-кинотеатров.

Rusbase узнал мнение игроков рынка о новом «Кинопоиске».

image description
Виктор Чеканов
Генеральный директор онлайн-кинотеатра MEGOGO в России

Любая компания должна развиваться и при этом отвечать потребностям пользователей в режиме «здесь и сейчас». У «Кинопоиска» не могло быть другого пути: аккумулируя в себе такой огромный объем информации о киноиндустии и об интересах аудитории, что можно было предложить еще пользователю, который просто запутался в этом количестве?

Единственно возможным вариантом развития проекта мог быть только его перезапуск в сотрудничестве с легальными онлайн-кинотеатрами, чтобы дать возможность такой огромной аудитории простой способ найти то, что нужно, смотреть прямо сейчас – и смотреть легально.

Негатив пользователей из-за резкой смены дизайна можно понять, потому что эволюционные изменения интерфейса и продукта обычно воспринимаются спокойно, но в данном случае вся суть работа «Кинопоиска» была пересмотрена настолько глубоко, что это привело к революционному изменению сценариев взаимодействия продукта с пользователем. К тому же сюда добавилась еще одна партнерская сторона. Все эти нововведения влекут реакцию – либо массу восторгов, либо негатив, но точно не безразличие.



По теме: Афиша Mail.Ru запустила сервис рекомендаций фильмов и сериалов



image description
Алексей Антропов
Руководитель проекта Афиша Mail.ru

Новый «Кинопоиск» утратил ключевую продуктовую ценность – энциклопедию фильмов. До релонча он был главным источником информации о кино не только для обширной аудитории, но и для многих профильных изданий.

Шквал негативных комментариев в соцсетях – следствие того, что «Кинопоиск» не менял дизайн чуть ли не со времени своего основания, пользователи привыкли к нему до степени родства и любые изменения могут быть для них катастрофичными. Безусловно, любой перезапуск оттолкнет часть лояльной аудитории, она уйдет на IMDB, к нам, на Афишу Mail.Ru, и на другие площадки, но «Яндекс» будет стараться компенсировать эти потери.

Отрадно, что коллеги поддержали наш курс. От появления второго крупного игрока в нише агрегации видео рынок в целом только выиграет. Кинотеатры получат больше доходов и смогут вложить их в покупку прав.

Самый большой резонанс вызвало заявление сооснователя и бывшего владельца «Кинопоиска» Виталия Тация на его странице в Facebook. 

«Яндекс умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить», – пишет он.



Юрий Синодов, создатель сайта Roem.ru, отметил в своем канале Telegram, что «"Яндекс" сделал ровно то, что собирался», а потому «странно видеть удивление Тация». «Конверсия трафика "Кинопоиска" в деньги за видеосмотрение все же запущена. Наберите любое название фильма и перейдите на "Кинопоиск". Если есть возможность – "Яндекс" вам скажет, как посмотреть бесплатно, как посмотреть на ТВ, как посмотреть за деньги», – отмечает Юрий.

По данным сайта Newkinopoisk, который собирает комментарии о перезапуске, новая версия сайта «Кинопоиска» не понравилась 96% пользователей. Негатив виден и по записям в Facebook.


Артем Геллер, консультант пресс-службы Правительства РФ 


Антон Шестаков, PR-директор в DCA 


Илья Ермолаев, Sales and Marketing director в Brandspotter


Кроме того, уже с утра стали появляться мемы в честь перезапуска:



Тем не менее редизайн получил и положительные отзывы. Например, Георгий Лобушкин, глава пресс-службы «Вконтакте», отмечает, что обновленный сервис ему понравился.



По всей видимости, пока рано делать выводы о будущем сервиса: достаточно вспомнить, как пользователи встречают все нововведения («Дуров, верни стену!»). Скорее всего, потеряется, как и обычно, малая часть аудитории, зато за счет изменения позиционирования у «Кинопоиска» появился выход на новые рынки и открылись широкие возможности для монетизации. Странно одно – что такой IT-гигант, как «Яндекс», позволил себе выпустить версию с огромным количеством багов.

image description
Александр Вашкевич
Руководитель социальной сети WebRazum

«Кинопоиск» совершил серьезную ошибку, продемонстрировав своим посетителям «сырой» дизайн. О том, что он в лучшем случае тянет на бета-версию, говорят многочисленные ошибки и предупреждения, возникающие по ходу использования сайта, а также плохая оптимизация и медленная работа. Все это можно было бы списать на новизну проекта, если бы не тот факт, что Кинопоиск уже имел стабильную версию. В итоге пользователи вместо хорошо работающего сайта просто получили плохо работающий сайт.

Вторая ошибка – весьма спорное изменение оформления. Плиточный дизайн обычно ориентирован на работу в мобильных устройствах. Что уже странно, потому что у «Кинопоиска» есть мобильное приложение. В браузере настольного компьютера или ноутбука такой дизайн не так эффективен, т.к. на больших экранах создает эффект «раздробленности», когда отображается много разных элементов и сложно сконцентрировать внимание на чем-то одном.

Еще одна беда – обилие пустого места, которое можно было бы использовать более рационально. И, наконец, последняя проблема нового сайта – его «серость». Сейчас в интернете полно ресурсов, построенных по подобной плиточной схеме, и, к сожалению, очень многие из них не самого высокого качества.

Подводя итог, можно сказать, что сейчас «Кинопоиск» стал хуже своей старой версии. Нового функционала не прибавилось, старый оказался перемешан. Теперь все зависит от дальнейшего развития сайта. Если косметические изменения при отсутствии качественных улучшений будут продолжаться, то остается только согласиться с основателем «Кинопоиска», предрекшим конец своего детища.

Кстати, те же баги починить можно быстро. А вот вернуть репутацию «Кинопоиску» займет куда больше времени. Посмотрим, что из этого выйдет. 



Комментарии

  • Ерлан Котов 12:14, 10.10.2015
    0
    Посмотрите расширение для нового кинопоиска: https://chrome.google.com/w...
  • Clickmind Bikaner 06:47, 12.10.2015
    0
    http://click-mind.com Bikaner, Which was till now famous for its savories is very shortly going to emerge as a software development city due to the arrival of the Click Mind Company. The company describes itself as a global talent development company and offers learning and knowledge solutions to individuals, enterprises and institutions in information technology, business process outsourcing, retail, real estate, banking, finance and insurance, executive management education, school, education, communication and professional life skills, and vocational skills training. Company ha lot of experience globally in CRM, ERP, open CBS, Core banking, iPhone, mobile applications using x-code. Company has well experienced team zone for.Net, magenta. joomlal, open cart, e-commercialism. This company being run by Microsoft Professional Sarang Chawla, who aims to provide computer language professional training with the platform of placement skills necessary For students to geinvesteded in IT Companies. Till now, pupils have to go Jaipur, Delhi, Bangalore for learning professional languages and training. But now with the opening of a center, Students will get all advanced courses in Bikaner it. This, Will definitely bring development. Our creativity is fueled by innovation, loyalty. Through our innovative young culture, we are developing solutions for the people, by the people, for the people, to transform this world by building top notch softwares. Click Mind committed to helping forward-thinking organizations position sustainability as centraley lever to long-term success and, ultimately, high performance. We help organizations leverage their assets and capabilities to force innovation and profitable growth while striving for a positive economic, environmental and social impact. The pieces began to click in my mind: , Ourteams spirit is what binds us together to work towards a commondestinationl and deliver beyond expectations. We co-operate, collaborate, communicate and empower each other in a way that collective efforts translate intoparticularl solutions. Transparency is what makes us stand apart from ourcompetitorss. We are dependable, ethical and fair in all our activities. Responsibility to satiate your needs We deliver our promises andadmite our mistakes. Whetake upstart any project, we always look at how to strike the best balance between meeting business objectives, delivering an effective and well-designed user experience, and following rigorous software design principles. Weholdt the principles of agile development and we continuously adapt this methodology so that it fits well within all of our projects, from a simple website, to a multi-platform enterprise application. This allows us to deliver the features with the highest business value first and to progressively deliver fully-functionally validated, and tested versions throughout development.@bkn.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase