Top.Mail.Ru
Колонки

Новый «Кинопоиск» – мнение рынка

Колонки
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

8 октября перезапустился крупный портал о кино – «Кинопоиск», ранее приобретенный «Яндексом». Пользователей неприятно удивил новый дизайн сайта, абсолютно другое взаимодействие с юзерами и множество багов, которые разработчики пока не успел поправить. Как отметило издание Newsru, «Кинопоиск» превратился в агрегатор контента онлайн-кинотеатров.

Rusbase узнал мнение игроков рынка о новом «Кинопоиске».

Новый «Кинопоиск» – мнение рынка
Любая компания должна развиваться и при этом отвечать потребностям пользователей в режиме «здесь и сейчас». У «Кинопоиска» не могло быть другого пути: аккумулируя в себе такой огромный объем информации о киноиндустии и об интересах аудитории, что можно было предложить еще пользователю, который просто запутался в этом количестве?

Единственно возможным вариантом развития проекта мог быть только его перезапуск в сотрудничестве с легальными онлайн-кинотеатрами, чтобы дать возможность такой огромной аудитории простой способ найти то, что нужно, смотреть прямо сейчас – и смотреть легально.

Негатив пользователей из-за резкой смены дизайна можно понять, потому что эволюционные изменения интерфейса и продукта обычно воспринимаются спокойно, но в данном случае вся суть работа «Кинопоиска» была пересмотрена настолько глубоко, что это привело к революционному изменению сценариев взаимодействия продукта с пользователем. К тому же сюда добавилась еще одна партнерская сторона. Все эти нововведения влекут реакцию – либо массу восторгов, либо негатив, но точно не безразличие.
Виктор Чеканов Генеральный директор онлайн-кинотеатра MEGOGO в России
image description


По теме: Афиша Mail.Ru запустила сервис рекомендаций фильмов и сериалов



Новый «Кинопоиск» утратил ключевую продуктовую ценность – энциклопедию фильмов. До релонча он был главным источником информации о кино не только для обширной аудитории, но и для многих профильных изданий.

Шквал негативных комментариев в соцсетях – следствие того, что «Кинопоиск» не менял дизайн чуть ли не со времени своего основания, пользователи привыкли к нему до степени родства и любые изменения могут быть для них катастрофичными. Безусловно, любой перезапуск оттолкнет часть лояльной аудитории, она уйдет на IMDB, к нам, на Афишу Mail.Ru, и на другие площадки, но «Яндекс» будет стараться компенсировать эти потери.

Отрадно, что коллеги поддержали наш курс. От появления второго крупного игрока в нише агрегации видео рынок в целом только выиграет. Кинотеатры получат больше доходов и смогут вложить их в покупку прав.
Алексей Антропов Руководитель проекта Афиша Mail.ru
image description

Самый большой резонанс вызвало заявление сооснователя и бывшего владельца «Кинопоиска» Виталия Тация на его странице в Facebook. 

«Яндекс умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить», – пишет он.



Юрий Синодов, создатель сайта Roem.ru, отметил в своем канале Telegram, что «"Яндекс" сделал ровно то, что собирался», а потому «странно видеть удивление Тация». «Конверсия трафика "Кинопоиска" в деньги за видеосмотрение все же запущена. Наберите любое название фильма и перейдите на "Кинопоиск". Если есть возможность – "Яндекс" вам скажет, как посмотреть бесплатно, как посмотреть на ТВ, как посмотреть за деньги», – отмечает Юрий.

По данным сайта Newkinopoisk, который собирает комментарии о перезапуске, новая версия сайта «Кинопоиска» не понравилась 96% пользователей. Негатив виден и по записям в Facebook.


Артем Геллер, консультант пресс-службы Правительства РФ 


Антон Шестаков, PR-директор в DCA 


Илья Ермолаев, Sales and Marketing director в Brandspotter


Кроме того, уже с утра стали появляться мемы в честь перезапуска:



Тем не менее редизайн получил и положительные отзывы. Например, Георгий Лобушкин, глава пресс-службы «Вконтакте», отмечает, что обновленный сервис ему понравился.



По всей видимости, пока рано делать выводы о будущем сервиса: достаточно вспомнить, как пользователи встречают все нововведения («Дуров, верни стену!»). Скорее всего, потеряется, как и обычно, малая часть аудитории, зато за счет изменения позиционирования у «Кинопоиска» появился выход на новые рынки и открылись широкие возможности для монетизации. Странно одно – что такой IT-гигант, как «Яндекс», позволил себе выпустить версию с огромным количеством багов.

«Кинопоиск» совершил серьезную ошибку, продемонстрировав своим посетителям «сырой» дизайн. О том, что он в лучшем случае тянет на бета-версию, говорят многочисленные ошибки и предупреждения, возникающие по ходу использования сайта, а также плохая оптимизация и медленная работа. Все это можно было бы списать на новизну проекта, если бы не тот факт, что Кинопоиск уже имел стабильную версию. В итоге пользователи вместо хорошо работающего сайта просто получили плохо работающий сайт.

Вторая ошибка – весьма спорное изменение оформления. Плиточный дизайн обычно ориентирован на работу в мобильных устройствах. Что уже странно, потому что у «Кинопоиска» есть мобильное приложение. В браузере настольного компьютера или ноутбука такой дизайн не так эффективен, т.к. на больших экранах создает эффект «раздробленности», когда отображается много разных элементов и сложно сконцентрировать внимание на чем-то одном.

Еще одна беда – обилие пустого места, которое можно было бы использовать более рационально. И, наконец, последняя проблема нового сайта – его «серость». Сейчас в интернете полно ресурсов, построенных по подобной плиточной схеме, и, к сожалению, очень многие из них не самого высокого качества.

Подводя итог, можно сказать, что сейчас «Кинопоиск» стал хуже своей старой версии. Нового функционала не прибавилось, старый оказался перемешан. Теперь все зависит от дальнейшего развития сайта. Если косметические изменения при отсутствии качественных улучшений будут продолжаться, то остается только согласиться с основателем «Кинопоиска», предрекшим конец своего детища.
Александр Вашкевич Руководитель социальной сети WebRazum
image description

Кстати, те же баги починить можно быстро. А вот вернуть репутацию «Кинопоиску» займет куда больше времени. Посмотрим, что из этого выйдет. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Доля подписчиков онлайн-кинотеатров среди жителей российских городов впервые превысила 50%
  2. 2 «Прыжок на несколько поколений назад»: что происходит с российскими стримингами
  3. 3 «Яндекс» в 1 квартале нарастил чистую прибыль на 47%, выручку — на 40%
  4. 4 «Яндекс» создаст отдельное приложение для планировщика
  5. 5 Вечный рейв: обзор наушников Commo One