«Мы всё перепробовали». История о поиске идеального дата-центра

Павел Шарейко

Технический директор MoneyMan

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Павел Шарейко

Выбор центра обработки данных (ЦОД) – важная тема для компаний, хранящих информацию в сторонних дата-центрах. Технический директор MoneyMan Павел Шарейко рассказал, как выбрать идеальный сервис: надежный, быстрый и бесстрашный перед DDoS-атаками.

Сначала всё было хорошо

Изначально часть нашей инфраструктуры, отвечающей за ресурсные мощности, размещалась в Amazon. Выбор пал именно на этот сервис, так как его работа отличается высокой надежностью и, как мы думали, скоростью.

Однако по мере роста популярности нашего продукта, была обнаружена проблема, связанная с ping-ом и шириной интернет-канала. Это негативно сказывалось на работе сайта. Например, в Москве сайт мог работать без перебоев, а в это же время в Краснодарском крае его загрузка могла затягиваться до 20 секунд, переходы между страницами тоже были долгими.

Из-за подобных неполадок терялась часть клиентов, поэтому было решено перенести ЦОД, принимающий сигналы, территориально ближе к клиентам.


Made in Russia

Были выбраны новые дата-центры, уже российские, на которые по частям была перенесена структура. После перехода возникло несколько проблем, мешающих корректной работе сайта. Периодически в ЦОД отсутствовало электричество в течение нескольких часов. Когда мы оставались частично обездвиженными, владельцы дата-центров никак не решали проблему, поддержка тоже оставляла желать лучшего.

Последствия неполадок у сторонних исполнителей полностью ложились на наши плечи, хотя Amazon в таких случаях продолжал обслуживание.

Такие перебои возникали в ряде ЦОД, поэтому приходилось мигрировать от одного сервиса к другому и искать приемлемое решение. Для сохранности структуры в форс-мажорных ситуациях необходимо было предпринимать дополнительные меры.

Решение: Решением стало держать основную информацию в одном дата-центре, а в другом хранить ее реплику на случай необходимости полного восстановления инфраструктуры.


Российские ЦОД против DDoS-атак

Еще одна проблема — DDoS-атаки. Российские ЦОД практически не подготовлены к ним, их мощности входящего трафика рассчитаны только на корректное и аккуратное использование инфраструктуры. Например, атака в 900Mbps целиком заблокировала работу одного из крупнейших центров в стране на 16 часов. Причем проблему они решили полной блокировкой трафика на наши сервера. Благо за это время мы уже переместили нашу DNS-точку входа и заблокировали часть вредоносного трафика.

В конце концов, мы начали пользоваться услугами питерского подрядчика, у которого были необходимые мощности для борьбы с DDoS-атаками и вредоносным трафиком.

Туда была помещена первая точка входа, так что его основной задачей стало проксирование пользователей, выявление угроз и перевод на наши серверы, находящиеся в большинстве своем в России и частично на Amazon. Последние выполняют дублирующую функцию и используются в качестве подстраховки. Там хранятся клоны основных приложений, и в экстренной ситуации есть возможность возобновить работу через них, запустить основной поток пользователей по этому каналу.


Делимся опытом 

Мы уже около двух лет размещаем данные в России. 

Из плюсов:

    1. Во-первых, так удается удовлетворить законодательные нормы хранения персональных данных.
    2. Во-вторых, выбранный нами российский дата-центр позволяет использовать как виртуальные, так и физические машины.
    3. В-третьих, практически решена проблема с долгим ping-ом в отдаленных регионах.

В результате на 15% меньше клиентов стали уходить с сайта компании при оформлении займа. А для поддержания безопасности информация дублируется на другом ЦОД. Найденный компромисс сочетает оптимальную систему хранения данных и страховку от риска их потери.

При принятии решения о переносе ЦОД в Россию, мы исходили не только из требований законодательства, но и экономической выгоды.

Как правило, в России стоимость аренды машин в 1,8–2 раза ниже, чем у зарубежных партнеров. С начала 2016 года мы сэкономили около 40 тысяч долларов США. В масштабах нашей компании это едва заметная сумма – около 40% суточной выручки в октябре. Но главное – нам удалось снизить до минимума время загрузки страниц сайта в регионах.

Это позитивно повлияло на конверсию. За 10 месяцев текущего года по сравнению с периодом дислокации ЦОД на Amazon компания увеличила оборот на 750 миллионов рублей. Нельзя однозначно сказать, что это заслуга только обновленной инфраструктуры, но вклад в результат мы внесли значительный.


Итоги

Наш опыт говорит о том, что при выборе дата-центра нужно внимательно проанализировать информацию об авариях. Ее легко можно найти в сети. Отмечайте продолжительность аварий и их причины.

Например, отсутствие электропитания в связи с аварией на внешней сети говорит лишь о том, что потенциальный подрядчик сэкономил на резервном энергоснабжении. В идеале аварий вообще быть не должно. Ведь именно за то, чтобы не думать об инфраструктуре вы и платите деньги.

Не стоит чрезмерно надеяться на SLA, так как в случае возникновения экстренной ситуации компания вернет вам часть денег, но финансовые потери будут гораздо более существенными из-за недоступности сервиса. Так же необходимо строить инфраструктуру на нескольких ЦОДах и иметь аварийный план оперативного подключения резервных мощностей если что-то пойдет не так.


Материалы по теме:

Российский разработчик создает ноутбук для экстремальных условий

21 технологический прорыв, который мы совершим до 2030 года

Современные альтернативы солнечным панелям Tesla, которые уже есть на рынке

Российский проект по очистке океана победил на Всемирной олимпиаде роботов

Ученые разработали новый материал, который в 100 раз уменьшит энергопотребление компьютеров



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase