Колонки

10 правил продвижения в Instagram для малого и среднего бизнеса

Колонки
Юлия Бекетова
Юлия Бекетова

Менеджер по маркетингу Aitarget

Полина Константинова

Россия входит в топ-5 мировых лидеров по популярности Instagram у пользователей. Если ваш бизнес только начинает расти, площадка может стать хорошим стартом для развития маркетинга. С чего начать? Рассказывает Юлия Бекетова, менеджер по маркетингу Aitarget.

10 правил продвижения в Instagram для малого и среднего бизнеса

1. Не бойтесь Instagram

В 2010 году SMM был нужен не всем, но в 2019 приходится выходить из social jail. Маркетинга в социальных сетях не избежать.

Если у вас нет визуального контента, вы сомневаетесь, найдете ли аудиторию своего продукта на платформе, у вас нет опыта (и другие причины, почему «нет») – просто попробуйте. Вероятно, вы ошиблись в прогнозах, и можете успешно предлагать свои товары и услуги на платформе.

В нашей практике было несколько таких кейсов. Например, «Авито» не использовали Instagram для продвижения сервиса «Авито Работа» из-за специфики аудитории. Как только к размещениям в кампании с Lead Ads добавили Instagram, и CPL снизился на 80%, а количество лидов в день взлетело в семь раз.

2. Не стремитесь охватить много каналов

На первых этапах продвижения сосредоточьтесь на Facebook и Instagram – это рекомендуют сделать компании, которые быстро выросли из стартапа в успешный бизнес.

Scentbird – американский сервис доставки духов по подписке – масштабировался на рынке США с 0 до $2,5 миллиона ежемесячных трат на маркетинг и за первые полгода работы привлек 20 тысяч подписчиков на услуги благодаря Facebook и Instagram. Олег Попов, Head of Growth в Scentbird, отмечает, что невнимательное отношение к этим площадкам грозит потерей масштаба:

«Вашим основным каналом всегда будет либо Facebook, либо Google – в некоторых случаях поровну. Если вы не освоили эти принципиальные каналы, значит у вас никогда не будет скейла. Вообще, можно долгое время фокусироваться только на Facebook и Instagram, пока вы растете, и заставлять их работать. Если они не работают – надо менять продукт».

3. Не забывайте про Pixel

Это базовое правило, которое действует независимо от канала продвижения. Facebook Pixel – фрагмент кода, который нужно сгенерировать в Facebook Ads Manager и добавить к коду веб-сайта. Метка соберет и передаст в рекламный кабинет данные о том, как клиенты ведут себя перед свершением конверсии, что вообще они делают на сайте и соответствует ли это вашим ожиданиям.

Не пренебрегайте установкой этого инструмента и собирайте данные о поведении потенциальных клиентов, как делают 10,5 тысяч российских сайтов.

4. Не позволяйте хэштегам вас обмануть

Не используй много хэштегов – они неэффективны. Если их слишком много, Instagram заблокирует публикацию или ограничит выдачу объявления. Больше результата вам принесет правильно настроенный таргетинг.

5. Не стремитесь охватить всех пользователей 

Кажется, есть продукты, которые созданы для продвижения в Instagram – например, связанные с путешествиями. Даже если это ваш случай, детально и внимательно проработайте таргетинг.

Интернет-магазин туров Travelata тратит на рекламу в Instagram до 20% от performance marketing-бюджета, получая от канала около 5% от общего объема продаж. 

Для успешного продвижения Travelata советует особенно тщательно настраивать внутреннюю аналитику, чтобы оптимизировать стоимость привлечения клиента, и таргетинг:

«Аудитория сети очень большая и без этих инструментов невозможно будет добиться достойных показателей CPL», – говорит Олег Козырев, директор по маркетингу Travelata.

Для себя Travelata выбирает таргетинг на молодых людей от 24 до 35 лет с преобладанием женской аудитории и семейных пар с детьми.

6. Не забывайте о документах

Оплачивайте рекламу официально – это необходимо компаниям, чтобы получить закрывающие документы о расходах на рекламу в социальных сетях. По этим документам в том числе можно возместить НДС. С закрывающими документами бухгалтерия сможет зафиксировать, на что вы потратили бюджет, и официально подтвердить этот расход в налоговой.

Замена страны в рекламном кабинете, которую практикуют некоторые компании и индивидуальные предприниматели, чтобы не платить НДС, нарушает условия использования рекламной платформы и не решает задачу официального подтверждения расходов.

Напрямую Facebook не предоставляет закрывающие документы. Их можно получить, работая с агентством в пакете с другими услугами, или отдельно, оплачивая рекламу через маркетингового партнера социальной сети.

7. Не креативьте без четкой цели 

Чтобы рассказать историю о бренде, который только выходит на рынок, используйте видеокреативы – в них можно показать больше преимуществ в одном объявлении. К тому же пользователи гораздо лучше взаимодействуют с видео, чем со статичными креативами. 

«Все инструменты хорошо работают на разные цели, – отмечает Юлия Марьина, менеджер компании-производителя детской мебели «Бельмарко». – Различные конкурсы и интерактивные механики увеличивают активность, таргетинг приносит лиды, а блогеры повышают узнаваемость, что также впоследствии приводит к продажам».

При выборе плейсмента обратите внимание на Stories: по статистике Aitarget, они почти всегда стоят дешевле других мест размещения. Если у вас много товаров, которые можно показать, используйте динамическую рекламу на основе продуктового каталога и ретаргетинг.

8. Не грубите клиентам

В Instagram ваше общение с аудиторией становится личным и персональным. «Начинающим рекламодателям стоит сразу обратить внимание на качество публикуемого контента и, что очень важно, на качество общения с потенциальными покупателями. Никакие механики вовлечения не подействуют, если покупателю от лица компании нахамят или проигнорируют обращение,» – говорит Юлия Марьина.

9. Не ждите моментальных лидов

Как и любому алгоритму, Instagram нужно научиться доставлять вашу рекламу правильным пользователям. Анастасия Табунова, ведущий менеджер по работе с брендами в Aitarget, объясняет, почему не стоит рассчитывать на результат сразу после запуска объявлений:

«Первые несколько дней алгоритмы соцсетей раскачивают кампанию и определяют наиболее эффективную аудиторию для показа. В эти первые дни должно быть достаточно бюджета. Далее адсет набирает положительную карму и алгоритм уже старается собрать максимум результатов за минимальную цену».

Дневной бюджет на рекламу сильно зависит от стоимости вашего продукта. Стратегия продажи часов за 100 тысяч рублей и капкейков по 100 рублей будут отличаться. Рассчитайте стоимость конверсии и определите дневной бюджет рекламы так, чтобы он покрывал минимум пять конверсий.

10. Не оставляйте все как есть

Не забывайте анализировать результаты и тестировать гипотезы с помощью дашбордов Facebook Ads Manager и сплит-тестирования. Обо всех инструментах для измерений и аналитики читайте на Facebook Business.

Как получить максимум

Короткое резюме: продвижение в Instagram может быть эффективным для любого бизнеса. Для этого: 

  • не бойтесь использовать платформу для вашей аудитории, даже если, на первый взгляд, это сложно;
  • сосредоточьтесь на канале и делайте продвижение качественным;
  • собирайте данные об аудитории с помощью Pixel, чтобы использовать их для продвижения;
  • #минимализм, и этим все сказано;
  • детально прорабатывайте таргетинг, чтобы не тратить бюджет на нерелевантных пользователей, но в то же время не делать аудиторию слишком узкой;
  • для полной уверенности в инструменте оплачивайте рекламу официально;
  • выбирайте форматы, подходящие именно вашим целям;
  • относитесь к клиентам с уважением – многие из них могут использовать Instagram для прямой коммуникации с вами;
  • не ищите волшебную кнопку и моментального взлета продаж;
  • анализируйте результаты и ищите точки роста.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему Instagram – самое главное в путешествиях для поколения Z
  2. 2 Современные резюме становятся все больше похожи на профили в Instagram и даже Tinder
  3. 3 Стоит ли тратить бюджет на продвижение твитов?
  4. 4 Я создал стартап. Как лучше начать продвижение в интернете?

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами

21 — 22 октября 2019

NIFI: Кластер Apache NiFi

22 октября 2019 — 22 января 2020

iOS разработчик с нуля до junior