Рынок приложений в Африке стремительно растет. В прошлом 2022 году его доход составил 800 миллионов долларов. В первую очередь это связано с тем, что в регионе растет количество грамотных и технически подкованных юзеров: 40% жителей континента сегодня — моложе 15 лет.
Планируется, что к 2025 году в регионе будет 100 миллионов новых абонентов мобильной связи. На что важно обращать внимание разработчикам, бизнесу и маркетологам при выходе или даже первом знакомстве с технологической стороной Африки? Леонид Елецких, директор по продажам Adjust, рассказывает про главные тренды и дает советы тем, кто планирует развиваться в Африке.
Содержание:
Начнем с аналитики. В период с 2019 по 2020 годы в Африке количество установок по всем вертикалям приложений выросло на серьезные 64%, а в 2021 году — увеличилось еще на 35%. В первом квартале 2023 года количество установок выросло на 10% по сравнению со средним показателем за четвертый квартал 2022-го.
Изучив рост количества установок в вертикалях e-commerce, финтехе и играх вот что я отметил: в 2022 году количество установок приложений для электронной коммерции и финтех-приложений выросло на 12% и 8% соответственно по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. А количество установок игр снизилось на 1% с 2021 по 2022 год.
Финтех и суперприложения
Более 570 финтех-стартапов в Африке создают финансовые интеграции с нуля. Многие из этих компаний предлагают услуги через приложения в телефоне, потому что количество владельцев смартфонов выросло, затраты на интернет снизились, а покрытие сети расширилось.
В ближайшие годы в Африке ожидается значительный рост индустрии финтех-приложений. Да: до сих пор в Африке примерно 90% транзакций проводятся с помощью наличных денег. Но это указывает на огромный потенциал роста доходов финтех-вертикали. По прогнозам экспертов, доходы финтех-отрасли в Африке могут вырасти в восемь раз к 2025 году.
Ожидается, что возможности роста финтеха будут сконцентрированы на одиннадцати ключевых рынках, на которые приходится 70% ВВП Африки и половина ее населения. Но возможности на каждом рынке будут разными и зависящими от уровня цифровой зрелости этих стран.
Более продвинутые финансовые услуги, такие как ликвидность B2B и регуляторные технологии, включающие в себя борьбу с отмыванием денег и соблюдение процедуры «Знай своего клиента» (KYC), вероятно, будут внедрены в странах с более зрелыми экономическими системами и развитой цифровой инфраструктурой, например, в Нигерии и ЮАР. В то же время, на рынки с формирующимися финансовыми системами и инфраструктурой, например, в Египте, вероятно, будут внедряться такие услуги, как андеррайтинг, страховое обслуживание. Также там появятся услуги «покупай сейчас, плати потом» (BNPL) в сфере розничной торговли и кредитование малых и средних предприятий.
Суперприложения также набирают популярность в Африке. Ведь они предлагают удобное комплексное решение для проведения банковских операций, мессенджеры, совершения покупок, вызов такси и многое другое в одном окне. В Африке, где 85% поставок смартфонов приходится на устройства с низкой и сверхнизкой производительностью, суперприложения идеально вписываются в цифровую экономику. У большинства смартфонов ограниченная ёмкость памяти, что делает мультисервисные суперприложения привлекательнее. Они позволяют пользователям не думать, какой контент удалить, чтобы загрузить новый апп.
Больше вовлеченности
В 2023 году пользователи из Африки будут проводить и больше времени в приложениях. В первом квартале 2023 года длительность сессии в приложениях снова увеличилась до 22,93 минуты. Это отличная новость для маркетологов.
5 советов для маркетологов и разработчиков для выхода на Африканский рынок:
- Особое внимание на локализацию. Потребности и предпочтения пользователей мобильных приложений в Африке особенные, поэтому очень важно адаптировать к ним и ваше приложение. Сюда входит локализация языка, контента и дизайна.
- Используйте рост рынка мобильных денег. В 2022 году транзакции, проведенные через мобильные платежи в странах Тропической и Южной Африки составили почти 70% от общемировой суммы транзакций в 1 триллион долларов. Мобильные деньги — это важный фактор роста африканского рынка. Маркетологам приложений рекомендуется рассмотреть возможность интеграции функции мобильных денег в свои приложения.
- Создайте офлайн-формат приложений. У многих пользователей мобильных устройств в Африке ограниченное подключение к интернету, поэтому офлайн-формат поможет приложению выделиться в регионе. Важно дать пользователям возможность доступа к контенту даже без подключения к сети.
- Сотрудничайте с локальными инфлюенсерами. Партнерство с местными инфлюенсерами поможет повысить видимость и авторитет приложения.
- Используйте мобильную аналитику. Поведение пользователей мобильных устройств в Африке отличается от поведения пользователей в других регионах. Проанализируйте путь клиента, посмотрите и оцените пользовательские тренды конкурентов.
Фото на обложке: Media Lens King/Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Почта России» возобновила доставку отправлений еще в семь стран Африки
- 2 Из-за дефицита кадров российские компании ищут сотрудников в Кении и Зимбабве
- 3 Российские майнеры открыли свой дата-центр в Эфиопии
- 4 РФ работает над возможностью платить картами российских банков в Танзании
- 5 Moniepoint: нигерийский финтех, который стал популярнее традиционных банков
ВОЗМОЖНОСТИ
12 октября 2024
14 октября 2024
14 октября 2024
14 октября 2024
15 октября 2024