Проныра, молчун и корпоративный хулиган – какие сотрудники могут навредить компании

Алексей Кирсенко
Алексей Кирсенко

Директор по персоналу Панавто (официальный дилер «Мерседес-Бенц»)

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

Какие сотрудники потенциально могут навредить компании и как распознать их во время собеседования и после приема на работу?

Рассказывает Алексей Кирсенко – директор по персоналу Панавто (официальный дилер «Мерседес-Бенц»).

Ваши потенциальные сотрудники

Криминальный тип

Речь не об уголовных или экономических преступниках, а о кандидатах, на счету которых частые административные правонарушения.

К примеру, для автобизнеса критичным является регулярное несоблюдение ПДД (правил дорожного движения). Ответственное поведение на дороге и уважительное отношение к другим участникам дорожного движения – важные для нас качества сотрудников.

Так что большое количество штрафов за превышение скорости – повод отказать кандидату. Особенно это касается соискателей на позицию «водитель-перегонщик».

Как распознать: по информации в резюме и во время личной встречи определить таких кандидатов практически невозможно, поэтому без корпоративной службы безопасности не обойтись. Профессионалы помогут выяснить, были ли у соискателя административные правонарушения и перед приемом на работу еще и провести с ним тестовую поездку на одном из наших автомобилей.

Корпоративный хулиган

Этот тип соискателей пройдет проверку службы безопасности, потому что проблемы на предыдущих местах работы не выходили за рамки компании.

К таким ситуациям можно отнести, например, мелкое воровство или драки с коллегами, которые многие работодатели предпочитают решать путем увольнения виновника без привлечения полиции.

Однако, не стоит рисковать и брать такого сотрудника на работу, в надежде, что он получил урок и будет вести себя прилично.

Как распознать: выяснить этот щекотливый вопрос можно у предыдущих работодателей. Однако, не всегда стоит доверять негативным отзывам о сотруднике, потому что он мог стать жертвой внутрикорпоративных интриг.

К примеру, был случай, когда прошлый руководитель сообщил, что кандидат нечист на руку. Но проверка службы безопасности показала, что человека обвиняли напрасно, поэтому его благополучно взяли на работу.

Проныра

Эти сотрудники стремятся упростить работу вплоть до нарушения регламентов и правил. Например, менеджер по продажам, торопясь заключить сделку, может не провести полноценную презентацию автомобиля и уже после покупки клиент обнаружит, что ошибся в выборе.

Естественно, такая ситуация вызовет негативную реакцию покупателя и может отпугнуть потенциальных клиентов.

Как распознать: выявить проныру можно в разговоре как с предыдущим работодателем, так и с самим кандидатом.

К примеру, некоторые соискатели признают, что на прошлом месте работы не прошли проверку «тайного покупателя». Для нас это причина для отказа в должности, потому что такие проверки регулярно проводит импортер и нарушение регламента может привести к серьезным санкциям со стороны официального представительства.


Штатные сотрудники

Одиночка

Сотрудник выполняет всю работу самостоятельно, не взаимодействуя с коллегами, потому что не хочет быть частью коллектива.

Однако, неумение работать в команде негативно влияет на эффективность. В моей практике был случай, когда сотрудник, не влившийся в коллектив, должен был организовать внутреннее обучение. Из-за плохих отношений с коллегами, ему пришлось заниматься этим в одиночку.

В результате на задачу, которую с помощью коллег можно было решить за несколько часов, он потратил несколько дней, отложив при этом другие обязанности и качество работы в одиночку было ниже, чем при взаимодействии с командой.

Как распознать: выявлением одиночек лучше заниматься непосредственным руководителям. Тревожным сигналом является необщительность сотрудника, нежелание помогать коллегам и просить помощи.

Оппозиционер

Категория сотрудников, которые поддерживают хорошие отношения с коллегами, но постоянно ссорятся с руководителем.

Такая атмосфера вредит всем участникам процесса: у оппозиционера падает мотивация к работе, руководитель начинает к нему придираться, а коллеги невольно оказываются втянуты в корпоративную войну, в которой приходится выбирать сторону.

В результате снижается эффективность работы всего отдела.

Как распознать: оппозиционер, как правило, активен на общих собраниях, где много «зрителей». После его «выступления» стоит поинтересоваться у коллег, согласны ли они с мнением оппозиционера.

Если другие сотрудники с ним солидарны, руководителю стоит обдумать собственные методы работы. А если оппозиционер одинок в своем стремлении во всем противостоять начальству, он, как правило, успокаивается.

Молчун

Иногда встречаются люди, которые боятся задать вопрос или попросить совета у руководителя. Отсутствие открытых доверительных отношений между начальником и подчиненным в лучшем случае может привести к тому, что работа последнего будет проделана напрасно, а в худшем – навредит.

Как распознать: верный признак страха – отсутствие любых вопросов. В отличие от оппозиционера и одиночки, которые, так или иначе, общаются с начальством, этот тип с молчаливым согласием принимает любое задание.

В этом случае руководителю необходимо лично поговорить с подчиненным. Как правило, если авторитет вышестоящего коллеги достаточно высок, честный диалог помогает решить проблему.


Материалы по теме:

Как стать идеальным кандидатом при поиске работы?

«Забудьте про резюме. Мне хватит 10 минут личного общения, чтобы понять, подходите ли вы моей команде»

Как привлечь талантливых сотрудников: инновационный подход

Как отвечать на самые каверзные вопросы на собеседовании?

Как сделать так, чтобы agile работал в стартапах



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase