Исполнительный директор коворкинга – о том, как изменилось отношение москвичей к работе

Мария Бокова
Мария Бокова

Исполнительный директор клубного коворкинга Cabinet Lounge

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Мария Бокова, исполнительный директор клубного коворкинга Cabinet Lounge, рассказала о своей работе в коворкинге и выделила основные тренды в этой сфере.

Я начала работать уже на втором курсе

Моя карьера началась в отельном бизнесе: я поступила в Российский Государственный Университет Сервиса и Туризма и уже на втором курсе стала совмещать учебу с работой в отеле Marriott.

Я рада, что в самом начале пути я получила опыт работы в корпорации.

Плюсы работы в отельном бизнесе

Работа в большой компании имеет свои плюсы и минусы, но в целом я считаю, что это обязательный опыт для молодого специалиста. В корпорации все процессы налажены, и ты можешь наблюдать, как все должно работать в идеале. Если ты смог выучить эти схемы и правила, потом эти стандарты ты перенесешь в другие бизнесы.

Опыт работы в отеле дал мне очень многое. Сейчас, когда я принимаю на работу людей, я выделяю тех, кому удалось поработать в отельном бизнесе. Ведь коворкинг очень похож на отель.

В то время как отель предоставляет максимально комфортные условия для отдыха, коворкинг создает максимально комфортные условия для работы.

Мы должны сделать так, чтобы человек здесь думал о своем бизнесе, а не об организационных моментах. В коворкингах также как в отелях нужны высокие стандарты сервиса, которые будут неукоснительно соблюдаться. Кстати, в 2013 году у нас стояла сонная капсула, в которой можно было поспать – настоящий отельный сервис.

Минусы работы в отельном бизнесе

Один из минусов работы в крупной компании в том, что в какой-то момент можно почувствовать себя маленьким винтиком в механизме большой машины. Так случилось со мной в Marriott. Именно это ощущение заставило всерьез задуматься над предложением от Cabinet Lounge.

Кроме того, меня привлекла новизна формата. В 2012 году, когда я присоединилась к команде коворкинга в качестве менеджера по продажам, подобного пространства в Москве больше не было.

Коворкинг

Существовал Regus, отели предлагали проводить встречи в бизнес-гостиных, но такой общий офис, который совмещал бы в себе все необходимые для комфортной работы условия, на тот момент был первым. Уже тогда мне казалось, что за этим коворкингом – большое будущее.


Проработав в коворкинге год, я снова ушла в отельный бизнес

Однако, спустя год работы, я покинула проект. Мне предложили хорошую отельную позицию с повышением, а текущая деятельность стала казаться достаточно однообразной. Я считаю, что уйти из коворкинга на тот момент было правильным решением. Именно благодаря ему я вернулась спустя два года сюда же на позицию руководителя.  

В Marriott, куда я пошла, передо мной стояли интересные бизнес-задачи, за которые я взялась с энтузиазмом. Однако, я постепенно осознала, что ключевое отличие между небольшим бизнесом и корпорацией для меня в том, что в первом случае я могу предлагать решения и их реализовывать.

В отеле же все решения проходили через генерального директора, проекты воплощались в жизнь очень долго. Так, размышляя, я постепенно поняла, что идеальной для меня была бы позиция управленца в небольшом бизнесе. Именно на такой должности я смогла бы реализоваться. Решение – действие. Задумка – реализация.

В большой компании даже если что-то настроено неправильно – изменить это сложно, практически невозможно. Я сравнила работу в корпорации и в малом бизнесе и сделала для себя окончательный вывод, что на ближайшее будущее второе мне интереснее.


Мне пришлось закончить курсы кодинга

В DI Telegraph меня пригласила генеральный директор проекта Мария Уварова. Маше нужен был управленец коворкинга, мой опыт в Cabinet Lounge сыграл мне на руку. На тот момент DI Telegraph был крупнейшей площадкой для мероприятий в центре Москвы.

Передо мной стояла задача показать клиентам, что DI Telegraph – не только ивент-пространство, но и прекрасное место для работы. Необходимо было настроить все процессы, ввести стандарты работы, «раскрутить» коворкинг.

Вскоре после моего прихода из компании ушел директор по маркетингу. Тогда пришлось действовать, основываясь на всем накопленном опыте, где-то по наитию, где-то пользуясь советами коллег.

Там, где не хватало знаний и опыта, я обучалась, причем самым необычным вещам. Так, например, я закончила курсы кодинга и стала верстать рассылку в HTML. Надо же было кому-то это делать. В DI Telegraph я получила грандиозный, многоплановый опыт.


Работать в коворкинге стало модным

Предложение вернуться в Cabinet Lounge было очень неожиданным, хотя я продолжала следить за жизнью проекта, он внутренне всегда оставался мне очень близким по духу.

Передо мной стояла очень амбициозная цель – обновить коворкинг, сделать его модным, соответствующим времени и тенденциям рынка. Времена поменялись, нужны были новые решения. Я отметила для себя, что  раньше работать в коворкинге не было престижно, теперь это стало модным.

Появилась тенденция работать в своем графике, поздно вечером, иногда ночью, возможно, на выходных. Я помню, как в начале 2016 года по субботам в коворкинг мог не прийти ни один человек, а с сентября 2017 года субботы стали пользоваться большей популярностью.

Если раньше коворкинг был клубным бизнес-пространством, то сегодня все совсем по-другому:  

  • Нет запроса на элитарность

  • Есть потребность в функциональности

  • Нужна понятность и простота. Люди хотят знать, что конкретно и за какие деньги они могут купить

  • Есть запрос на возможность сокращать живые контакты в пользу удаленных решений

Так, например, большинство бронирований переговорных у нас происходит онлайн. Я думаю над созданием удобного многофункционального приложения. Мы должны держать нос по ветру.


Бег помогает мне справиться со стрессом

Мое возвращение в Cabinet Lounge на позицию исполнительного директора не было простым. От меня потребовались совершенно новые навыки. Кроме того, думаю, что всегда непросто возвращаться управленцем в коллектив из которого уходил линейным сотрудником.

Самым сложным для меня было стать менее эмоциональной. Увольнение людей, например, это определенный уровень стресса. Пришлось найти свои приемы, как с ним справляться.

Кстати, в этом мне помогло мое увлечение бегом. Он все расставляет по местам в голове. Как говорит мой тренер: «Легкая пробежка – гигиена для мозга».

На управленческой позиции изменилось мышление. Я стала думать в первую очередь об интересах команды, а не о своих. Определенным челленджем для меня стало создание работающей системы отчетности. Мне потребовалась строгая дисциплина, чтобы самой стать ее частью, а также сформировать пул отчетов и систему, по которой они сдаются.

Коворкинг

Моя клиентоориентированность, которую я нарабатывала годами, тоже подверглась видоизменениям. Приходится отказаться от большой клиентоориентированности, когда ты на управленческой позиции.

В гостинице ты все время встаешь на место гостя. Когда ты управленец – осознанно приходится быть более объективной, учитывать интересы бизнеса. Где-то надо сказать «нет», уметь отказать, чтобы отстоять интересы компании.


Мое достижение в коворкинге – создание команды

Мне казалось, со стороны я хорошо увидела то, чего не хватало проекту. Я планировала с новыми силами все быстро изменить. На деле все, конечно, оказалось сложнее. Потребовалось терпение. В коворкинге основным препятствием к реализации  изменений стали сами клиенты. Люди не любят перемены, даже если они во благо. Мы одновременно внедряли изменения и слушали клиентов, стараясь держаться общей стратегии.

Своим достижением в коворкинге я считаю создание команды. Я уделила этому невероятное количество сил и времени, потому что понимала – только хорошая, сплоченная, доброжелательная, грамотная команда сможет усилить этот проект.

Я не только старалась подбирать правильных людей, но и целенаправленно создавала атмосферу в коллективе. Думаю, эта атмосфера перенеслась и на коворкинг в целом. Сейчас для объединения наших клиентов и создания атмосферы у нас работает коммьюнити-менеджер. В прошлом году мы ввели формат встреч 5 o’clock social, когда наши резиденты раз в месяц могут собраться, познакомиться и пообщаться.

Коворкинг продолжает развиваться. К началу 2018 года мы увеличили вдвое количество рабочих мест, при этом не сокращая зоны переговоров – наша большая площадь позволила это сделать. В будущем мы планируем становиться сетью.

Сейчас я изучаю положение дел в регионах. Также мне интересен тренд, когда коворкинги рассматриваются как предмет для инвестирования. На рынке есть собственники зданий, которые ищут операторов для управления коворкингами. Было бы интересно стать таким оператором.


Материалы по теме:

7 причин сменить классический офис на коворкинг

10 инноваций, которые определили внешний вид современного рабочего места

Где в Москве поработать ночью?

Видео: Лица московских коворкингов

«Мы построим в Барселоне Кремниевую долину с сангрией и паэльей»

 


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Криптосреда
1 марта 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase