Колонки
Новости от партнеров Rusbase

Как победить на 6 хакатонах за 7 дней? Инсайты от Russian Hack Team

Колонки
Алексей Марахин
Алексей Марахин

СОО Phystech.Genesis

Светлана Зыкова

С 6 по 8 сентября в Московском Физико-Техническом институте (МФТИ) прошли первые тренировочные сборы Russian Hack Team (RHT) — сборной команды России по хакатонам, по результатам которых был сформирован расширенный состав команды RHT из 30 разработчиков и дизайнеров.

Команда уверенно начала сезон с 6 побед за 7 дней на международных хакатонах в Бремене, Цюрихе, Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Одессе. О том, что способствует успеху, расскажет Алексей Марахин — СОО Phystech.Genesis.

Как победить на 6 хакатонах за 7 дней? Инсайты от Russian Hack Team

Как зародилась идея проекта?

Мы, проект Бизнес-инкубатора МФТИ Phystech.Genesis, организовывали более 20 хакатонов в 12 городах России. Такой большой опыт показал нам, что в стране очень много талантливых программистов, дизайнеров и продуктологов, у которых просто нет возможностей проявить себя на международной арене. 

Посоветовавшись с опытными командами и экспертами, мы решили сформировать сборную по хакатонам. Мы обратились за финансовой поддержкой в федеральное агентство «Росмолодежь» и Фонд целевого капитала МФТИ, которые и проспонсировали наш проект (за что наша команда очень благодарна), после чего начали прием заявок в сборную.

1. Главное — тщательный отбор


Количество желающих оказалось впечатляющим — к окончанию набора мы получили более 2000 заявок. Нам предстоял сложный и долгий онлайн-отбор 50 человек. В основном внимание обращали на опыт участия в хакатонах, опыт реализации проектов в IT-компаниях и собственный предпринимательский опыт. 

На очном отборе в начале сентября мы выбрали 30 самых мотивированных и готовых максимально отдаваться участию в команде.

2. Все компетенции покрыты


Вопреки распространенному мнению, что на хакатоне нужны исключительно кодеры, для разработки полноценного прототипа в команде нужны:

  1. Хастлер. Генерит идеи, отвечает за питч и презентацию; распределяет задачи в команде.
  2. Хипстер. Креативная часть команды — отвечает за UI / UX / front, дизайн презы.
  3. Хакер. Мозг команды — за ним back / front / ответы на технические вопросы, прохождение technical tests.
  4. Аналитик. Его задача — обосновать экономическую целесообразность внедрения решения.

Исходя из этих требований, в расширенный состав сборной мы взяли участников с разными компетенциями, что позволяет собирать 7-8 конкурентных гармоничных команд и отбирать на сборах лучших.

3. Лучшие хакеры России передают свой опыт команде


Мы понимали, что для полноценного функционирования сборной нужны опытные тренеры. Мы считаем, что лучшее подтверждение скиллов — их реализация на практике, поэтому обратились к многократным победителям международных хакатонов, которые готовы делиться опытом и помогать ребятам выигрывать. 

Тренерами стали CVO Russian Hackers Александр Малышев (приглашенный участник и спикер на саммите по организации хакатонов HackCon) и CTO Russian Hackers Максим Дьяков (Junction, NASA — Space Apps Challenge, Yandex.Money Hackathon), а капитаном RHT — CTO Phystech.Genesis Иван Глушенков (LAToken hackathon, IDACB & Cryptobazar hackathon, Global Changers hackathon).

Совместными усилиями тренеров и Phystech.Genesis получилось настроить образовательную программу, включающую отработку питча, распределение ролей в команде, общение с экспертами. Важно также правильно распределить время между этапами решения задачи на хакатоне, а именно — понять, сколько тратить на подготовку презентации, разработку прототипа и, конечно же, сон.

Тренеры указывают ребятам на ресурсы для быстрого прототипирования решения. В основном это источники, где можно черпать идеи — ProductHunt, GitHub, Betalist, TechCrunch и ресурсы с уже написанными компонентами, которые в 99% случаев понадобятся на хакатоне. В ближайшем будущем планируем сформировать базу знаний, состоящую из презентаций и уже разработанных прототипов на хакатонах.

По завершении сборов начинается активная стадия формирования множества небольших составов RHT для международных хакатонов.

Победы доказывают работоспособность методики

Уже сейчас, спустя несколько недель, мы сделали 6 весомых побед:

  1. Хакатон в Бремене (20-22 сентября, Германия) — международный хакатон в Бремене собрал студентов, разработчиков программного обеспечения и экспертов в области данных со всего мира. RHT на хакатоне взяла главный приз — за лучший питч, получив также награду в 1000 евро.

  2. CET-MIPT Hack (21-22 сентября, Долгопрудный) — инжиниринговый центр МФТИ совместно с Phystech.Genesis провели в стенах родного вуза CET-MIPT Hack, на котором более 200 участников решали одну из двух задач — по поиску или добычи нефти. В качестве партнеров хакатона выступили компании «Газпром нефть» и BCG. 

  3. «Цифровой прорыв» (27-29 сентября, Казань) — в финале «Цифрового прорыва» в Казани два участника RHT — Григорий Французов и Анастасия Гисина — соревновались в двух командах.

  4. PhotoHack (28-29 сентября, Одесса, Украина) — для участия достаточно было присутствия на площадке хотя бы одного участника. На основе селфи и текстового сообщения ребята создали модуль, генерирующий картинку или стикер для мессенджеров, и успешно заняли второе место с призом в 2400 евро. 

  5. VK Hackathon (27-29 сентября, Санкт-Петербург) — члены RHT Юлия и Владимир Рабчановы выиграли в треке компании Aviasales на пятом VK Hackathon. Команда разработала приложение aeropic, в котором пользователь может загрузить картинку места, куда хочет отправиться (иногда бывает, что натыкаешься на такие места в ленте новостей, фильме и так далее). Нейросеть по фотографии определяет город, страну или достопримечательность, помогая оценить бюджет поездки и купить билеты.

  6. AMAG/VW HackZurich (Цюрих, Швейцария) — член команды Евгений Госткин в составе RHT взял первое место на хакатоне Zurich Hack в одном из треков. Команда решала задачу по разгрузке дорожных пробок для создания системы поиска свободных парковочных мест.

Следующим соревнованием для Russian Hack Team станет Hackathon Stuttgart 25-27 октября.

На хакатоне в Бремене. Фото: RHT


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «ВКонтакте» подвела итоги своего хакатона — победило приложение для повтора голов футболистов
  2. 2 «Я помогаю разработчикам помнить о целях бизнеса». Как участвовать в хакатоне, если ты не программист
  3. 3 Приложения для управления судном, оплаты электроэнергии и «умные розетки» — школьные проекты-победители хакатона в Калининграде

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами

21 — 22 октября 2019

NIFI: Кластер Apache NiFi

22 октября 2019 — 22 января 2020

iOS разработчик с нуля до junior