Колонки

Секторы IT-рынка, которые поднялись в 2021 году

Колонки
Артем Климов
Артем Климов

Cооснователь Prosto.Insure и и Beststocks.ru

Анастасия Фролова

Изучать IT-тренды можно по-разному. Есть вариант выделять перспективные технологии, определять точки жизненного цикла продукта, строить «циклы хайпа», как делает известная компания Gartner. Мы воспользовались другим способом — решили опереться на мнение сотен аналитиков, которые изучают перспективы отдельных IT-компаний.

На их прогнозах основан «барометр трендов» от Beststocks.ru, проект, специально созданный для RB.RU. О результатах исследования тенденций на IT-рынке с опорой на мнение семи тысяч аналитиков рассказал сооснователь и CEO Beststocks.ru Артем Климов.

Секторы IT-рынка, которые поднялись в 2021 году
Присоединиться

Методология «барометра»

Наш искусственный интеллект собирает данные от 7 тыс. финансовых аналитиков, оценивающих компании, которые торгуются на американских рынках. Специалисты скурпулезно изучают перспективы отдельных IT-компаний, их финансовое положение, качество управления, конкурентную ситуацию, и определяют потенциал роста рынка для их продуктов. Часть информации, которая касается IT-рынка, мы будем раскрывать читателям RB.RU. 

Для того, чтобы исследование не было излишне нагруженным, из 7 тыс. аналитиков система учитывает только тех, чей рейтинг составляет четыре или пять баллов из пяти возможных.

С той же целью мы выбрали для анализа трендов IT-рынка восемь самых крупных секторов: искусственный интеллект, автоматизация и роботизация, облачные вычисления, кибербезопасность, IT-инфраструктура, финтех, полупроводники и индустрия игр с примкнувшим к ней киберспортом. В каждом секторе мы учитываем по 20 специализированных компаний из примерно 6.5 тыс., торгующихся на биржах США.

Проценты в подзаголовках означают обобщенный прогноз — в среднем настолько, считают аналитики, вырастет сектор в течение года после оценки. Не воспринимайте «барометр» слишком буквально. На всякий случай оговоримся: это не финансовая рекомендация. Дальше — тройка «горячих» IT-секторов на июнь 2021 года, которую аналитики оценили выше остальных.

 

Первое место. Индустрия игр и киберспорта. 24,9%

Распространение 5G и рост «облаков»

2,7 млрд активных геймеров во всем мире не дадут соврать: год пандемии был очень благоприятным для игровой индустрии. Спрос на разнообразные «развлечения на дому», среди которых компьютерные игры занимают одно из ведущих мест, вырос очень сильно.

Заставь искусственный интеллект самообучаться и совершенствоваться – выбирай онлайн-курсы в каталоге курсов по машинному обучению.

Например, по данным Morgan Stanley research, в прошлом году в компьютерные игры начали играть 50 млн американцев, при этом средний показатель за несколько прошлых лет — 11 млн человек. Рост доходов не был кратным.

Все игровые сегменты отметили рост вовлеченности и доходов благодаря введению ограничений из-за COVID-19. Наибольший рост наблюдался в мобильных играх, которые отличаются низким барьером для входа. В целом, по данным Newzoo, выручка от мобильных игр в 2020 году составила $77,2 млрд, что на 13,3% больше, чем годом ранее. 

Вспышка интереса в «ковидном году», конечно, не означает, что рост продолжится и в год постепенного выхода из пандемии. Курс акций фаворитов прошлого года, таких как организатор видеоконференций Zoom, сейчас страдает от скепсиса инвесторов — они активно избавляются от своих долей, несмотря на вполне достойные результаты компаний.

Несмотря на это, аналитики продолжают верить в быстрое расширение индустрии игр — этому есть несколько причин. Рост вовлеченности и желания платить требует времени, поэтому финансовый эффект «ковидной» вспышки интереса будет виден еще какое-то время. 

Главная надежда аналитиков — cloud gaming, «облачные игры». Многие специалисты верят, что это революционное изменение, которое позволит расширить спектр впечатлений от игрового процесса и вовлечь еще больше игроков-покупателей.

Прогресс в телекоммуникациях (в первую очередь, рост проникновения 5G) и доступность облачных вычислений существенно снизят требования к вычислительной мощности устройств у потребителя: геймеры на PC, планшетах и смартфонах смогут получить такое качество, которое раньше было доступно лишь на игровых консолях.

С точки зрения организации процесса доступа к играм это обозначает массовый приход в индустрию стриминга, который уже радикально изменил киноиндустрию: геймеры смогут получить доступ к широкой библиотеке качественных игр за доступные деньги.

Все это уже осознали гранды индустрии. Стриминговые игровые платформы растут как грибы: Xbox Game Pass у Microsoft, PlayStation Now у Sony, Luna у Amazon и Stadia у Google. Даже производитель видеокарт Nvidia, рискующий потерять часть доходов, создал облачный гейминг GeForce NOW.

 

Второе место. Искусственный интеллект. 23,07%

Лавинообразный рост данных и потребности «продажников»

Согласно последнему отчету Worldwide Semiannual Artificial, известной исследовательской компании IDC, мировые доходы на рынке искусственного интеллекта (ИИ), включая программное обеспечение, оборудование и услуги, вырастут на 16,4% в годовом исчислении в 2021 году до $327,5 млрд (рост цены акций вовсе не должен следовать за ростом рынка, аналитики и инвесторы могут оценивать перспективы роста на среднесрочную перспективу). 

Ожидается, что к 2024 году рынок преодолеет отметку в $500 млрд с пятилетним совокупным среднегодовым темпом роста (так называемый CAGR, compound annual growth rate) в 17,5%, а общая выручка достигнет впечатляющих $554,3 млрд.

«Глобальная пандемия выдвинула ИИ на первое место в корпоративной повестке дня, повысив устойчивость и актуальность бизнеса», — сказал после выхода отчета Риту Джиоти, программный вице-президент по исследованиям ИИ в IDC.

Причина в том, что ИИ позволяет анализировать все большие объемы данных, зачастую неструктурированных, в режиме реального времени. Действительно, к 2025 году мировые данные вырастут на 61% до 175 зеттабайт.

По данным Forbes, максимально востребованы инструменты ИИ на переднем каре работы с клиентом — в маркетинге и продажах. 40% опрошенных из этих подразделений используют достижения ИИ. Как указывает исследовательская компания Gartner, ИИ, встроенный в аналитическое и другое маркетинговое программное обеспечение, освободит более трети аналитиков в маркетинговых подразделениях и организациях к 2022 году.

ИИ наиболее привлекателен для использования при оценке потенциальных клиентов, обнаружении аномалий, управлении эффективностью маркетинга и составлении отчетности. Среди направлений ИИ наиболее интересны для бизнеса достижения в области машинного обучения, диалогового ИИ (всем известные чатботы) и компьютерного зрения. 

 

Третье место. Облачные вычисления. 19,5%

COVID-19 продемонстрировал облачные преимущества

Ведущие исследовательские компании единодушны: наступление постковидной эпохи не остановит быстрый рост использования облачной инфраструктуры и технологий. Такое мнение звучит в отчетах Gartner, Forrester Research и Synergy Research Group.

По мнению главного аналитика Synergy Research Group Джона Динсдейла, несмотря на то, что COVID-19 оказывает разрушительное влияние на сообщества и экономику по всему миру, есть признаки того, что он довольно положительно влияет на рынок услуг облачной инфраструктуры.

«В неопределенные времена общедоступное облако обеспечивает гибкость и безопасное убежище для предприятий, которые изо всех сил пытаются поддерживать нормальную работу. Доходы поставщиков облачных услуг продолжают расти действительно впечатляющими темпами, а совокупный годовой доход AWS и Azure теперь превышает $60 млрд».

Gartner прогнозирует, что в 2021 году расходы на общедоступные (публичные) облака во всем мире вырастут на 18% до $304,9 млрд по сравнению с $257,5 млрд в 2020 году. При этом 70% организаций будут увеличивать расходы на облачные сервисы и технологии после COVID-19.

В 2011 году расходы средней компании на облачные технологии составили около $6,5 тысяч. В 2020 году — $10 тысяч в месяц. На самом деле это консервативная оценка, поскольку у 33% компаний годовой бюджет облачных вычислений составляет от $2,4 до 12 млн. Интернет вещей, «контейнер как услуга» и искусственный интеллект — это самые быстрорастущие облачные сервисы.

В отчете «Forrester Now: прогноз 2021 год» утверждается, что к концу 2021 года 60% компаний будут использовать «контейнеры» на публичных облачных платформах, а 25% разработчиков — бессерверные функции. В отчете компания прогнозирует, что глобальная инфраструктура общедоступного облака вырастет на 35% до $120 млрд в 2021 году, а Alibaba Cloud перейдет на третье место в мире после AWS и Azure.

Фото на обложке: Lorenzo Herrera/unsplash.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 $25 млн за три года. Как клуб из россиян и украинцев стал главным на планете по Dota 2
  2. 2 Кто спонсирует киберспорт в России и мире
  3. 3 Игры, в которые играют люди: что предложить команде для киберспорта
  4. 4 От формирования первых команд до победы на чемпионатах
  5. 5 «Видеоигры — в нашей ДНК»