Колонки

Сколько денег на самом деле нужно стартапу, или The sky is the limit

Колонки
Сергей Фрадков
Сергей Фрадков

Управляющий партнер фонда и стартап-акселератора iDealMachine

Сергей Фрадков

Что следует понимать под понятием «стартап» и сколько денег необходимо, чтобы подтвердить жизнеспособность проекта, рассказал участникам РИФ+КИБ 2015 Сергей Фрадков, управляющий партнер венчурного фонда и стартап-акселератора iDealMachine.

Сколько денег на самом деле нужно стартапу, или The sky is the limit

Про термины

«Для начала давайте определим, что такое "стартап", – рассказывает инвестор.– Очень часто путают стартап с начинающим бизнесом или просто идеей. В моем понимании стартап – это что-то абсолютно новое, что ранее не существовало. Это группа людей, которая пытается решить существующую проблему новым способом. Прекрасный пример – проект Airbnb: мы ведь никогда и не думали о том, что можем приехать и поселиться у совершенно незнакомого человека в абсолютно незнакомом городе, заплатив ему при этом в разы меньше, чем если бы мы жили в гостинице».

Про инвестиции

«Разумный аскетизм – вот главный принцип при определении суммы первичной инвестиции. Когда меня спрашивают о том, сколько денег необходимо для того, чтобы запустить успешный, работающий стартап, первое, что приходит в голову – как можно меньше, – рассказывает Сергей.– Во-первых, может оказаться, что проблема, которую вы собрались решать при помощи вашей идеи, на самом деле не существует, либо кто-то уже успешно справляется с ней другими способами. Итого: денег должно ровно столько, сколько позволит проверить вашу гипотезу».

Про реальные инвестиции

Фонд iDealMachine действует как раз в рамках озвученного принципа и на начальной стадии инвестирует не больше $20 000. По мнению Сергея, именно такая сумма поможет ответить на главный вопрос: решает ли ваша идея существующую проблему и действительно ли то, что вы делаете, кому-то нужно.

«Мы считаем, – добавляет Сергей, – что если в рамках этой суммы команда не может проверить гипотезу, то шансы проекта выжить – очень низкие».

Уже после того, как идея доказала свою жизнеспособность, начинается следующий этап инвестиций – seed, или посевная. Проект растет, появляются первые продажи, требуются дополнительные ресурсы – на маркетинг, развитие продаж, продвижение в интернете, и это повод снова обратиться к инвестору.

«Сегодня есть стартапы, которые "поднимают" примерно десятки и сотни миллионов долларов. Если у вас хорошая работающая идея – только небо вам граница», – подытожил Сергей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Изнанка модной индустрии: 4 барьера, с которыми сталкиваются локальные бренды
  2. 2 «У аналитика есть два пути развития»: что поможет быстро вырасти в профессии
  3. 3 Конкурентный анализ на маркетплейсах: инструкция для начинающих
  4. 4 Что делать, если у вас на выступление всего 4 минуты?
  5. 5 Как получить работу, которую вы никогда раньше не делали?

ВОЗМОЖНОСТИ

12 декабря 2022

14 декабря 2022

18 декабря 2022