Колонки
На правах рекламы

Как стартапу сэкономить: 4 практических способа и немного статистики

Колонки
Никита Булгаков
Никита Булгаков

Руководитель сервиса для планирования корпоративных путешествий OneTwoTrip for Business

Людмила Чумак

По статистике, больше половины стартапов погибает в течение первых четырех лет. Почти половина (46%) из них закрывается из-за недостатка денег. Привлечь инвестиции могут далеко не все проекты, поэтому командам стартапов приходится экономить. Сегодня мы поговорим о действенных способах снижения издержек на старте бизнеса.

Как стартапу сэкономить: 4 практических способа и немного статистики

Отказ от физического офиса

Две основные статьи расходов стартапов — это аренда офиса и зарплаты. Многие основатели проектов стремятся снизить эти издержки: используют коворкинги или вообще начинают бизнес из дома — в США половина всех компаний из категории малого бизнеса работает именно так.

Такой подход не только помогает экономить здесь и сейчас, но и часто играет на руку при найме сотрудников. Согласно данным некоторых исследований, 85% миллениалов хотели бы работать удаленно 100% времени, а 54% предпочли бы иметь гибкий график и возможность не приезжать в офис хотя бы иногда.

Один из наиболее ярких стартапов, добившихся успехов при подобном подходе, — разработчик WordPress, компания Automattic. Ей удалось построить успешный бизнес без офисов, в которых работает большинство сотрудников: члены команды разбросаны по более чем 40 странам и работают удаленно. Вот отличное интервью CEO Automattic Мэтта Мюлленвега об этом подходе.

Аутсорсинг рабочих задач

Если отказаться от офиса совсем во многих случаях невозможно, то поможет аутсорсинг. Множество успешных компаний применяли этот инструмент в период своего становления. Яркие примеры таких стартапов — Basecamp и GitHub.

Согласно отчету Deloitte, 59% компаний рассматривают аутсорсинг как инструмент снижения затрат.

Зачем компаниям аутсорсинг

Зачем компаниям аутсорсинг. Данные: IDC

Обычно стартапы передают на аутсорсинг те задачи, решение которых возможно без привлечения сотрудников в штат. Например, больше половины опрошенных HubSpot руководителей отделов маркетинга заявили о планах по привлечению внешних подрядчиков. Бухгалтерия, разработка, организация мероприятий — список направлений для аутсорсинга довольно обширен. Компании на всех этапах своей жизни активно используют этот инструмент, ведь он позволяет снизить накладные расходы до 60%.

Аренда софта и железа

Еще одно ресурсоемкое направление деятельности любого стартапа — построение собственной технической инфраструктуры. Согласно отчету Gartner, компании во всем мире тратят на информационные технологии $3,8 трлн, причем на софт приходится почти $440 млрд.

Затраты на IT-инфраструктуру

Затраты на IT-инфраструктуру по категориям. Данные: Gartner

Сэкономить можно и здесь — поэтому растет и популярность облачных сервисов. Аналитики IDC прогнозируют рост затрат на такие услуги до $277 млрд к 2021 году.

Облачные технологии позволяют компаниям без значительных ресурсов получить доступ к инфраструктуре, которую они просто не позволили бы себе создать самостоятельно. Сегодня для организации бухгалтерии стартапу не надо покупать и настраивать сервер 1С: многие провайдеры предоставляют уже готовые виртуальные серверы для решения таких задач. В итоге компания экономит на железе, его настройке и поддержке — отличный способ сбережения и так небольших ресурсов.

Оптимизация затрат на бизнес-поездки

По статистике, только в США компании тратят на путешествия, связанные с нуждами рабочих проектов, более $45 млрд в год. В отличие от некоторых других масштабных категорий трат, здесь просто сократить количество поездок часто невозможно: вы не можете не полететь на встречу с инвестором или важным клиентом.

Сэкономить на путешествиях можно с помощью специализированных инструментов — например, мы в OneTwoTrip создали сервис для бронирования бизнес-поездок: у компаний есть возможность приобретать билеты 800 авиакомпаний, ж/д-билеты по России и Европе и бронировать номера в 2 млн отелей.

 Сервис для планирования бизнес-поездок

Компании могут сэкономить до 30% благодаря отсутствию скрытых комиссий и абонентской платы. Кроме того, снижаются издержки на менеджмент: все данные по командировкам доступны в одном месте онлайн. Выбрать и оплатить новые поездки или просмотреть отчетность можно всего в несколько кликов.

Заключение

Снижение издержек — важная часть работы любого стартапа, если вы не хотите присоединиться к числу проектов, закрывшихся в первые годы жизни.

При этом в мире довольно много и успешных проектов, которые на старте экономили на офисе, использовали облака и полезные сервисы для оптимизации затрат вплоть до корпоративных поездок. Примеры Automattic, Basecamp, GitHub говорят о том, что сознательное снижение издержек может помогать в бизнесе.


Бонус для читателей Rusbase: при получении договора-оферты или подписании договора с OneTwoTrip for Business (онлайн-сервис организации командировок) вам на счет будет зачислена 1 тысяча рублей.

Баннер

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 препятствия, которые сдерживают карьерный рост
  2. 2 Как делегировать задачи правильно
  3. 3 5 подходов, которые отличают старшего продуктового дизайнера от младшего
  4. 4 Профиль решительного сотрудника и как разглядеть его во время найма
  5. 5 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!