Как использовать визуальный сторителлинг в 2020 году? 4 урока от брендов
Визуальный сторителлинг — это способ рассказать историю, используя картинки. В прошлой статье команда международной платформы стоковых изображений Depositphotos делилась классическими правилами создания визуальных историй для маркетологов и дизайнеров.
Эта колонка поможет ответить на вызовы 2020 года с помощью сторителлинга, а также использовать опыт мировых брендов, чтобы доработать ближайшую креативную кампанию.
Урок #1. Сверхидея
Визуальный сторителлинг начинается с мудборда
История — это продукт, поэтому к нему лучше применять продуктовый подход. У вашей истории должна быть измеряемая цель (к примеру, количество регистраций, покупок или откликов) и конкретный адресат. Здесь пригодится исследование аудитории, которые вы, скорее всего, уже не раз проводили.
Поскольку речь идет о визуальном сторителлинге, ваша следующая задача — определить визуальный стиль и то, как выглядит вселенная вашей истории.
Используйте для этого цифровой или физический мудборд, группируя на нем картинки-метафоры для описания особенностей, вкусов, ценностей, проблем, страхов и слабостей аудитории. Удобные инструменты — обычная магнитная доска, доски Pinterest или коллажи Crello.
Мудборд поможет вам решить сразу две задачи: во-первых, определиться с эстетикой историй, во-вторых, определить сверхидею истории, ее, если угодно, мораль. Большая идея вашей истории находится на пересечении ценностей бренда (смотрим брендбук) и инсайтов аудитории (смотрим портрет аудитории).
Обратите внимание. Визуальный сторителлинг неэффективен, если вам нужны моментальные прямые продажи. Но это идеальный инструмент PR.
Кейс Patagonia
Patagonia — производитель верхней одежды, который годами завоевывает сердца, эффектно поддерживая ценности целевой аудитории. Его инструмент — последовательный визуальный сторителлинг с большой социальной идеей.
Instagram-аккаунт бренда сообщает “We’re in business to save our home planet”. YouTube наполнен фильмами, созданными в коллаборации с режиссерами-инфлюенсерами на тему экологии, инклюзии и принятии себя. Каждый элемент коммуникации Patagonia имеет свою микроидею, однако все они — вне зависимости от платформ и средств — соединяются в социальный месседж бренда. We’re in business to save our home planet.
Урок #2. Пользователь как часть истории
Чаще давайте пользователям выбор и право голоса, чтобы стимулировать user-generated content
Хотите вы этого или нет, но ваши клиенты (как и все мы) мыслят историями. Это последствие эволюции. Человечество научилось писать относительно недавно, поэтому на протяжении тысячелетий единственный способ сохранить и передать опыт для нас заключался в том, чтобы запомнить пережитое и рассказать о нем другому в виде истории.
Отсюда результат — люди легко усваивают сюжетные истории. А еще они испытывают к историям повышенный интерес, если могут соотнести их со своим опытом и извлечь пользу.
Чтобы потенциальные клиенты запомнили именно вашу визуальную историю, необходимо максимально приблизить ее к миру пользователей, сделать их участниками событий. Если это возможно, ключевыми участниками.
Используйте крупные изображения и «сырые» бэкстейдж-видео, чтобы усилить эффект присутствия. Обращайтесь с пользователю, чтобы перейти границу между историей и его миром.
Большая часть сверхпопулярного контента сегодня — интерактивная: от свайпов и нажатий на ссылки до опросов, видеочеленджей и AR-фильтров для селфи. Все это работает лучше, чем просто картинка и текст.
Кейс Guess
В начале 2020 года Guess был едва ли не единственным fashion-брендом, представленным в TikTok. В партнерстве с платформой они запустили челлендж #inmydenim, в котором призывали пользователей показать, как их образ может изменить джинсовая одежда.
Сегодня в аккаунте всего 10 видео, но количество подписчиков перевалило за 45 тысяч. Что касается креативной кампании, она сгенерировала почти 50 млн просмотров и стала буквально народной!
Урок #3. Быть частью чьей-то истории
Впишите историю в глобальный контекст и позвольте трендам сэкономить ваш рекламный бюджет
Даже если бренд сам не рассказываете истории о себе, его нарратив создают сотрудники, партнеры, конкуренты, довольные и недовольные покупатели и просто «случайные прохожие».
Отчасти поэтому сайты и соцсети не так сложно наводнить историями — множество сюжетов и визуальных материалов у вас всегда под рукой. Впрочем, закулисье производства, отзывы пользователей, кейс-стади, обзоры продуктов инфлюенсерами, репосты user-generated content и прочее не формирует новый нарратив, но является его проявлением.
Дополнить уже привычный контент-план визуальных историй в 2020 стоит хайп-маркетингом, который позволяет не паразитировать на вселенной бренда, а приращивать его к более широкому (и выгодному) контексту.
Пример такого визуального сторителлинга — генерация визуального контента на топ-темы вашей аудитории, участие в крупных видео- и фото-челенджах, коллаборации с брендами, к которым ваша аудитория лояльна, публичный вызов на интернет-батл конкурентов и поддержка амбассадоров бренда.
Кейс Depositphotos
В 2020 году мы применили «контекстуальный» подход на уровне стоковых фотографий. В конце марта этого года мы сформировали бесплатные кураторские коллекции на тему пандемии COVID-19, а также подборку фонов для Zoom для тех, кто переместился онлайн. В кураторские коллекции, доступные на общих условиях, также вошли изображения на тему работы из дома, slow living и здорового образа жизни.
Таким образом Depositphotos вписал бренд в глобальный информационный контекст, а также стал частью антикризис-истории малого и среднего бизнеса. Одновременно с этим в блоге вышла серия статей с советами для фотографов, студий и креативного бизнеса о том, как пережить lockdown. А в конце апреля был объявлен конкурс #lockdownart для фотохудожников.
Урок #4. Иммерсивность как тренд 2020
Усиливайте впечатление от нарратива за счет дополнительных каналов коммуникации
Большую часть информации человек воспринимает глазами, но захват дополнительных сенсоров только повышает шансы вашей истории остаться в его памяти.
Естественно, шансы добиться от пользователя нужного действия растут еще интенсивней, если историю повторяют.
Вы можете использовать одну и ту же визуальную историю и просто увеличить число показов ее пользователю за счет рекламы, партнерских ресурсов или ее вирусности (наилучший вариант). Но вы можете также окутать потенциального покупателя вашим нарративом, используя omnichannel-подход. То есть позволяя каналам коммуникации (email, социальные сети, офлайн, реклама, сайт) дополнять друг друга и работать на одну и ту же цель.
К примеру, начало истории может появиться в Facebook, отсылки к ее героям и событиям могут возникнуть в Instagram, на сайте вы можете поместить товары, связанные с историей, заказ может принять бот, фирурировавший в истории, а упаковка продуктов может содержать открытку с продолжением.
Кейс IKEA
Сложно найти бренд, пошедший дальше в направлении data-driven коммуникаций и иммерсивного сторителлинга, чем IKEA.
Ее магазины спроектированы по принципу real-time имитации жизни с товарами IKEA и позволяют покупателю полноценно присутствовать в сценарии. И это не считая каталогов, фирменного приложения, социальных сетей и традиционной рекламы по ТВ!
При этом визуальный сторителлинг IKEA многоголосый: компания транслирует сразу множество историй даже в рамках одной «целевой» семьи, оперируя тщательно проработанными портретами аудитории. И этим иммерсивность коммуникаций не заканчивается.
IKEA работает на уровне вкуса в «домашних» закусочных магазина. На уровне запаха и тактильных ощущений — в демонстрационном зале. С помощью приложения IKEA Place app вы можете буквально «поставить» товары у вас в доме. Аккаунт в YouTube обыгрывает тему кастомного домашнего уюта и порядка в доме. Венец креативности — рождественская ТВ-реклама бренда, которая позволяет от души повеселиться.
Как получить максимум
В 2020 году визуальный сторителлинг все еще подчиняется старым правилам: в историях фигурируют герой и его враг, истории состоят из набора событий, они выдержаны в определенном стиле и подчинены структуре. Стартовая точка создания визуальной истории тоже осталась неизменной — это проработка портрета целевой аудитории, постановка цели коммуникации и поиск ее большой идеи. Подробнее — в первой части материала.
В то же время формы визуальных историй, изобразительные средства для их создания и места, где они могут прозвучать, множатся в геометрической прогрессии. Так что стоит вложить ресурсы в разработку историй «на пересечении жанров»: иммерсивный нарратив, omnichannel-подход и возможность генерации пользовательского контента.
Advanced чек-лист перед запуском креативной кампании с элементами сторителлинга
- Проверить, есть ли у вашей истории большая социальная идея.
- Актуальна ли большая идея истории для вашей аудитории.
- Оценить стиль истории: легко ли воспринимать историю целевой аудитории, знакома ли ей визуальная эстетика, правильные ли эмоции она вызывает.
- Вписать историю в более широкий информационный контекст: текущие события в мире, обсуждаемые темы, модные тенденции.
- Достигнуть максимального охвата за счет повторения истории с помощью разных каналов и интеграции ее элементов в другие маркетинговые продукты.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Бренд и история: как рассказать о компании так, чтобы к вам потянулись клиенты Рассказываем о методе StoryBrand 15 апреля 14:45
- 2 7 советов для тех, кто занялся сторителлингом Эти истории точно продадут 18 июля 17:15
- 3 Сторителлинг как способ привлечения дистрибьюторов: опыт компании Mary Kay 29 сентября 21:54