Top.Mail.Ru
Истории

Как презентовать себя за 30 секунд

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Итак, ваша цель — завоевать клиентов, инвесторов и прессу. Проблема в том, что люди недоверчивы и терпеть не любят, когда хвастаются.

Рассказываем, как представить себя или свою компанию таким образом, чтобы привлечь и удержать внимание слушателей.

Как презентовать себя за 30 секунд
  1. Истории

Ким Риттберг — эксперт в области медиа. По ее словам, она потратила более десяти лет, работая с электронными письмами: email может принести отправителю должность на телевидении, роль в каком-то проекте или может быть удалено. После того, как она ушла из журналистики, она обучает руководителей и предпринимателей тому, как эффективно и уверенно излагать мысли во время презентаций, интервью перед камерой и питчей.

В материале для The Fast Company она поделилась советами, как представить себя или свою компанию во время публичного выступления, встречи или по email.

Научись аргументировать свою точку зрения, грамотно реагировать на критику и договариваться о чём угодно с помощью бесплатного курса «Искусство переговоров».

Невыразительный питч — это неудачный старт. Это сбивает с толку или, что еще хуже, не помогает привлечь целевую аудиторию. Часто презентации не вдохновляют или выглядят слишком скромно, из-за чего аудитория очевидно теряет интерес. Основа хорошего питча — идея и уверенность. Если чего-то не хватает, ничто не поможет.

Как презентовать себя за 30 секунд, используя метод ABC

Он работает независимо от того, предназначен ли он для клиентов, прессы, публичных выступлений или в качестве универсальной «презентации в лифте». 

Хвастовство (A — Accolades)

Никто не любит, когда хвастаются. Но знаете, что еще хуже? Когда нет клиентов. Кто-то скажет: «Но ведь самовосхваление будет отталкивать людей, и меня посчитают самовлюбленным нарциссом!».

Во-первых, если вас это беспокоит, с вами все в порядке. Молчать о том, что вы делаете и чего достигли, — это не просто губительно для сделки, это означает, что вас не воспримут всерьез. Поскольку первое впечатление создается менее чем за 30 секунд, сразу расскажите о своих достижениях. Ваш продукт получил приз? Начните с этого! О вас написали целых 10 медиа? Не забудьте упомянуть об этом!

Ким Риттберг признается, что невероятно много людей, желающих попасть на телевидение, расскажут о своих достижениях не раньше пятого предложения. Но к этому времени они уже теряют внимание слушателя.

Те, кому вы презентуете себя, не знают, кто вы, что сделали, чем вы увлечены и как вы можете применить свое уникальное сочетание навыков и талантов. Поэтому нужно рассказать об этом — ясно и лаконично.


Читайте по теме:

Исследовать, адаптировать, знакомиться — 3 шага к запуску бизнеса на новом рынке

Бизнес-тиндер: где предпринимателю найти возможности для нетворкинга


Как похвалить себя в питче? Прежде всего, подведите итоги своих достижений. Это может быть что угодно, от результатов продаж до академических степеней и сертификатов, от темпов роста компании до публикаций в прессе. Постарайтесь выделиться любым возможным способом. 

Самовосхваление можно сделать и более приятным. Для этого вплетите свои достижения в историю или рассказывайте о них, подмигивая и кивая. Ким Риттберг разместила свои трофеи так, чтобы их было видно за ее спиной во время разговора в Zoom. Это позволит непринужденно рассказать потенциальному клиенту, что она завоевала 6 наград.

И что еще более важно, это становится примером того, как достойное заявление может им помочь. Ее клиенты гордятся тем, что работают с кем-то, кто завоевал награды, а она гордится тем, что завоевала их — почему бы не использовать это в презентации?

Скромность не помогает оплачивать счета

Бизнес (B — Business)

Прослушав множество выступлений, эксперт все еще задавалась вопросом: чем занимается этот человек? Что он продает? Должна ли она, будучи журналистом, включать его в историю? Или пригласить его в свой подкаст?

Ясно и лаконично опишите то, чем занимаетесь. Дайте понять, каких преобразований может ожидать клиент, и обязательно избегайте жаргона. Если вы презентуете себя журналисту, помните: большинство из них рассказывают истории огромной аудитории, а не узкоспециализированным экспертам, поэтому вам нужно быть предельно ясным.

разговор в офисе, нетворкинг, переговоры

И обязательно дайте ответ, «почему». Что побудило вас основать свою компанию, или, если вы руководитель, что помогло вам успешно продвинуться по служебной лестнице? Экс-продюсер программы TODAY Патрис Полтцер, эксперт по маркетингу Storytelling & Founder, отмечает: «Очень многие основатели строят презентации, отвечая на вопросы "что" и "как", но настоящая связь возникает благодаря пониманию "почему"».

Она призывает основателей начинать свое выступление с «ситуации, когда вы были уязвимы, реального момента, чтобы быстро установить связь с аудиторией. Потому что, как только вы привлекаете чье-то внимание, собеседник будет готов слушать и узнавать о вашем продукте или услуге».

Уверенность (С — Confidence)

Уверенность транслирует не то, что вы говорите, но и язык тела — с самой первой секунды.

Это означает, что вам с самого начала нужно поддерживать зрительный контакт, прямую осанку и улыбку. Позитивность может передаваться через эмоциональное заражение, поэтому оставьте любой негатив за дверью. В идеале, общайтесь по-человечески. Расскажите историю и оставьте повод для разговора, какую-то фразу или деталь, которая позволит найти с вами что-то общее.

В качестве примера 30-секундной презентации Ким Риттберг приводит следующий питч:

«Я запустила направление цифрового видео для журнала Us Weekly, благодаря чему он был продан за $100 млн, а до этого 10 лет работала продюсером телевизионных новостей, в том числе в Netflix.

Однако, когда я обнаружила, что работаю во время собственых родов, я поняла, что пришло время открыть свой собственный бизнес и помогать коллегам-владельцам бизнеса и руководителям становиться лидерами общественного мнения с помощью видео и подкастов.

Я никогда не оглядывалась назад, и это приносит свои плоды: я выиграла 6 наград для своего клиента и появлялась во многих национальных изданиях. И, если говорить о личном, в прошлом году я взяла gap year, а еще я терпеть не могу оливки (почему-то эта деталь никого не оставляет равнодушным)».

Как насчет презентаций по email?

Сабина Хитчен, основательница Press For Success, которая учит владельцев бизнеса, как получать упоминания в прессе, говорит, что 90% презентаций будут начинаться с рассылки по электронной почте.

Она рекомендует не начинать с названия. «Вы лишь впустую потратите ценное место на упоминание компании (пока еще неизвестной читателю). Вместо этого используйте возможность зацепить кого-нибудь интересной фразой или деталью, рассказать уместную историю или поделиться советами».

Она также рекомендует выражаться ясно и не использовать «слишком умную тему и ограничиваться 2-3 предложениями, иначе вы, скорее всего, распространяете излишне важную информацию». 

После того как вы сформулируете свой питч по модели ABC, отрепетируйте его несколько раз. У зеркала. Да, это будет неловко. Затем попрактикуйтесь перед кем-то близким, коллегами, друзьями и родственниками. Продолжайте, пока не сможете произнести текст даже во сне.

И такая презентация обязательно принесет результат.

Источник.

Фото на обложке: Anton Gvozdikov / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме