Истории

Какие качества менеджеров ценят в Google? 9 правил эффективного лидера

Истории
Александра Лыжина
Александра Лыжина

Редактор переводов

Александра Лыжина

Хорошему лидеру не так важны знания в профессиональной области, сколько умение работать с людьми. Сотрудники Google периодически участвуют в опросе о качестве работы их руководителей. Анкета включает 13 пунктов, которые позволяют понять, что, по мнению Google, делает лидера эффективным.

Какие качества менеджеров ценят в Google? 9 правил эффективного лидера

Стать хорошим руководителем может не каждый. Качества, которые делают работника выдающимся бухгалтером, разработчиком, маркетологом или консультантом службы поддержки, помогут получить продвижение, но чтобы управлять командой, их явно недостаточно. И, скорее всего, если сотрудника повышают, никто не следит, чтобы он прошел подготовку по менеджменту.

По-видимому, Google поставил цель развивать у своих менеджеров управленческие навыки, что должно пойти на пользу всем: как руководителям, так и их подчиненным. Компания начала использовать свои исследования в области высокоэффективных команд как механизм обратной связи, который помогает менеджерам оценить свои сильные стороны и зоны роста. 

Рядовые сотрудники регулярно заполняют анкету из вопросов, посвященных эффективности начальников. Содержание опросников позволяет догадаться, какие качества корпорация ценит в своих менеджерах.

Давать обратную связь, которая мотивирует сотрудников развиваться

Своевременная и регулярная обратная связь — самая лучшая и действенная. Не откладывайте ее до ежегодной оценки результатов работы или до следующей личной встречи. При возможности дайте отчет в течение дня или пока мероприятие еще не закончилось, и вы помните все детали. И не беспокойтесь о формальностях.
Фото в тексте: insta_photos / Shutterstock

Бывает достаточно быстрого разговора при встрече в коридоре или переписки в чате. Но иногда, например если нужно дать критический отзыв по сложному вопросу, лучше встретиться наедине в отдельной комнате. Ким Скотт, автор Radical Candor и бывший руководитель в Google, утверждает, что для обеспечения эффективной обратной связи, достаточно помнить о двух правилах: показывать свою заинтересованность и общаться с сотрудником напрямую.

Не бойтесь говорить откровенно, но не забывайте о сочувствии. Важно избежать крайностей, чтобы не проявлять излишнюю мягкость или агрессию.

Уважать каждого рядового сотрудника

Есть множество способов это сделать. Выделим самые эффективные.

Краудсорсим Open Source стратегию России в реальном времени — предложи свою идею на ROS Summit 1 октября
  • Будьте активным слушателем. Старайтесь выключать ноутбук во время встреч, не проверяйте телефон, когда подчиненный стоит у вашего стола, резюмируйте сказанное, чтобы убедиться, что вы правильно поняли.
  • Обеспечьте возможности для гибкого графика. Позвольте сотрудникам  поработать из дома, если необходимо ухаживать за больным ребенком или вызвать сантехника. Возможно, кто-то тратит много времени на дорогу до офиса и ему удобнее начинать рабочий день раньше или позже, чтобы избежать пробок в час пик. Если вы готовы удовлетворять разумные запросы, сотрудники ответят вам лояльностью и преданностью.
  • Отмечайте маленькие победы. Устраивайте корпоративные обеды после достижения важной цели. Это показывает вашу заботу и помогает членам команды налаживать личные контакты. Даже небольшая публичная похвала имеет большое значение.

Не контролировать каждый шаг

Вы наняли способных и профессиональных сотрудников, поэтому нет необходимости контролировать каждое их действие. Позвольте им проявить самостоятельность. В своей книге «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует» Дэниел Пинк говорит об автономии как об одном из трех ключей к мотивации. Два других — это профессиональное развитие и понимание цели.

Другими словами, ничто не подрывает моральный настрой больше, чем тотальный контроль. Определите со своей командой общие цели и договоритесь о методах и способах оценки успеха. Попробуйте использовать концепцию OKR (Objectives and Key Results — цели и ключевые результаты, где «результаты» — ключевое слово), которая была придумана компанией Google.

Способ достижения цели следует оставить на усмотрение членов команды. Они лучше разбираются в деталях и особенностях своей работы, поэтому предоставьте им автономию — это будет способствовать их профессиональному росту.

Уважать точку зрения сотрудника, даже если она отличается от вашей

Великие умы не всегда думают одинаково. Иметь разные взгляды на сложную проблему даже полезно — это помогает находить новые решения. 

Вот как руководитель может это поощрять.

  • Активно призывайте свою команду оспаривать ваши решения, когда они не согласны, и предлагать новые идеи. Объясните, что творческие споры — это хорошо.
  • Благодарите сотрудников за то, что они вам доверяют, и за то, что у них хватает смелости поделиться своими мыслями. 

Это поможет создать атмосферу психологической безопасности и уважения к разным мнениям.

Стимулировать команду работать на результат

Приятно думать о задачах, которые нужно выполнить. Каждый раз, когда мы переносим задачу в столбец «Готово», мы получаем большое удовлетворение и приступаем к следующей. Но бизнесу все равно что вы делаете, чтобы решить задачу. Его волнует только результат.

Хороший руководитель ставит перед подчиненными измеримую цель, которую нужно выполнить, и дает им пространство для ее достижения. Это означает, что нужно контролировать нагрузку, дать запас времени для нескольких итераций и проводить регулярные проверки, чтобы поддерживать темп. Наделите  сотрудников максимально возможными полномочиями в принятии решений.

Рассказывать о глобальных целях и задачах

Прозрачность руководителя помогает укрепить доверие внутри организации. Кроме того, ваши сотрудники добьются большего, когда увидят, как их работа влияет на общее дело.

В нашем собственном исследовании мы обнаружили сильную положительную корреляцию между производительностью и целеполаганием: 

  • среди высокоэффективных команд 66% понимают, какую пользу их работа приносит клиентам и бизнесу, 
  • среди малоэффективных команд свою роль осознают только 25%.

Обсуждать карьерное развитие членов команды

Профориентация и наставничество — важная часть работы для многих лидеров. Не бойтесь отпустить сотрудника в другую команду (или компанию), если это лучше для него. Дважды в год проводите индивидуальные встречи, чтобы обсудить карьерный рост. Задавайте открытые вопросы.

Фото в тексте: fizkes / Shutterstock

Приведем несколько примеров.

  • Что в вашей должности нравится вам больше всего и меньше всего?
  • Каким вы видите себя через два года? Пять лет?
  • Что нужно нашей команде / отделу / компании, чего нам сейчас не хватает?
  • Над какими типами проектов вы могли бы работать в ближайшее время, чтобы развить навыки, которые понадобятся вам на следующем этапе вашей карьеры?

Четко формулировать ожидания

Дело не только в том, чего вы ожидаете с точки зрения целей и результатов. Хорошие лидеры устанавливают правила взаимодействия для повседневной совместной работы. И это не только качественная работа, выполненная вовремя и в рамках бюджета. Вот лишь несколько примеров:

  • договориться, что собрания будут проходить без перерывов. 
  • режим «наушники включены» означает: «Я погружен в работу, пожалуйста, не беспокойте». 
  • попросить присылать как можно меньше уведомлений в последние дни перед отпуском.

Самый эффективный способ выработать новые правила — провести мозговой штурм и обсудить их с командой. Один-два раза в год можно возвращаться к ним и при необходимости корректировать.

Демонстрировать знание предмета

Скорее всего, вы заслужили руководящую должность благодаря индивидуальному вкладу. Теперь предстоит поддерживать профессиональные знания, чтобы понимать, чем занимаются сотрудники, и давать им ценные отзывы. 

Но не стоит переусердствовать. Самый быстрый способ перестать быть руководителем — это продолжать делать ту же работу, что и раньше.

Уметь работать с людьми — самый важный навык эффективного лидера

В анкете Google предусмотрены разные вопросы: будет ли сотрудник рекомендовать своего руководителя другим, общее удовлетворение от работы, которую он выполняет, что менеджер должен продолжать делать и что ему следует изменить. Всего один из 13 вопросов касается технического мастерства.

Остальные ориентированы на общение и наставничество. Слов вроде «новаторский» и «дальновидный» нигде не встретишь. Это красноречиво свидетельствует о том, что является показателем грамотного руководства.

Начальнику не нужно придумывать самые смелые идеи или быть лучшим программистом. Он должен быть открытым для своих сотрудников. Постройте для них прочную платформу, на которой они смогут стоять, а затем уйдите с дороги, чтобы они могли выполнять работу наилучшим образом.

Источник.

Фото на обложке: Studio Romantic / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инструменты руководителя: как правильно работать с сотрудниками
  2. 2 12 типов плохих начальников и как с ними работать
  3. 3 Москву, Петербург и Казань снова оценили как лучшие города для карьерного роста
  4. 4 5 организационных недостатков, которые могут навредить бизнесу
  5. 5 Как понять, что из вас получится хороший продажник?
Насколько твой офис комфортный и безопасный?
Это можно проверить с помощью теста
Пройти тест