Процедура шопинга не меняется уже на протяжении многих лет: вы идете в магазин, ищете подходящий продукт и покупаете его. ИИ может полностью изменить традиционную торговлю и вывести ее на новый уровень. Вот самые яркие примеры, как искусственный интеллект используется в этой области уже сейчас.
1. Lowes использует роботов для навигации
Ориентироваться в магазине с электроникой довольно сложно, но Lowes создал LoweBot, который помогает клиентам находить нужные им предметы. Роботы перемещаются по магазину и задают покупателям простые вопросы, чтобы понять, что они ищут. Они могут показывать карты и даже давать советы клиентам, а также мониторить инвентарь, чтобы сотрудники магазина знали, какие товары необходимо пополнить.
2. Walgreens использует ИИ для отслеживания уровня распространения гриппа
Болеть гриппом неприятно, а иногда даже смертельно, если его не лечить должным образом. С правильной информацией люди могут предпринимать необходимые действия и предотвращать болезнь. Аптечная сеть Walgreens использует данные из множества антивирусных рецептов, чтобы определить уровень распространения гриппа. Интерактивная онлайн-карта не только помогает клиентам узнать, сколько людей болеют гриппом в их районе, но и позволяет Walgreens заказывать больше лекарств против болезни в зараженных областях.
3. Sephora помогает вам искать косметику
В магазине Sephora вы можете найти идеальную косметику, не нанося ее на свое лицо. Color IQ сканирует лицо покупателя и дает персонализированные рекомендации для оттенков тонального крема и консилера, а Lip IQ помогает найти идеальный оттенок помады.
Фото: Unsplash
4. North Face помогает клиентам найти идеальную куртку
Не знаете, какая вам нужна куртка? Зато North Face знает. Компания использует когнитивную вычислительную технологию IBM Watson, чтобы задавать вопросы о том, где вы собираетесь носить куртку и что будете в ней делать. На основе этой информации North Face делает персонализированные рекомендации по поводу того, какую куртку стоит купить.
5. Neiman Marcus использует ИИ для визуального поиска
Универмаг Neiman Marcus использует ИИ, чтобы помочь посетителям найти разные товары. Люди делают фотографии предметов, которые они видят в обычной жизни, а затем приложение Snap. Find. Shop. ищет похожие или такие же вещи в каталоге Neiman Marcus.
6. Taco Bell позволяет клиентам делать заказ в пути
Когда вы хотите тако, нет времени ждать. Taco Bell стал первым рестораном, который позволил клиентам заказывать еду при помощи ИИ. Tacobot работает со Slack, где покупатель и может сделать свой заказ.
7. Macy’s добавляет ИИ для более приятного шопинга
Вы когда-нибудь заходили в торговый центр и понятия не имели, что вы ищите? На помощь пришло приложение Macy’s On Call. Посетители могут спросить ИИ-бота, где находится определенный товар или есть ли он в наличии. Бот даже может определить настроение покупателя и попросить сотрудника магазина подойти к нему.
8. Walmart планирует использовать роботов для сканирования полок
Роботы в Walmart будут проверять полки на отсутствие предметов и правильность ценников. Так у сотрудников магазина будет больше времени на клиентов.
Фото: Pukabu
9. ThredUp использует ИИ, чтобы запомнить предпочтения клиентов
Комиссионный магазин ThredUp недавно выпустил Goody Boxes, в которых лежит одежда, адаптированная под стиль каждого покупателя. Алгоритм ИИ запоминает предпочтения посетителей, чтобы лучше заполнить их коробку в следующий раз.
10. Amazon заменила кассиров при помощи ИИ
Нельзя не упомянуть революционный магазин Amazon Go. Покупатели просто заходят в магазин, берут, что им нравится, и выходят, не расплачиваясь на кассе. Датчики и камеры в магазине определяют, что покупает клиент, и снимают деньги за покупку с его аккаунта в Amazon.
11. ИИ помогает Uniqlo читать мысли
В некоторых магазинах Uniqlo есть стойки UMood, которые показывают покупателям разные продукты и оценивают их реакцию на цвет и стиль при помощи нейропередатчиков. На основе реакций стойка рекомендует продукты. Посетителям даже не нужно нажимать на кнопки; достаточно просто сигналов их мозга.
12. West Elm объединяет стиль и товары
ИИ-инструмент West Elm Pinterest Style Finder сканирует доски клиента в Pinterest, чтобы понять их стиль, а затем создает список рекомендованных товаров для декора дома.
13. Sam’s Club делает оптовый шопинг простым
Сеть центров оптовой и мелкооптовой торговли недавно открыла новую ИИ-версию своего магазина Sam’s Club Now. Магазин использует ИИ, чтобы посетители могли делать покупки без необходимости проходить очередь к кассе. Приложение может даже прокладывать самый эффективный маршрут по магазину.
14. Olay использует ИИ для персонализации ухода за кожей
При помощи ИИ клиенты Olay получают персонализированные советы по уходу за кожей. Посетители делают селфи, а приложение Skin Advisor называет возраст их кожи. Оно оценивает здоровье кожи и дает рекомендации для проблемных областей.
15. Приложение Kroger кастомизирует рекомендации
Сеть супермаркетов Kroger тестирует идею умных полок. Когда покупатель ходит по магазину с открытым приложением Kroger, датчики определяют посетителя и выделяют продукты, которые могут его заинтересовать.
16. H&M использует ИИ, чтобы оценить популярность элементов одежды
Популярный магазин одежды H&M старается всегда быть в тренде. H&M использует ИИ для анализа чеков и возвратов, чтобы оценить покупки в каждом магазине. Алгоритм дает магазину знать, какие предметы следует больше рекламировать и дольше не убирать из коллекции в определенных локациях.
Фото: Unsplash
17. Zara экспериментирует с роботами, которые выдают заказ, сделанный в интернете
Многие любят покупать одежду в интернете и забирать ее в магазине. Магазин одежды Zara недавно начал использовать роботов, которые помогают клиентам забирать свой заказ. Посетитель вводит код покупки, а затем робот отправляется на склад в поисках необходимого продукта.
18. При помощи бота Starbucks проще заказывать кофе
Клиенты могут делать заказ в приложении My Starbucks Barista в дороге, а затем заезжать в кофейню и забирать его, пропуская очередь.
19. American Eagle создает примерочные будущего
Нет ничего хуже, чем зайти в примерочную и понять, что взял не тот размер одежды. Посетители American Eagle могут сканировать предметы, которые им нравятся, и смотреть, есть ли они в наличии. Сотрудники магазина получают уведомление, если покупателю нужно принести новую одежду в примерочную кабинку. Технология может даже давать рекомендации на основе того, что примерял клиент.
20. Rebecca Minkoff проектирует умный ИИ-магазин
Rebecca Minkoff – один из первых брендов, создавших «связанные магазины». В магазинах есть умные сенсорные зеркала, показывающие посетителям одежду. Затем покупатели могут примерить их в интерактивной примерочной с настраиваемыми вариантами освещения. Зеркала в примерочной используют технологию RFID; они автоматически знают, что примеряет посетитель, и говорят, есть ли в наличии другие цвета и размеры.
Материалы по теме:
Как искусственный интеллект помогает лучше понять клиентов
Что такое поведенческая биометрия и кто применяет её на российском рынке
Пять проблем, которые пока не может решить искусственный интеллект
Умные переговорные и виртуальные секретари: какими будут офисы через пять лет
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter