Top.Mail.Ru
Истории
Партнеры

Какой товар продавать на «Авито»? Подскажет «Аналитика спроса»

Истории
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Светлана Зыкова

В прошлом году «Авито» стал самой популярной онлайн-платформой объявлений в мире, согласно рейтингу аналитической платформы SimilarWeb, опередив американский классифайд Craigslist. О повышенном интересе к платформе говорит и то, что в мае этого года количество размещенных новых объявлений за сутки приблизилось к миллиону, а интенсивность публикаций новых предложений выросла вдвое по сравнению с прошлым годом.

Практически на 20% выросло и число активных пользователей с объявлениями: если в начале года их было более 25 млн, то в июле уже 30 млн. Всего на «Авито» ежедневно заходит более 22 млн человек.

Популярность площадки у покупателей привлекает представителей малого и среднего бизнеса: по данным РАЭК, 62% российских компаний сегмента МСБ называют «Авито» приоритетной e-com-платформой для развития бизнеса. Чтобы помочь компаниям динамично развиваться, платформа предлагает разные инструменты продвижения. Например, с помощью «Аналитики спроса» можно проанализировать уровень спроса на тот или иной товар. Подробнее о его возможностях — в нашей статье.

Какой товар продавать на «Авито»? Подскажет «Аналитика спроса»

Что собой представляет «Аналитика спроса»

«Аналитика спроса» — это инструмент, благодаря которому можно понять, какие товары и товарные категории особенно востребованы на «Авито» и как много пользователей проявляют к ним интерес в разных городах и регионах России, а также найти прибыльную бизнес-нишу и увеличить товарный ассортимент. 

 


Аналитика спроса на Авито

Вид интерфейса

 

«Аналитика спроса» предоставляет информацию о том:

  • какое количество объявлений и продавцов представлено в каждой категории;
  • сколько раз объявление просматривали;
  • как много пользователей отреагировали на объявление, то есть позвонили или написали продавцу;
  • какой уровень спроса — количество контактов на одно объявление — в категории.

Данные можно смотреть по конкретному городу и региону за день или месяц. Также для удобства сделан фильтр, который позволяет отсортировать объявления с товарами определенной стоимости.

 

Чем полезна «Аналитика спроса»

Для компаний, которые ведут бизнес на «Авито» или только планируют это начать, «Аналитика спроса» значительно облегчит работу с данными на площадке и поможет более продуктивно вести дела. Разберем возможности инструмента подробно:

  • Оценка объема спроса и предложения в категориях

Благодаря «Аналитике спроса» продавец может увидеть количество объявлений в категории и то, сколько раз их просматривали и реагировали на них. 

«Обращайте внимание не только на количество объявлений и просмотров в категории, но и на количество продавцов: чем их больше, тем выше конкуренция. Если конкуренция высокая, будьте готовы воспользоваться услугами продвижения», — советует основатель агентства «Море трафика» Александр Горбачев. 

  • Подсчет конверсии из просмотра в контакт 

Инструмент покажет, сколько пользователей в среднем просмотрели объявление в определенной категории, и то, сколько просмотров в итоге становится контактами.

 

Аналитика спроса на Авито

Конверсия из просмотра в контакт в примере составляет 1,45%

 

  • Подсчет уровня спроса потенциальных покупателей

Уровень спроса в категории определяется соотношением количества контактов с количеством объявлений. Как понять, что категория или товар популярны у пользователей? Все просто: значение уровня спроса должно быть больше единицы. При этом, говорят в «Авито», в некоторых категориях, например, таких как ноутбуки и смартфоны, это значение может быть выше ― около четырех. Это объясняется тем, что в некоторых категориях покупателей много, а предложений, наоборот, сравнительно мало.

 

Аналитика спроса на Авито

Уровень спроса в разных категориях

 


Читайте также:
Как продавать на Авито

Теперь без привычных соцсетей: почему стоит развивать бизнес на Авито?

Как увеличить продажи и меньше платить за рекламу — новый тариф Авито

Как получить максимум от «Аналитики спроса» 

  • Предварительно изучить спрос на товар при масштабировании бизнеса

Если в планах компании — открыть бизнес в другом регионе, необходимо заранее проанализировать данные «Аналитики спроса», чтобы понять, какая категория товаров наиболее востребована там. 

  • Расширить ассортимент товарами, на которые есть спрос

В «Аналитике спроса» можно отследить динамику покупок того или иного товара. Зачем это нужно? Если на какой-то товар растет спрос, его можно включить в ассортимент своего магазина. 

Допустим, компания продает компьютеры и ноутбуки, а «Аналитика спроса» показывает, что последнее время все больше людей приобретают планшеты. Соответственно, компания может пополнить ассортимент планшетами и таким образом увеличить продажи. 

  • Найти прибыльную бизнес-нишу

Определиться с бизнес-нишей не так просто. Но с помощью «Аналитики спроса» можно проанализировать, на какие товары сейчас повышенный спрос, и в целом увидеть ситуацию на рынке в интересующем регионе.

  • Проанализировать сезонный спрос

В «Аналитике спроса» можно отследить динамику спроса в течение года: график показывает, как меняется спрос в конкретном регионе и категории за год. Это помогает понять, какие товары и как часто покупают в зависимости от сезона, а также на выходных и перед праздниками.

Рассмотрим на конкретном примере, как работает «Аналитика спроса». 

Итак, до того, как стать предпринимателем, Сергей Петров был менеджером по продажам. В какой-то момент он понял, что хочется работать на себя и заниматься собственным бизнесом. Ему хотелось так же продавать товары, но уже в своем магазине. В качестве площадки Сергей выбрал «Авито».

На старте у Сергея было несколько вариантов будущего бизнеса: детская мебель, аксессуары для телефонов или сумки из кожи. Чтобы понять, в какой нише в его городе продажи пойдут хорошо, предприниматель воспользовался «Аналитикой спроса». 

Проанализировав данные, Сергей пришел к следующим выводам:

  • объявления категории «Одежда, обувь, аксессуары» набирают больше всего просмотров. Это плюс. В то же время к минусам можно отнести высокую конкуренцию, то есть продавец может получать меньше звонков и сообщений от потенциальных клиентов на свои объявления;
  • в категориях «Аксессуары для телефонов» и «Детская мебель», напротив, конкурентов мало. При этом количество контактов говорило, что продавцы аксессуаров для телефонов получают меньше звонков от покупателей, тогда как продавцы детской мебели — больше. 

В итоге Сергей решил продавать товары в категории «Детская мебель», так как там небольшая конкуренция и хороший отклик от покупателей.

 

Как воспользоваться «Аналитикой спроса»

«Аналитику спроса» можно найти в личном кабинете профессионального продавца в «Авито Товары». Для профессиональных пользователей в «Авито Недвижимости» доступна только часть информации: количество продавцов, объявлений и просмотров.

Инструмент доступен пользователям с тарифами «Базовый», «Расширенный» или «Максимальный».

Узнать больше об инструменте и попробовать «Аналитику спроса» можно на сайте.

Фото на обложке: nikkimeel/Shutterstock.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Продавцы на «Авито» пожаловались в ФАС на высокие комиссии
  2. 2 Почему сейчас выгодно продавать на ресейл-платформах и как делать это эффективно?
  3. 3 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  4. 4 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
  5. 5 Как защитить свои права, торгуя на «Авито»
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти