Лайфхак: как предпринимателю сэкономить за счет банка?
Руководите собственным бизнесом? Значит, пора использовать современные банки, заточенные специально под нужды малого бизнеса. И да, речь не только о стандартном обслуживании счета и платежах. Разбираемся, что современный банк может дать предпринимателю.
Любой предприниматель хочет делегировать всю рутину, от ведения кадрового учета и бухгалтерии до проведения платежей и проверок контрагентов. Для малого бизнеса критичными могут оказаться любые дополнительные расходы — комиссии банков за переводы, оплата услуг юристов (консультации и помощь с договорами), бухгалтерия (зарплата штатному бухгалтеру или оплата фрилансеру). И все это — деньги.
Например, услуги бухгалтера. Согласно данным HeadHunter, средняя зарплата бухгалтера в октябре 2018 года составила 30-39 тысяч рублей.

Управлять административной частью бизнеса предпринимателю помогают цифровые помощники «Сферы». Сколько времени и денег можно сэкономить с помощью новых технологий?
Бухгалтерия

С помощью «Сферы»:
Услуга «Электронный бухгалтер» в «Сфере» бесплатна. В нее входит полное бухгалтерское сопровождение бизнеса, формирование необходимых документов и онлайн-сдача отчетности.
Автоматически рассчитывается не только привычный УСН 6%, но и 15%. Автоматические напоминания о сроках сдачи отчетности.
Своими силами:
Наем штатного сотрудника (от 35 000 рублей в месяц), аутсорс (около 12 000 рублей в месяц), либо ведение бухучета своими силами (когда сам себе платить не будешь, а волокиты прибавится). Ручной расчет для каждой из форм налогообложения.
Стикеры и напоминалки, чтобы не забыть вовремя сдать отчетность.
Финансовое планирование
С помощью «Сферы»:
Учет показателей бизнеса в «Сфере» ведется автоматически.
Система сама распределяет доходы и расходы по категориям, а затем выводятся в виде наглядных графиков денежных потоков. Причем можно подключать данные по счетам из других банков!
А еще встроенный в «Сферу» «Электронный финдиректор» может на основе этого анализа прогнозировать состояние счета в будущем и вовремя предупредит о возможном кассовом разрыве!
Удобный и понятный интерфейс, в котором можно быстро отфильтровать финансовые данные по периоду или определенному контрагенту. Кстати, проверка контрагентов на благонадежность тоже встроенная, как и напоминания об их просроченных платежах.
Своими силами:
Либо вместе с бухгалтером, в зависимости от его квалификации, либо самостоятельно (Excel, нагромождение списков и пересекающихся таблиц). Или же можно отдать аналитику на аутсорс, что также будет стоить от 4000 до 15000 рублей в месяц.
Проверка контрагентов через сторонние сервисы и ручной мониторинг своевременности их платежей.
Документооборот
С помощью «Сферы»:
Встроен конструктор документов, в котором почти 1500 различных шаблонов на все случаи нелегкой предпринимательской жизни (акты, счета-фактуры, прочее). Все документы можно сохранить в архив, и больше не краснеть при проверке госорганов в поисках нужной бумаги.
Бесплатно выпускается квалифицированная электронная подпись, чтобы подписывать документы онлайн и отправлять их контрагентам.
Своими силами:
По возможности предприниматели пытаются автоматизировать документооборот, используя сторонние решения, предоставляющие сервис по подписке (читай — дополнительные ежемесячные расходы).
Но эти инструменты работают без привязки к банковским переводам, что сильно увеличивает затраты времени на учет бумаг.
Решение юридических вопросов
С помощью «Сферы»:
В каждый тариф включено несколько бесплатных онлайн-консультаций с юристами — можно просто взять и написать.
Нужна ли помощь в сложных переговорах с контрагентами, необходимо согласовать нестандартный контракт или же у вас просто есть какие-либо вопросы — достаточно написать специалистам «Сферы».
Своими силами:
Здесь как с бухгалтером — можно или нанять в штат, или договориться о сдельных работах с практикующим консультантом, или время от времени посещать юридические консультации.
Иными словами — снова зарплата или абонентка.
Расчет и выплата зарплат
С помощью «Сферы»:
Полностью автоматизированный кадровый учет и расчет заработной платы для каждого сотрудника, включая ее перечисление на карту любого банка.
Расчет Единого социального налога (ПФР ЕСН).
Своими силами:
Самостоятельный учет всех сотрудников предприятия, выплата зарплаты в ручном режиме.
Мобильность
С помощью «Сферы»:
Всё это — через интернет, без необходимости посещать банк. Полноценное удаленное обслуживание с момента открытия счета (тоже дистанционного).
Своими силами:
Походы в «классический» банк с отделениями, очереди и «ваш звонок очень важен для нас».
Кстати, в «Сфере» можно уже через пять минут после подачи заявки получить реквизиты счета (сам счет откроется в банке в течение суток).
Также банк поможет открыть юрлицо. Специалисты «Сферы» подберут наиболее выгодную систему налогообложения, подготовят нужные документы и отправят их в налоговую.
А теперь о самом приятном
Аналитика, бухгалтерия и электронный документооборот — все эти сервисы «Сфере» бесплатны, предприниматель оплачивает лишь банковское обслуживание (0, 599 или 899 рублей в месяц, в зависимости от тарифа).
В случае бесплатного тарифа сервис зарабатывает на комиссиях за внешние переводы. Один такой платеж обойдется в 90 рублей на бесплатном тарифе S, в 40 рублей — на тарифе M (599 рублей в месяц), причем первые пять платежей бесплатны, и в 30 рублей на тарифе L (899 рублей в месяц), где бесплатны уже 15 переводов.
В сравнении с затратами при попытке взять бухгалтера (примерно от 12 тысяч рублей в месяц, если использовать фрилансеров, а не штатные единицы), даже самый дорогой тариф за 899 рублей выходит дешевле более чем в 10 раз. Вести учет самостоятельно и вовсе резона нет, время будет потеряно, а сэкономить средства не получится — услуга бухгалтерии в «Сфере» бесплатна.
И напоследок хорошая новость — сейчас идет акция и любой из тарифов «Сферы» можно попробовать бесплатно в течение первых трех месяцев.
Этого времени хватит, чтобы точно решить — работаете ли вы дальше с банком для предпринимателей «Сфера», поручив ему всю рутину, чтобы было время и силы на сам бизнес, либо же продолжаете работать как раньше.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Что такое такое обеспечительный платеж в договоре аренды Что делать, если арендодатель не возвращает обеспечительный платеж 19 марта 21:38
- 2 Компенсации сотрудникам за использование личного имущества Прозрачные процедуры возмещения помогают избежать недоразумений в компании 10 марта 11:40
- 3 Увольнение при ликвидации предприятия: как все правильно оформить и не запутаться Пошаговые действия в случае добровольной ликвидации 10 марта 10:22
- 4 Что такое факсимильная подпись и как ее использовать И как она упрощает документооборот 07 марта 20:21