Top.Mail.Ru
Истории
На правах рекламы

Лайфхак: как предпринимателю сэкономить за счет банка?

Истории
Анастасия Краснянская
Анастасия Краснянская

Автор

Екатерина Бороздина

Руководите собственным бизнесом? Значит, пора использовать современные банки, заточенные специально под нужды малого бизнеса. И да, речь не только о стандартном обслуживании счета и платежах. Разбираемся, что современный банк может дать предпринимателю.

Лайфхак: как предпринимателю сэкономить за счет банка?

Любой предприниматель хочет делегировать всю рутину, от ведения кадрового учета и бухгалтерии до проведения платежей и проверок контрагентов. Для малого бизнеса критичными могут оказаться любые дополнительные расходы — комиссии банков за переводы, оплата услуг юристов (консультации и помощь с договорами), бухгалтерия (зарплата штатному бухгалтеру или оплата фрилансеру). И все это — деньги.

Например, услуги бухгалтера. Согласно данным HeadHunter, средняя зарплата бухгалтера в октябре 2018 года составила 30-39 тысяч рублей.

 

Сервисы для бизнеса по цене похода в кино — это реально?

 

Если эти проблемы касаются и вас, обратите внимание на онлайн-банк для предпринимателей «Сфера» от финансовой группы БКС. Теперь в рамках одного сервиса можно получить полноценное банковское обслуживание, закрыть все вопросы, связанные с бухгалтерским и кадровым учетами, вести электронный документооборот и получать консультации профессиональных юристов. Все это — полностью дистанционно и менее чем за 1000 рублей в месяц.

Управлять административной частью бизнеса предпринимателю помогают цифровые помощники «Сферы». Сколько времени и денег можно сэкономить с помощью новых технологий?

Бухгалтерия

С помощью «Сферы»:

Услуга «Электронный бухгалтер» в «Сфере» бесплатна. В нее входит полное бухгалтерское сопровождение бизнеса, формирование необходимых документов и онлайн-сдача отчетности.

Автоматически рассчитывается не только привычный УСН 6%, но и 15%. Автоматические напоминания о сроках сдачи отчетности.

Своими силами:

Наем штатного сотрудника (от 35 000 рублей в месяц), аутсорс (около 12 000 рублей в месяц), либо ведение бухучета своими силами (когда сам себе платить не будешь, а волокиты прибавится). Ручной расчет для каждой из форм налогообложения.

Стикеры и напоминалки, чтобы не забыть вовремя сдать отчетность.

Финансовое планирование

С помощью «Сферы»: 

Учет показателей бизнеса в «Сфере» ведется автоматически.

Система сама распределяет доходы и расходы по категориям, а затем выводятся в виде наглядных графиков денежных потоков. Причем можно подключать данные по счетам из других банков!

А еще встроенный в «Сферу» «Электронный финдиректор» может на основе этого анализа прогнозировать состояние счета в будущем и вовремя предупредит о возможном кассовом разрыве!

Удобный и понятный интерфейс, в котором можно быстро отфильтровать финансовые данные по периоду или  определенному контрагенту. Кстати, проверка контрагентов на благонадежность тоже встроенная, как и напоминания об их просроченных платежах.

Своими силами:

Либо вместе с бухгалтером, в зависимости от его квалификации, либо самостоятельно (Excel, нагромождение списков и пересекающихся таблиц). Или же можно отдать аналитику на аутсорс, что также будет стоить от 4000 до 15000 рублей в месяц.

Проверка контрагентов через сторонние сервисы и ручной мониторинг своевременности их платежей.

Документооборот

С помощью «Сферы»: 

Встроен конструктор документов, в котором почти 1500 различных шаблонов на все случаи нелегкой предпринимательской жизни (акты, счета-фактуры, прочее). Все документы можно сохранить в архив, и больше не краснеть при проверке госорганов в поисках нужной бумаги.

Бесплатно выпускается квалифицированная электронная  подпись, чтобы подписывать документы онлайн и отправлять их контрагентам.

Своими силами:

По возможности предприниматели пытаются автоматизировать документооборот, используя сторонние решения, предоставляющие сервис по подписке (читай — дополнительные ежемесячные расходы).

Но эти инструменты работают без привязки к банковским переводам, что сильно увеличивает затраты времени на учет бумаг.

Решение юридических вопросов

С помощью «Сферы»: 

В каждый тариф включено несколько бесплатных онлайн-консультаций с юристами — можно просто взять и написать.

Нужна ли помощь в сложных переговорах с контрагентами, необходимо согласовать нестандартный контракт или же у вас просто есть какие-либо вопросы — достаточно написать специалистам «Сферы».

Своими силами:

Здесь как с бухгалтером — можно или нанять в штат, или договориться о сдельных работах с практикующим консультантом, или время от времени посещать юридические консультации.

Иными словами — снова зарплата или абонентка.

Расчет и выплата зарплат

С помощью «Сферы»: 

Полностью автоматизированный кадровый учет и расчет заработной платы для каждого сотрудника, включая ее перечисление на карту любого банка.

Расчет Единого социального налога (ПФР ЕСН).

Своими силами:

Самостоятельный учет всех сотрудников предприятия, выплата зарплаты в ручном режиме.

Мобильность

С помощью «Сферы»: 

Всё это — через интернет, без необходимости посещать банк. Полноценное удаленное обслуживание с момента открытия счета (тоже дистанционного).

Своими силами:

Походы в «классический» банк с отделениями, очереди и «ваш звонок очень важен для нас».


Кстати, в «Сфере» можно уже через пять минут после подачи заявки получить реквизиты счета (сам счет откроется в банке в течение суток).

Также банк поможет открыть юрлицо. Специалисты «Сферы»  подберут наиболее выгодную систему налогообложения, подготовят нужные документы и отправят их в налоговую.

А теперь о самом приятном

Аналитика, бухгалтерия и электронный документооборот — все эти сервисы «Сфере» бесплатны, предприниматель оплачивает лишь банковское обслуживание (0, 599 или 899 рублей в месяц, в зависимости от тарифа).

В случае бесплатного тарифа  сервис зарабатывает на комиссиях за внешние переводы. Один такой платеж обойдется в 90 рублей на бесплатном тарифе S, в 40 рублей — на тарифе M (599 рублей в месяц), причем первые пять платежей бесплатны, и в 30 рублей на тарифе L (899 рублей в месяц), где бесплатны уже 15 переводов.

В сравнении с затратами при попытке взять бухгалтера (примерно от 12 тысяч рублей в месяц, если использовать фрилансеров, а не штатные единицы), даже самый дорогой  тариф за 899 рублей выходит дешевле более чем в 10 раз. Вести учет самостоятельно и вовсе резона нет, время будет потеряно, а сэкономить средства не получится — услуга бухгалтерии в «Сфере» бесплатна.

И напоследок хорошая новость — сейчас идет акция и любой из тарифов «Сферы» можно попробовать бесплатно в течение первых трех месяцев.

Этого времени хватит, чтобы точно решить — работаете ли вы дальше с банком для предпринимателей «Сфера», поручив ему всю рутину, чтобы было время и силы на сам бизнес, либо же продолжаете работать как раньше.

Узнать больше

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бухгалтерская экспертиза для бизнеса
  2. 2 Как работает овернайт для бизнеса
  3. 3 В апреле истекает срок сдачи отчетности по МСФО: вот что нужно знать, чтобы все сделать правильно
  4. 4 Прибыль в бизнесе: основные виды и типы
  5. 5 Что такое зарплатный проект и зачем он нужен
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее