Top.Mail.Ru
Истории

Бизнес в интернете с минимальными вложениями

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Одни приходят в интернет развлекаться, общаться и узнавать новое, а другие — зарабатывать. Есть множество перспективных идей для онлайн-бизнеса, доступных всем — от крупных предпринимателей до студентов. При этом большинство проектов не потребуют крупных инвестиций или позволят обойтись без затрат.

В статье собрали самые прибыльные идеи бизнеса в интернете с минимальными вложениями. Рассказываем, как начать свое дело в сети и кому это подойдет. 

Бизнес в интернете с минимальными вложениями

Содержание

Идеи онлайн-бизнеса на 2024 год

Большинство вариантов не предполагают крупных вложений на начальном этапе. Выбор ниши зависит от личных предпочтений, способностей и готовности тратить время на развитие бизнеса.

Онлайн-торговля 

Причины популярности этого варианта очевидны — простая и доступная схема бизнеса, быстрая отдача от вложений. Вы покупаете товары у поставщика оптом и продаете с накруткой в розницу. Начать можно с небольшой партии, по мере роста доходов увеличивая количество и ассортимент. 

Наличие готовых площадок, в первую очередь Ozon и Wildberries, снижает затраты на запуск проекта до минимума. Несмотря на то, что конкуренция на маркетплейсах высока, количество продавцов на этих плаформах только растет. Здесь важно понять потребности целевой аудитории и предложить клиентам именно те товары, в которых они нуждаются. 


Читайте по теме:

Как выбрать маркетплейс для старта продаж


Владельцы магазинов оформляют ИП или ООО в зависимости от масштабов и особенностей деятельности. Прибыль зависит от активности предпринимателей, маркетинговой стратегии и качества обслуживания. 

Некоторые продавцы практикуют дропшиппинг. Они принимают заказы от клиентов и только после этого закупают товар. В числе преимуществ такой схемы — экономия на складском помещении и отсутствие риска излишка нереализованных товаров. 

Онлайн-репетиторство

Такой заработок доступен тем, у кого есть определенный уровень подготовки в той или иной области и хотя бы базовые навыки преподавания. Обучать онлайн можно всему — от высшей математики до игры на укулеле.  

Можно продвигать свои услуги через социальные сети и каналы в мессенджерах или воспользоваться специализированными платформами типа TutorOnline и аналогами. В этом случае придется отчислять определенную часть дохода организатору уроков, но преподаватель сможет работать в комфортных условиях, не заботясь о технических аспектах. 

Современные онлайн-репетиторы обладают широкими возможностями для продвижения своих услуг. Можно выпускать познавательные ролики на видеохостингах, вести каналы в Telegram и использовать другие методы маркетинга. Онлайн-формат открывает для преподавателя практически неограниченный доступ к аудитории, в том числе и зарубежным студентам. 

Оформление самозанятости дает пользователю официальный статус и возможность продвигать услуги на рекламных площадках. Не будет и проблем с налоговыми органами по поводу неучтенных доходов. 

Блогинг 

Этот онлайн-бизнес появился относительно недавно, но стал настолько популярен, что количество блогеров на популярных платформах исчисляется тысячами. За несколько лет блогинг не только превратился в прибыльный бизнес, но и стал полноценной отраслью медиа. К мнению блогеров прислушиваются, аудитория популярных ведущих каналов исчисляется миллионами подписчиков. 

Есть разные форматы контента — видеоблоги, текстовые посты в Telegram и соцсетях, комбинированные варианты. Желающих заработать на личных блогах огромное количество, но реального успеха добиваются немногие. Однако популярность нужна далеко не всем — предпринимателей в первую очередь интересуют способы монетизации. 


Читайте по теме:

Бухгалтерия для блогеров: как не стать фигурантом уголовного дела

30 инструментов для работы в Instagram* в 2023 году


Отдельное направление — стриминг видеоигр. Для заработка геймеры используют специализированные платформы для потокового вещания. 

Индустрию нельзя назвать стабильной: правила монетизации постоянно меняются, требования к контенту ужесточается, конкуренция растет. Однако потенциал блогов оценили даже гиганты бизнеса, и теперь они запускают свои каналы и экспериментируют с форматами. 

SMM-студия

Специалист по SMM занимается продвижением брендов, товаров и услуг в социальных сетях. Крупные компании предпочитают обращаться не к отдельным исполнителям на биржах, а к агентствам с репутацией и именем. Продвижение в соцсетях — необходимый элемент рекламной кампании для предприятий самого разного профиля и масштаба. 

Стартовать можно с небольшой площадки с описанием услуг и демонстрацией результатов. Со временем, когда наберется клиентская база, можно расширить студию, пригласив других специалистов, в том числе в смежных областях. 

SEO-агентство 

Продвижение компаний, брендов, товаров и услуг — еще один элемент современного маркетинга. Популярные SEO-агентства не испытывают недостатка в клиентах, поскольку все компании, которые есть в сети, нуждаются в расширении пользовательской аудитории. 

Преимущество этого бизнеса в том, что для запуска не нужен крупный стартовый капитал. Интернет-бизнес на поисковом продвижении требует определенных знаний и навыков, но время, затраченное на обучение, с лихвой окупится при правильной постановке дела. 

Хочешь быстро стартовать в IT? Выбирай направление для обучения в каталоге курсов программирования.

Можно заниматься SEO-оптимизацией непосредственно из дома, но с увеличением заказов будет удобнее снять офис и нанять штатных сотрудников. В выигрыше оказываются агентства, которые предоставляют клиентам полный пакет услуг — от создания сайта до его продвижения в поисковиках и наполнения уникальным контентом. 

Удаленная техподдержка

Перспективная идея бизнеса в интернете для технических специалистов. Многие вопросы можно решить в удаленном режиме — иногда достаточно консультаций, чтобы устранить проблему, которая неспециалисту кажется неразрешимой. Кроме того, есть сервисы, позволяющие получить удаленный доступ к компьютеру клиента. 

Штатные отделы техподдержки могут себе позволить лишь крупные холдинги — для обычных компаний содержать постоянных специалистов нерентабельно. По этой причине компетентная мастерская по оказанию удаленных услуг без клиентов не останется. 

Консультирование онлайн

Еще один вариант оказания услуг в удаленном режиме. Юристы, психологи, медицинские специалисты могут консультировать клиентов онлайн. Проще всего делать это на официальных тематических площадках, например «Правовед» или You Talk. Такой бизнес может стать хорошим вариантом для специалистов, которые не слишком загружены на основной работе. 

Есть юристы и психологи, которые сделали консультации онлайн основной работой. Квалификация и опыт работают на повышение рейтинга консультанта. Чем больше довольных клиентов у специалиста, тем выше спрос на его услуги. 

Заработок на перепродаже доменов

Такой онлайн-бизнес требует определенных вложений и на профессиональном языке называется флиппингом доменов. Востребованное доменное имя стоит недешево, однако иногда покупателей приходится подождать. 

Как зарабатывает флиппер? Он покупает домены, которые, по его мнению, будут востребованы в ближайшем будущем, а затем продает их тем, кто в них нуждается, но уже по другой цене. Можно сдавать доменные имена в аренду, но нельзя использовать такие сайты для собственного бизнеса. 

У людей неосведомленных такая идея онлайн-бизнеса может вызвать недоумение. Откуда флипперу знать, какие названия и словосочетания будут популярны? Однако специалист следит за актуальными трендами, нишами и перспективами рынка и умеет прогнозировать спрос. 


Читайте по теме:

Флиппинг доменов: что это такое и как на этом заработать


Следующая ступень развития этого онлайн-бизнеса — покупка сайтов. Такая работа чем-то похожа на трейдинг на фондовых рынках. Инвестор приобретает страницы, которые в перспективе могут принести прибыль, и продает их по повышенной цене. Есть специальные сервисы для торговли сайтами, где встречаются интересные предложения.

Аналогичный бизнес появился для телеграм-каналов. Однако чтобы разбираться в потенциальной доходности, придется погрузиться в эту сферу, узнать, каким образом монетизируются каналы и какую прибыль дает их перепродажа.

Сообщества в соцсетях

Несмотря на то что часть трафика переместилась в мессенджеры, группы в социальных сетях все еще привлекают внимание аудитории. Суть такого интернет-бизнеса проста: создаете сообщество, наполняете интересным контентом, привлекаете целевую аудиторию, а затем зарабатываете на размещении рекламы. 

Чтобы такой бизнес приносил ощутимые результаты, придется постараться. Есть два варианта действий: создавать контент самостоятельно либо привлекать для этого сторонних специалистов. Если у вас есть стратегия продвижения, развивать паблик будет проще. 

Еще один вариант бизнеса в интернете — раскрутка групп и каналов для заработка на рекламе и их последующая перепродажа. 

Студия дизайна 

Талантливые художники и специалисты по работе с программами для обработки фото и изображений предлагают свои услуги на тематических биржах и платформах типа Upwork. Но есть и другой вариант — открыть собственную студию профессионального уровня. 

Для реализации такой бизнес-идеи потребуется хотя бы базовое художественное образование, организаторские способности и определенные финансовые вложения. Но деньги — это не единственный ресурс для начинающего бизнесмена. 

Если вы бывший фрилансер или в вашей команде есть такой специалист, воспользуйтесь наработанной базой клиентов. Помогут и профессиональные знакомства с прошлой работы. 

Разработка приложений 

Рынок мобильных приложений находится на пике своего развития. Собственный софт выпускают банки, страховые компании, сервисы доставки еды и множество других компаний различного масштаба. 

Разработчик может зарабатывать и самостоятельно, опубликовав свое приложение в магазине приложений. Доход будет зависеть от количества загрузок, но площадки берут комиссию. 

Для создания приложения потребуется соответствующее образование и платное лицензионное ПО, а также продуманные концепция и интерфейс. В профессиональных студиях разработкой UI/UX-дизайна приложений занимаются отдельные специалисты. 

Сайты-агрегаторы

В интернете появляется все больше таких ресурсов, при этом их востребованность, особенно в крупных городах, только растет. Суть бизнеса проста: вы создаете страницу, на которой размещены контакты и описания исполнителей в определенной нише. Это могут быть частные бригады по грузоперевозкам и аренде спецтехники, электрики и сантехнические фирмы. На вашем ресурсе заинтересованные лица и предприятия продвигают свои услуги. 

Вы получаете вознаграждение за посредничество, заказчики находят исполнителей на специализированном сайте, а компании договариваются с клиентами. В плюсе остаются все. 

Кому подходит бизнес в интернете

Если отвечать на этот вопрос коротко, то тем, кто желает тратить меньше времени на организацию бизнес-процессов. Открытие физической торговой точки — это подготовка помещения, поиск персонала, оплата аренды и прочие сложности, связанные с «реальным» бизнесом. 

Для онлайн-магазина достаточно склада. Многие предприниматели не тратятся даже на складское помещение, хранят партии товара у себя дома или пользуются площадями маркетплейсов. 

Кому подойдет онлайн-бизнес

  • начинающим предпринимателям, которые хотят открыть свое дело с минимальными вложениями;
  • студентам и специалистам, которые желают совмещать занятия (основную работу) с дополнительным заработком;
  • фрилансерам, которые хотят повысить финансовую эффективность своей деятельности;
  • опытным бизнесменам, желающим освоить онлайн-сегмент.

Иными словами, бизнес в интернете подходит практически всем. Даже владельцы кофейни или пекарни могут заниматься продвижением продуктов и услуг онлайн, обеспечивая тем самым более широкий охват аудитории. 

Как открыть бизнес в интернете

Универсальный алгоритм для тех, кто желает начать бизнес в сети:

  1. Выберите нишу. Лучше всего открывать дело в той отрасли, в которой вы разбираетесь. В любом случае нужна предварительная подготовка — необходимо изучить спрос и уровень конкуренции в выбранном направлении.
  2. Разработайте бизнес-план. Даже если ваше предприятие состоит из одного человека и не требует капитальных вложений, необходимо продумать стратегию, рассчитать риски и наметить пошаговый план развития.
  3. Определите целевую аудиторию. Чем лучше вы будете знать своего покупателя, тем точнее поймете его потребности. Выясните все о ваших клиентах — к каким социальным группам они принадлежат, какой у них уровень дохода, чем занимаются в свободное время и чего им не хватает для полного комфорта.
  4. Сформулируйте торговое предложение. Большинство ниш в интернет-бизнесе заняты конкурентами различного масштаба. Чтобы привлечь аудиторию, нужно предложить потенциальным клиентам такие условия, которых нет у других участников рынка.
  5. Рассчитайте затраты. Регистрация фирмы, производство и продвижение потребуют определенных вложений. Даже если они минимальные, финансовый план необходим. Лучше заранее предусмотреть дополнительные расходы на случай расширения и масштабирования проекта. 

Что касается организационно-правовой формы, то в интернете действуют те же правила, что и в офлайн-бизнесе. Чтобы оказывать услуги репетитора, дизайнера, редактора, тренера, достаточно статуса самозанятого. Более масштабный бизнес потребует открыть ИП или ООО. 

Как развивать бизнес в интернете

Любой бизнес нуждается в продвижении и развитии. Для интернет-ресурсов используются следующие маркетинговые инструменты:

  • SEO-продвижение в поисковой выдаче. Грамотное наполнение контента ключевыми фразами и разработка семантического ядра продвинут ваш сайт на первые страницы в поиске. Чем заметнее ваше предложение, тем больше потенциальных клиентов.
  • SMM-продвижение. Социальные сети — уже не просто место для общения, но и торговая площадка с неограниченным коммерческим потенциалом. С помощью таргетинга маркетологи продвигают продукты среди целевой аудитории, что значительно увеличивает доходы компании.
  • Контекстная реклама. Этот инструмент лучше всего работает в комплексе с SEO и SMM. Для запуска рекламы пользуются специальными сервисами типа «Яндекс Директ». Эффективность такой рекламы в том, что видеть ее будет целевая аудитория, то есть пользователи, которые уже частично заинтересованы в рекламируемом продукте

Есть и другие способы продвижения, которые бизнесмен осваивает по мере расширения проекта. В сети можно заказывать рекламу популярным блогерам, размещать ее на телеграм-каналах и продвигать продукты и услуги с помощью сторителлинга. 

Развитие и масштабирование проекта — это результат долгосрочной стратегии, которой не стоит пренебрегать, даже если у вас небольшой проект в статусе самозанятого. Амбиции — двигатель любого бизнеса. Если в вашей продукции постоянно нуждаются десятки человек, почему бы не расширить аудиторию до сотен или тысяч пользователей? При правильной организации процесса схема бизнеса работает и при увеличении масштаба.

* Metа и входящий в нее Instagram признаны экстремистскими и террористическими организациями и запрещены на территории РФ

Фото на обложке: Gorodenkoff / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Разработка, дизайн и тексты: заменит ли ИИ фрилансеров
  2. 2 Как 94% рекламодателей ошибаются при настройке контекстной рекламы
  3. 3 Работа удаленно = работа 24/7?
  4. 4 Самозанятость в России и за рубежом: чем различаются режимы и где выгоднее
  5. 5 5 ошибок в работе с самозанятыми и способы их избежать
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее