Истории

Виртуальные звезды никогда не устают и много зарабатывают. Как насчет актеров за кадром?

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

За последнее десятилетие индустрия развлечений в Китае и Японии все больше инвестировала в развитие виртуальных звезд. Персонажи появляются на сцене в качестве голограмм и ведут в интернете прямые трансляции, на которых играют в игры и общаются с фанатами. При этом за каждым стоит целая команда инженеров и актеров озвучки.

Кажется, что компаниям проще сотрудничать с виртуальным персонажем: он не стареет, а его репутация всегда безупречна. Однако он легко теряет поклонников, если играющий его актер уходит из проекта.

Виртуальные звезды никогда не устают и много зарабатывают. Как насчет актеров за кадром?

В прямом эфире, который собрал более 350 тыс. просмотров, виртуальный инфлюенсер Vox Akuma раскритиковал поклонников: их обожание настолько велико, что он вынужден работать в изнурительном, нечеловеческом темпе.

«Дошло до того, что, если я беру отпуск больше, чем на один день, возникают скандалы, ссоры», — сказал он.

И Akuma, и китайская поп-звезда Ло Тяньи (洛天依) — виртуальные звезды. Маркетинговые агентства в Китае считают, что будущее за цифровыми инфлюенсерами. Их внешний вид и слова тщательно продуманы и контролируются брендинговыми агентствами и корпорациями.

По данным iiMedia, только в Китае индустрия виртуальных звезд в 2021 году стоила $16 млрд.

Предполагалось, что виртуальные звезды смогут всегда оставаться на связи, поскольку, в отличие от реальных людей, они не столкнутся с выгоранием и не доставят неудобств компании. Но за каждой из них есть человек: актер или актриса, одетые в костюм для захвата движения.

Их голос, жесты и выражения лица используются, чтобы оживить персонажей. Когда Akuma смеется, это смех актера. Когда персонаж Luo машет рукой, он повторяет движения реального человека.

И когда инфлюенсеры говорят не по сценарию, жалуясь на усталость, переработки или низкую зарплату, это настоящий человек говорит о реальных условиях труда — подчеркивая, что даже виртуальные персонажи сталкиваются с теми же проблемами, что и реальные блогеры.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Хотя виртуальные знаменитости могут выглядеть как искусственные создания, они так же зависят от индивидуальности реального человека, как и любой инфлюенсер или знаменитость. Некоторые фанаты настолько привязываются к человеку, стоящему за их кумиром, что им невыносима мысль о том, что кто-то другой займет их место.

Многие фанаты задаются вопросом: если актеры и актрисы — душа этих анимационных персонажей, почему им не платят столько же, сколько реальным поп-звездам?

Индустрия не жалуется на недостаток денег. В прошлом году Yuehua Entertainment, которая создала самую популярную в Китае виртуальную поп-девичью группу A-Soul в сотрудничестве с ByteDance, заработала $5,6 млн, преимущественно благодаря A-Soul.

Виртуальные звезды сотрудничали с международными брендами, такими как KFC и L'Oréal, а также с китайскими гигантами, вроде фитнес-платформы Keep.

В Китае, где все развлечения и средства массовой информации подвергаются тщательному контролю и цензуре, ритейлеры и развлекательные компании сразу же сочли привлекательной идею партнерства с виртуальными инфлюенсерами, которыми легко управлять. Международные бренды, такие как McDonald's и Watson's, даже разработали своих собственных виртуальных звезд.

«Это позволяет брендам лучше контролировать свое маркетинговре продвижение, внешний вид виртуального персонажа и интеграцию в маркетинговые инициативы», — прокомментировал Пабло Маурон, управляющий директор Digital Luxury Group в Шанхае.

Интерес со стороны фанатов и брендов растет, и чтобы заработать на нем, актерам в костюмах для захвата движения придется увеличивать смены. «Актриса не решает, сколько часов ей работать, — объяснил Менгю Пэн, директор по брендингу компании SuperACG, предоставляющей услуги виртуального аватара. — Это решает оперативный персонал».

Обычно предполагается, что большинство актеров будут работать со своим аватаром от четырех до пяти часов в день, 22 дня в месяц. Это не всегда понятно фанатам, которые постоянно требуют как можно больше времени со своими любимцами.

По словам Фунга, в Китае реальных инфлюенсеров каждый год удаляют с платформ из-за противоречивых заявлений, поэтому виртуальные звезды могут показаться безопаснее, чем реальные.

Виртуальные знаменитости не будут стареть, злиться, поднимать запретные темы, изменять партнерам или уклоняться от уплаты налогов — во всяком случае, в теории. Но чтобы воплотить их в жизнь, в конечном счете по-прежнему требуется человеческий труд.

Признание Vox Akuma — лишь один из многих недавних случаев, когда человеческие проблемы разрушили большой бизнес виртуальных знаменитостей.

Уруха Рушия (潤羽るしあ), виртуальная звезда YouTube из Hololive, одного из крупнейших в Японии агентств виртуальных талантов, была «отправлена в отставку» в феврале за то, что якобы раскрыла деловую информацию своим 1,6 млн подписчиков YouTube во время прямой трансляции.

Усада Пекора (兎田ぺこら), еще одна виртуальная звезда Hololive, объявила в мае, что берет перерыв. В результате трех лет почти постоянных прямых трансляций у актрисы возникли проблемы с речевым аппаратом. 

Самый громкий инцидент произошел в том же месяце, когда ушла основная участница самой популярной виртуальной поп-группы Китая A-Soul, которая после запуска в 2020 году собрала более 2 млн подписчиков на Weibo, особенно среди молодых поклонников мужского пола.

Группа состояла из Дианы, Авы, Беллы, Эйлин и Кэрол — каждая из них воплощала разные личностные архетипы, которые пели, танцевали и общались с поклонниками в прямом эфире.


Читайте по теме:

Зачет за лайки и репосты: в китайских колледжах начали готовить блогеров

Революция розничной торговли: какие тренды шопинга придут к нам из Китая?


За каждым персонажем стоит реальный сотрудник, который наделяет его собственной личностью и танцевальным стилем. Китайские СМИ, ссылаясь на анонимный источник в ByteDance, утверждают, что актерам платили лишь небольшую долю доходов группы.

В мае A-Soul внезапно объявили, что Кэрол прекратит выступать. Поклонники разыскали актрису, которая ее изображала, и нашли предположительно ее личный блог, в котором она жаловалась на домогательства и травмы на рабочем месте. Производственный комитет A-Soul отверг обвинения и заявил, что актрисам, которые воплотили в жизнь любимых кумиров, хорошо платят, и они получили 10% дохода от прямых трансляций.

Уход Кэрол спровоцировал обсуждения условий работы людей, которые дарят виртуальным персонажам свои уникальные манеры говорить, петь и танцевать.

«Носить костюмы для захвата движения тяжело, и сниматься каждый день довольно утомительно, — признался один из актеров китайскому изданию Biede. — Есть ощущение, что это очень тяжелая работа за очень небольшое вознаграждение».

Фанат из Шанхая, который предпочел использовать псевдоним Ajax из соображений конфиденциальности, является одним из тех, кто перестал следить за A-Soul и стал поклонником актрисы, которая изображала Кэрол. В прошлом виртуальная звезда ему очень нравилась, но сообщения о трудовых спорах вернули его к реальности.

«Персонаж Кэрол все еще находится в руках компаний. Но он лишился души», — сказал Ajax.

Теперь он и другие экс-поклонники группы поддерживают актрису, изобразившую Кэрол. Они не знают ни ее имени, ни как она выглядит, но смогли найти профиль на Weibo, который может ей принадлежать. У него более десяти тысяч подписчиков, и девушка рассказывает им о своем режиме сна и питания, а также результатах тестов на COVID-19. В июле она опубликовала на Bilibi песню, которая набрала более 850 тыс. просмотров.

Хотя владелица профиля не подтверждает напрямую, что ранее работала на A-Soul, она продолжает привлекать фанатов группы. В комментариях они оставляют слова поддержки и восхищения. И сейчас уже никто не обращается к ней как к Кэрол.

Источник.

Фото в тексте: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Отслеживание сырья для пива, защита критической инфраструктуры и борьба с фейкньюс: блокчейн-дайджест
  2. 2 Как цифровая трансформация производства повышает энергосбережение: опыт Mitsubishi Electric
  3. 3 «Цифровая трансформация должна служить людям, а не наоборот»: как в Японии строят новое цифровое общество
  4. 4 Как выпускник МГУ развивает приложение LikePay в Японии
  5. 5 Что нужно знать, если вы хотите работать в Японии
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!