Top.Mail.Ru
Истории

Виртуальные звезды никогда не устают и много зарабатывают. Как насчет актеров за кадром?

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

За последнее десятилетие индустрия развлечений в Китае и Японии все больше инвестировала в развитие виртуальных звезд. Персонажи появляются на сцене в качестве голограмм и ведут в интернете прямые трансляции, на которых играют в игры и общаются с фанатами. При этом за каждым стоит целая команда инженеров и актеров озвучки.

Кажется, что компаниям проще сотрудничать с виртуальным персонажем: он не стареет, а его репутация всегда безупречна. Однако он легко теряет поклонников, если играющий его актер уходит из проекта.

Виртуальные звезды никогда не устают и много зарабатывают. Как насчет актеров за кадром?

В прямом эфире, который собрал более 350 тыс. просмотров, виртуальный инфлюенсер Vox Akuma раскритиковал поклонников: их обожание настолько велико, что он вынужден работать в изнурительном, нечеловеческом темпе.

«Дошло до того, что, если я беру отпуск больше, чем на один день, возникают скандалы, ссоры», — сказал он.

И Akuma, и китайская поп-звезда Ло Тяньи (洛天依) — виртуальные звезды. Маркетинговые агентства в Китае считают, что будущее за цифровыми инфлюенсерами. Их внешний вид и слова тщательно продуманы и контролируются брендинговыми агентствами и корпорациями.

По данным iiMedia, только в Китае индустрия виртуальных звезд в 2021 году стоила $16 млрд.

Предполагалось, что виртуальные звезды смогут всегда оставаться на связи, поскольку, в отличие от реальных людей, они не столкнутся с выгоранием и не доставят неудобств компании. Но за каждой из них есть человек: актер или актриса, одетые в костюм для захвата движения.

Их голос, жесты и выражения лица используются, чтобы оживить персонажей. Когда Akuma смеется, это смех актера. Когда персонаж Luo машет рукой, он повторяет движения реального человека.

И когда инфлюенсеры говорят не по сценарию, жалуясь на усталость, переработки или низкую зарплату, это настоящий человек говорит о реальных условиях труда — подчеркивая, что даже виртуальные персонажи сталкиваются с теми же проблемами, что и реальные блогеры.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Хотя виртуальные знаменитости могут выглядеть как искусственные создания, они так же зависят от индивидуальности реального человека, как и любой инфлюенсер или знаменитость. Некоторые фанаты настолько привязываются к человеку, стоящему за их кумиром, что им невыносима мысль о том, что кто-то другой займет их место.

Многие фанаты задаются вопросом: если актеры и актрисы — душа этих анимационных персонажей, почему им не платят столько же, сколько реальным поп-звездам?

Индустрия не жалуется на недостаток денег. В прошлом году Yuehua Entertainment, которая создала самую популярную в Китае виртуальную поп-девичью группу A-Soul в сотрудничестве с ByteDance, заработала $5,6 млн, преимущественно благодаря A-Soul.

Виртуальные звезды сотрудничали с международными брендами, такими как KFC и L'Oréal, а также с китайскими гигантами, вроде фитнес-платформы Keep.

В Китае, где все развлечения и средства массовой информации подвергаются тщательному контролю и цензуре, ритейлеры и развлекательные компании сразу же сочли привлекательной идею партнерства с виртуальными инфлюенсерами, которыми легко управлять. Международные бренды, такие как McDonald's и Watson's, даже разработали своих собственных виртуальных звезд.

«Это позволяет брендам лучше контролировать свое маркетинговре продвижение, внешний вид виртуального персонажа и интеграцию в маркетинговые инициативы», — прокомментировал Пабло Маурон, управляющий директор Digital Luxury Group в Шанхае.

Интерес со стороны фанатов и брендов растет, и чтобы заработать на нем, актерам в костюмах для захвата движения придется увеличивать смены. «Актриса не решает, сколько часов ей работать, — объяснил Менгю Пэн, директор по брендингу компании SuperACG, предоставляющей услуги виртуального аватара. — Это решает оперативный персонал».

Обычно предполагается, что большинство актеров будут работать со своим аватаром от четырех до пяти часов в день, 22 дня в месяц. Это не всегда понятно фанатам, которые постоянно требуют как можно больше времени со своими любимцами.

По словам Фунга, в Китае реальных инфлюенсеров каждый год удаляют с платформ из-за противоречивых заявлений, поэтому виртуальные звезды могут показаться безопаснее, чем реальные.

Виртуальные знаменитости не будут стареть, злиться, поднимать запретные темы, изменять партнерам или уклоняться от уплаты налогов — во всяком случае, в теории. Но чтобы воплотить их в жизнь, в конечном счете по-прежнему требуется человеческий труд.

Признание Vox Akuma — лишь один из многих недавних случаев, когда человеческие проблемы разрушили большой бизнес виртуальных знаменитостей.

Уруха Рушия (潤羽るしあ), виртуальная звезда YouTube из Hololive, одного из крупнейших в Японии агентств виртуальных талантов, была «отправлена в отставку» в феврале за то, что якобы раскрыла деловую информацию своим 1,6 млн подписчиков YouTube во время прямой трансляции.

Усада Пекора (兎田ぺこら), еще одна виртуальная звезда Hololive, объявила в мае, что берет перерыв. В результате трех лет почти постоянных прямых трансляций у актрисы возникли проблемы с речевым аппаратом. 

Самый громкий инцидент произошел в том же месяце, когда ушла основная участница самой популярной виртуальной поп-группы Китая A-Soul, которая после запуска в 2020 году собрала более 2 млн подписчиков на Weibo, особенно среди молодых поклонников мужского пола.

Группа состояла из Дианы, Авы, Беллы, Эйлин и Кэрол — каждая из них воплощала разные личностные архетипы, которые пели, танцевали и общались с поклонниками в прямом эфире.


Читайте по теме:

Зачет за лайки и репосты: в китайских колледжах начали готовить блогеров

Революция розничной торговли: какие тренды шопинга придут к нам из Китая?


За каждым персонажем стоит реальный сотрудник, который наделяет его собственной личностью и танцевальным стилем. Китайские СМИ, ссылаясь на анонимный источник в ByteDance, утверждают, что актерам платили лишь небольшую долю доходов группы.

В мае A-Soul внезапно объявили, что Кэрол прекратит выступать. Поклонники разыскали актрису, которая ее изображала, и нашли предположительно ее личный блог, в котором она жаловалась на домогательства и травмы на рабочем месте. Производственный комитет A-Soul отверг обвинения и заявил, что актрисам, которые воплотили в жизнь любимых кумиров, хорошо платят, и они получили 10% дохода от прямых трансляций.

Уход Кэрол спровоцировал обсуждения условий работы людей, которые дарят виртуальным персонажам свои уникальные манеры говорить, петь и танцевать.

«Носить костюмы для захвата движения тяжело, и сниматься каждый день довольно утомительно, — признался один из актеров китайскому изданию Biede. — Есть ощущение, что это очень тяжелая работа за очень небольшое вознаграждение».

Фанат из Шанхая, который предпочел использовать псевдоним Ajax из соображений конфиденциальности, является одним из тех, кто перестал следить за A-Soul и стал поклонником актрисы, которая изображала Кэрол. В прошлом виртуальная звезда ему очень нравилась, но сообщения о трудовых спорах вернули его к реальности.

«Персонаж Кэрол все еще находится в руках компаний. Но он лишился души», — сказал Ajax.

Теперь он и другие экс-поклонники группы поддерживают актрису, изобразившую Кэрол. Они не знают ни ее имени, ни как она выглядит, но смогли найти профиль на Weibo, который может ей принадлежать. У него более десяти тысяч подписчиков, и девушка рассказывает им о своем режиме сна и питания, а также результатах тестов на COVID-19. В июле она опубликовала на Bilibi песню, которая набрала более 850 тыс. просмотров.

Хотя владелица профиля не подтверждает напрямую, что ранее работала на A-Soul, она продолжает привлекать фанатов группы. В комментариях они оставляют слова поддержки и восхищения. И сейчас уже никто не обращается к ней как к Кэрол.

Источник.

Фото в тексте: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Японский производитель фарфора Maruwa стал главным игроком на рынке охлаждения дата-центров
  2. 2 Отслеживание сырья для пива, защита критической инфраструктуры и борьба с фейкньюс: блокчейн-дайджест
  3. 3 Как цифровая трансформация производства повышает энергосбережение: опыт Mitsubishi Electric
  4. 4 «Цифровая трансформация должна служить людям, а не наоборот»: как в Японии строят новое цифровое общество
  5. 5 Как выпускник МГУ развивает приложение LikePay в Японии
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти