Top.Mail.Ru
Истории

8 стартапов, которые привлекли миллионы инвестиций, но провалились

Истории
Мария Илюшина
Мария Илюшина

Редактор Rusbase, отделы «Мир» и «Тренды» [email protected]

Мария Илюшина

Десятки миллионов финансирования, восторг прессы и даже похвала Стива Джобса — все это не гарантия того, что ваш стартап станет успешным и вырастет в инновационную компанию. Вот 8 компаний, у которых было почти все для успеха, но затем что-то пошло не так. Комментарии к каждой компании принадлежат как сотрудникам самих компаний, так и прессе или сторонним наблюдателям.

8 стартапов, которые привлекли миллионы инвестиций, но провалились
  1. Истории

Adkeeper

Adkeeper — разработка Kepp Holdings, которая позволяла пользователям сохранять приглянувшиеся рекламные сообщения на потом.

Всего финансирования: $43 млн

Статус: пивот в Keep

Мы верим, что решение Adkeeper для сохранения рекламы в закладки будет важным и полезным прибавлением в интернет-экосистеме… Эта компания обладает отличным руководством, очень привлекательным рыночным предложением и бизнес-моделью. (Фред Харман)

Что случилось? Предполагалось, что Adkeeper поможет обеим сторонам — рекламодатели смогут лучше таргетировать предложения, а потребители смогут взаимодействовать с понравившейся рекламой. Но оказалось, что люди не хотят взаимодействовать с рекламой таким способом и тем более сохранять ее на потом. Компания совершила пивот оставшихся ресурсов и стала e-commerce сайтом Keep, где можно отложить на потом предметы, которые вы хотите купить.

Aereo

Aereo — технология, предлагающся клиентам доступ к live-ТВ на любом девайсе или платформе. 

Всего финансирования: $97 млн

Статус: банкрот

Aereo — это первая технология, которая может дать людям доступ к ТВ-трансляциям на любом устройстве, маленьком или большом… по-настоящему революционный продукт. (Барри Диллер)

Что случилось? Aereo должен был устроить революцию в индустрии кабельного ТВ путем захвата трансляций в реальном времени и записанных программ, и доставки их на экраны компьютеров. К сожалению, выбор каналов был очень ограниченным и компании не удалось привлечь клиентов, потому что вместо этого им пришлось провести очень много времени судясь с кабельными компаниями. Компания объявила себя банкротом в 2014 году.

Airtime

Airtime, в прошлом Supyo, веб видеочат, основанный Шоном Паркером и Шоном Фаннингом.

Всего финансирования: $34 млн

Статус: закрыт

Что случилось? Основатели Napster Шон Паркер и Шон Фаннинг создали видеочат, который должен был взбудоражить сектор коммуникаций. Несмотря на то, что его продвигали десятки селебрити на помпезных вечеринках, никакого трекшена так и не случилось, проект постепенно ушел в никуда и сейчас эти наработки используются в относительно более успешном приложении OkHello.

Blippy

Blippy являлся потребительским сервисом, с помощью которого юзеры могли делиться своими покупками по карте с другими.

Всего финансирования: $12,8 млн

Статус: закрыт

Да, я знаю, что это противоречивая идея, но это то, что является частью потенциально великой идеи. Представьте, что вы можете наблюдать все, что ваши друзья покупают со своей кредиткой прямо сейчас. С покупкам, которые мы совершаем, связано очень много информации, и Blippy делает этот процесс более социальным. (MG Siegler)

Что случилось? Blippy когда-то оценивали в $46,2 млн, пытаясь выехать на волне века «публичности», в который люди делятся приватной информацией с другими. Но трекшена у сайта не было, если не считать острых публикаций в прессе. Также компания была неосторожна с данными кредиток, что сильно снизило доверие клиентов. Согласно отчетам относительно прекращения компанией деловой активности, Blippy так и не удалось решить проблемы своих клиентов, а покупки людей по карточкам никогда не были достаточно интересными, чтобы привлечь большое количество юзеров.

Clinkle

Clinkle — система мобильных платежей, которая пытается объединить потребительский электронный кошелек с системами продавца.

Всего финансирования: $30,5 млн

Статус: жив, пивот от мобильных платежей к дебетовым картам с предоплатой

Что случилось? Clinkle закрыл один и крупнейших раундов посевной стадии, получил $25 млн от группы известных инвесторов. Разработка продукта заняла три года, в течение которых в прессе появлялись странные сообщения о том, что происходит в офисе. Когда продукт все таки вышел, он уже стал никому особо не интересен.  

 

Color Labs

Color Labs — приложения для iPhone и Android, с помощью которых юзеры могли публиковать фотографии, а сторонние пользователи могли бы фолловить их фотопотоки.

Всего финансирования: $41 млн

Статус: разработки приобрела Apple 

[В Sequoia Capital] нам рассказали, что каждые 10 лет компания, свободная ниша на рынке и возможности складываются вместе, и что они не видели ничего подобного со времен Google. (Билл Нгуен)

Что случилось? Color Labs появилась во время особо популярности фотошеринга и привлекла $41 млн на стадии А еще до запуска. Но приложение пользователи не поняли и в конце концов перестали им пользоваться. Компания пыталась совершить пивот и сфокусироваться на стримминге видео вместе с Verizon, но идея провалилась и компания продала активы Apple за $7 млн.

Cuil

Cuil — поисковая машина, нацеленная на максимум индексированных страниц, организацию выдачи по приоритетам в зависимости от типа контента и полную конфиденциальность пользователя. 

Всего финансирования: $33 млн

Статус: закрыт, Google приобрел патенты

Хотя я стараюсь подходить к каждому стартапу с открытым сердцем, мало что вызывает больший скептицизм, чем компании, утверждающие, что могут конкурировать с Google в веб-поиске. Но новая компания под названием Cuil, похоже, может действительно посоперничать с Google. (Энтони Ха)

Что случилось? Cuil называли «убийцей Google», скорее всего из-за возможности машины индексировать больше веб-страниц. Однако спустя месяц после запуска вице-президент по продукту ретировался и сайт не смог привлечь достаточно трекшена, чтобы соперничать с Google. Компания закрылась, Google приобрел несколько патентов, а некоторые из основателей Cuil вернулись на работу в Google.

Segway

Segway — производитель  Segway Personal Transporter, двухколесного средства передвижения.

Всего финансирования: $125 млн

Статус: приобретен Summit Strategic Partners

Если достаточно людей увидят эту машину, вам даже не придется убеждать архитекторов строить для них города, это произойдет само собой. (Стив Джобс)

Что случилось? Segway должен был стать экологичной альтернативой машинам и изменить транспортную систему в целом. Несмотря на выдающиеся технологии, разработанные для сегвея, девайс оказался чем-то средним между передвижением на машине и прогулкой пешком, но с этой функцией уже давно отлично справляется дешевый и легкий велосипед. В 2013 году компанию приобрела Summit Strategic Partners.


Top image via shutterstock

CBInsigts

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться