Top.Mail.Ru
Истории

В магазинах будущего перед покупателями разыгрывают целое театральное представление

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

В Нью-Йорке работает «экспериментальный» магазин Showfields, где посетители оказываются в центре театральной постановки. Актеры ненавязчиво рассказывают о продуктах и дают их попробовать так, что у вас не возникает ощущения, что вам пытаются что-то продать.

Редактор издания Fast Company Катарина Шваб побывала в этом необычном месте и поделилась своими впечатлениями.

В магазинах будущего перед покупателями разыгрывают целое театральное представление

Все начинается с черно-белой полосатой горки. Я не знаю, где окажусь, когда скачусь с нее, и поэтому немного нервничаю — да и не я одна. Со мной в комнате еще двое человек. «В последний раз я катался с горки в шесть лет», — говорит один из посетителей. Его подруга говорит ему, что все будет хорошо — она уже здесь была.

Я скатываюсь с горки и внезапно оказываюсь в искусственном лесу, освещенном неоновыми огнями. С потолка свисает мох. Женщина в очках, одетая в белое, усаживает меня на бревно и говорит, что работает над какой-то новой формулой. Она втирает немного лосьона в тыльную сторону моей руки и продолжает рассказывать, какой он натуральный, растительный и веганский.

Фото: Eitan Gamlieli / Showfields

Я оказалась в иммерсионном шоу внутри гигантского четырехэтажного магазина Showfields. Оно называется House of Showfields и идет там с июля, занимая весь второй этаж и часть первого и третьего.

Я думала, что меня ждет ужасный «музей для Instagram» с назойливыми продавцами. Но, к моему удивлению, я пережила опыт, который может действительно вернуть удовольствие от шопинга.

Я скатилась с горки и оказалась в лесу, а затем попала в дом Амелии Шоуфилдс, героини, на которую работают все остальные персонажи. Пока я бродила по комнатам особняка, я постоянно открывала для себя что-то новое. Всюду были инсталляции (связанные с продуктами) и образцы визуального искусства.

В «туалете» я нашла арт-объект в виде розовой ноги манекена, воткнутой в унитаз. Стены комнаты украшали щупальца, напоминающие капли воды. В этой комнате рекламировался продукт для ухода за кожей Nuria. В ней я встретила саму хозяйку дома — мисс Амелию Шоуфилдс, которую играет актриса Кейтлин Лунарди. Я спросила у нее, как реагируют посетители на это необычное шоу. Оказалось, не одна я растерялась. «Половина испытывает замешательство, — ответила актриса. — Когда вы входите в комнату, вы не уверены в том, что вы видите. Многие люди думают, что я действительно Амелия Шоуфилдс».

Фото: Eitan Gamlieli / Showfields

Неважно, понимают ли люди, что им пытаются что-то продать или нет — шоу работает. В конце иммерсионного шоу вы выходите в «лабораторию», которая представляет собой обычный магазин, где можно купить продукты, которые вы только что попробовали. По словам работников, в первые два дня после запуска шоу продажи выросли в четыре раза по сравнению с предыдущими выходными. В июле на сайте магазина появилось 10 тысяч билетов, которые можно было забронировать бесплатно — еще до начала шоу люди разобрали их все. При этом сотрудники замечают, что в других частях магазина продажи тоже выросли на 33%. Магазин планирует продлить шоу до 3 сентября.

Главная цель Showfields — помочь покупателям открыть для себя новые продукты, которые им точно понравятся. Кэти Хант, соосновательница и главный финансовый директор компании, говорит, что до появления онлайн-шопинга поход в магазин напоминал охоту за сокровищами — интереснее всего было найти что-то новое и крутое. Сейчас же проще заказать нужный товар через интернет. Однако Amazon и его аналоги не очень хороши в рекомендациях чего-то нового. А маленькие бренды, в свою очередь, с трудом ищут новых клиентов и пытаются привлечь их внимание. Showfields создан, чтобы решить обе проблемы.

Showfields продает продукцию небольших брендов и делится с ними статистикой о продажах. В обмен на эти услуги компании платят магазину от $6 тысяч до $12 тысяч в месяц (цена меняется в зависимости от того, в какой части магазина расположен стенд), но получают полную выручку с продаж.

На первом, обычном, этаже магазина Showfields есть отдел, где можно попробовать продукцию бренда Nuria. В среднем ее пробуют 50% посетителей магазина, а в шоу House of Showfields каждому участнику наносят на руку скраб этого бренда. Такое взаимодействие очень запоминается, поэтому продажи бренда увеличились вдвое.

Фото: Eitan Gamlieli / Showfields

Другой популярный продукт из иммерсионного шоу — губка Skura. Когда вы видите губку на полке или в интернет-магазине, вы не понимаете, чем она отличается от других. В Showfields один из актеров моет ей тарелки и рассказывает, в чем ее преимущество. Причем рассказ не похож на рекламную презентацию — он был непринужденным, как если бы мне просто объяснял все тонкости знакомый.

«Это очень естественный способ попробовать продукт, в отличие от чтения рекламного буклета или просмотра рекламы, — говорит Бриттани Брейв, актриса, которая играет Амелию Шоуфилдс в другой комнате дома. — Покупатели могут увидеть, как продукт работает в реальной жизни».

По словам Брейв, некоторые посетители делают фотографии, пока ходят по иммерсионному шоу, но при этом многих оно захватывает так сильно, что они совсем забывают про телефоны. House of Showfields прекрасно подходит для крутых снимков в Instagram, но шоу создано не для него.

Непонятно, приживутся ли в ритейле подобные иммерсионные шоу. Но если сравнить их с обычным, скучным походом в магазин, то я готова скатываться с горки в лес к актерам каждый день.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как интернет-магазины заставляют вас покупать то, что вы не хотели
  2. 2 Какими будут интернет-магазины в 2028 году
  3. 3 Продавцы впечатлений: людей цепляет опыт, а не товары
  4. 4 Внутри магазина будущего Amazon Go, где нет касс и продавцов
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти