В наше время, чтобы создать звезду нужен только фотошоп и немного изобретательности. И речь идет не об Instagram-моделях, которые редактируют свою внешность на фотографиях, а о цифровых персоналиях — блогерах, созданных буквально с нуля и существующих только в виртуальном пространстве.
Маркетолог и основатель рекламного агентства VNM USA КиХаррисон Терри рассказал все, что вам нужно знать о виртуальных персонажах, которые набирают огромную популярность в сети.
Цифровые люди уже здесь
Цифровые персоналии — это растущий тренд, на который стоит обратить пристальное внимание. Ранее я писал о Лил Микеле — виртуальной блогерше, которая захватила фэшн-индустрию. Согласно ее выдуманной биографии, ей 19 лет, она модель и певица бразильского происхождения. За два года Лил Микела набрала более миллиона подписчиков, разработала одежду для нескольких известных брендов и привлекла $6 миллионов инвестиций.
А теперь вспомните, что это не живой человек, а просто цифровой образ.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Это уже не первый случай, когда виртуальный персонаж добился такой популярности. Многие из нас наверняка знают группу Gorillaz, созданную музыкантом Деймоном Албарном и дизайнером Джейми Хьюлеттом. Группа состоит из четырех виртуальных персон и она собирает целые стадионы. Gorillaz сотрудничали с такими звездами, как Снуп Догг и D12 и даже получили «Грэмми».
Однако существуют тысячи виртуальных персон, о которых мало кто знает. Как же цифровые люди получают влияние и набирают подписчиков?
Все начинается с истории. Она должна быть близкой живым людям. Придумать историю легко, труднее выбрать правильный подход в самовыражении виртуального персонажа.
Например, цифровая модель Ava выступает за пансексуальность, что является актуальной темой для ее 5 тысяч подписчиков. Другая виртуальная персона по имени Perl продвигает бодипозитив и часто демонстрирует крупным планом белую отметину на кожу возле глаза.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Вы спросите, а в чем разница между этими цифровыми людьми и Гомером Симпсоном? Он ведь тоже создан с помощью компьютерной графики, имеет предысторию и его знают миллионы. Получается, Гомер тоже цифровая персоналия?
Не совсем. У анимационных персонажей с телевидения или из мультфильмов нет одной очень важной характеристики.
Такая реальная жизнь
Ключевая особенность цифровых персоналий заключается в том, что они словно «просто живут» в нашем мире, как обычные люди. Цифровым людям нужно делиться своими мыслями и эмоциями, как и всем нам, что они и делают в соцсетях.
Хоть некоторые из них открыто признают, что они ненастоящие, социальные сети позволяют виртуальным персонажам поддерживать «реальный» образ.
Например, Донни Ред показывает в своем блоге, как он развлекается — катается на аттракционах, купается в бассейне и отмечает день рождения своей черепашки. Мы видим, казалось бы, обычную жизнь. Ничто в его постах не говорит вам: «Привет, я просто цифровой образ. Я хочу, чтобы вы тратили на меня свое время и деньги». У Донни сейчас более 125 тысяч фанатов.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Еще один пример — Блавко, приятель Лил Микелы. Он публикует фотографии, на которых общается и отдыхает с реальными людьми. Периодически он занимается вполне человеческими делами, например, ходит на собеседования.
Однажды такие цифровые персонажи, как Блавко, могут начать сотрудничать с компаниями вроде Soul Machines. Эта фирма хочет изменить наше представление о взаимодействии с машинами. Недавно она разработала концепт виртуального сотрудника МакДоналдс, который мог бы работать с клиентами на кассе. Очевидно, что такие популярные и «живые» цифровые персоналии, как Лил Микела и Блавко, легко смогут таким образом получить работу и зарабатывать еще больше.
Гомер Симпсон и Микки Маус могут показывать свою жизнь только в 30-минутных сериях своего шоу, распланированных на неделю вперед. Какие-то детали о них мы можем узнать в парках аттракционах и через сопутствующие товары, но это дополнительные материалы. Цифровые персоналии же начинают свою жизнь в соцсетях, и лишь потом про них снимают анимационные сериалы, пишут песни и рисуют арт.
Работа виртуальных звезд
Потребители все больше доверяют людям, а не компаниям. Вспомните успех Кайли Дженнер и ее бренда. Женщины ее возраста, плюс-минус пару лет, легко видят в ней образец для подражания. Хотя все ее рекомендации являются хорошо срежиссированной рекламой, созданной исключительно ради прибыли.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
На мой взгляд, виртуальные персонажи — идеальные инфлюенсеры. Просто посмотрите на них с точки зрения корпорации, которая хочет заказать рекламу: цифровые персоналии более надежны и менее проблематичны, чем живые люди. Их не арестуют за вождение в пьяном виде и в их биографии не могут всплыть сомнительные детали.
Компаниям нужны представители, которые будут помогать продавать продукты, и рекламщики, которые будут развлекать потребителей. Выдуманная история цифровых персоналий удовлетворяет оба этих аспекта. В проигрыше оказывается только клиент, которому откровенно лгут, но разве это кого-то еще удивляет?
Цифровые персонажи в нашей реальности
В наше время можно построить бренд исключительно в цифровом пространстве, однако не стоит недооценивать такой аспект звездной жизни, как общение с фанатами в реальной жизни.
Об это проблеме хорошо рассказывается в фильме «Симона». В нем идет речь о цифровой знаменитости по имени Симона, которая великолепно выступает на сцене, но не может нормально общаться с живой публикой.
Возможно, виртуальных персонажей можно перенести в нашу реальность с помощью AR-технологий. Но лучшим способом, пожалуй, будут голограммы. Компании вроде Pulse Evolution используют эту технологию для создания гигантских концертных проекций — так они создали голограмму Майкла Джексона для выступления на церемонии вручения премии Billboard Music Awards в 2014 году.
Мы всегда будем взаимодействовать с цифровыми персоналиями через некий «портал» — экран телефона, AR-очки или голограммы. Они словно существуют в другом измерении — вроде бы буквально у нас под носом, но доступном только с помощью специальных устройств.
Нельзя с уверенностью сказать, что цифровые персоналии это добро или зло. Но их становится все больше. Они появляются на свет благодаря графическим технологиям, соцсетям и труду авторов, которые придумывают для них историй.
Вы можете их не любить. Вы можете их игнорировать. Но знайте, что цифровые персоналии уже среди нас. И они — будущее маркетинга влияния.
Материалы по теме:
Знакомьтесь, Nadia: пугающе человечный чат-бот, который умеет считывать ваши эмоции
Любовь во времена ИИ: как люди влюбляются в виртуальных персонажей
Как интернет изменил знакомства и отношения
Пока, крупные блогеры! Бренды теперь выбирают «микроинфлюенсеров»
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
- 2 Как выглядит транспорт будущего в кино
- 3 Андрей Себрант — нейросеть сможет генерировать уникальные мультики в глухой тайге
- 4 Каждому предпринимателю нужна своя «банка с огурцами»
- 5 Беспилотники на магистралях, а потом и в городе: что в сфере грузоперевозок станет трендом
ВОЗМОЖНОСТИ
10 сентября 2024
10 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
12 сентября 2024