Истории

31 совет, который выведет email-маркетинг на новый уровень

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Как сделать так, чтобы пользователь открыл письмо, прочел его и сделал покупку? Чейс Даймонд, email-маркетолог и автор блога Email Marketing Nerd, рассказал в Twitter о простых и эффективных лайфхаках по созданию почтовых рассылок.

31 совет, который выведет email-маркетинг на новый уровень

1. Подпишитесь на интересные материалы

Так у вас появится огромная база качественного контента, с которой можно ознакомиться в любой момент. Также это полезно для тех, кто не хочет затеряться среди многочисленных одинаковых рассылок.

2. Используйте тему, чтобы вызвать эмоции

Получив ваше письмо, человек должен подумать: «Стоп, что?».

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Тема должна привлекать внимание, а не продавать. И для этого не стоит использовать кликбейт.

3. Будьте постоянны

Лучше регулярно присылать хорошие письма, чем прекрасные, но время от времени. Все просто: нас окружает слишком много информации, и читатели не должны о вас забывать.

4. Придерживайтесь «Правила одного»

Не продавайте больше одной вещи. Не фокусируйтесь больше, чем на одной идее. Не описывайте больше одной темы. Не упоминайте больше одной проблемы. Не предлагайте больше одного решения.

Каждая предложенная идея вдвое сокращает эффективность.

5. Используйте подзаголовок

Если тема должна привлечь внимание, то текст превью вызывает любопытство.

6. Помните: письмо — это воронка

Тема письма продает текст превью. Превью — вступление. Вступление — тело письма. Тело письма — призыв к действию. Призыв к действию — клик.

Это не один большой механизм. Это множество механизмов, работающих сообща.

7. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте

При подготовке рассылок приходится отвечать на следующие вопросы.

  • Какой заголовок лучше всего подойдет вашей аудитории?
  • Какое время отправки оптимальнее всего?
  • Кто из подписчиков наиболее лоялен?
  • Какой формат email будет наиболее эффективен?

Ответ не получить, пока не попробовать.

8. Заранее готовьтесь к Киберпонедельнику и Черной пятнице

Продумывайте контент в начале октября — конкуренты будут делать это в ноябре. Если у вас будет больше времени на подготовку, вы их уже обошли, а, значит, обеспечили хорошие продажи.

9. Если никто не отписывается от рассылки, вы что-то делаете не так

Когда читатель уходит, это означает, что ваши материалы не универсальны. Если пытаться угодить всем, то в конечном итоге это плохо отразится на качестве — рассылка не будет нравиться никому.  

Те, кто отписываются, все равно не собирались взаимодействовать с письмом. Поэтому не стоит принимать это близко к сердцу.

10. Вычитывайте текст

Попробуйте произнести вслух написанный материал. Если он звучит неестественно, перепишите его.

11. Не злоупотребляйте постскриптумом

Это очень полезный прием, с помощью которого можно дать ответ на возражения или совершить дополнительную продажу. Приведем пару примеров:
  • «P.S.: Вот что говорят люди, оказавшиеся в той же ситуации: …»;
  • «P.S.: Если ваши продажи превысили x/месяц, и вы хотите увеличить их до xxx/месяц, перейдите по ссылке».

12. После продажи сделайте эти две вещи

Добейтесь, чтобы покупатель почувствовал себя уверенно и был доволен решением. Продайте ему что-нибудь еще.

13. Правильно ставьте цели

Плохой email-маркетолог работает над количеством открытых писем. Хороший email-маркетолог — над текстом. Великолепный email-маркетолог — над предложением.

14. Обязательно подготовьте лист рассылки

Вспомните о сбое в работе Facebook и Instagram, который произошел в сентябре. Тогда более половины россиян заявили, что понесли из-за этого материальный ущерб. 

Что, если сервисы опять будут недоступны? Лучше к этому подготовиться.

15. Автоматизируйте email-маркетинг

Письма с приветствиями, поздравления с покупкой и уведомления об отписке могут приходить автоматически. Пока вы спите, программа будет работать и приносить вам деньги.

16. Сегментируйте всех

Кто-то перешел по ссылке, купил продукт или не открывает ваши письма? Сегментируйте этих пользователей.

google почта, gmail

Фото в тексте: Unsplash

Если знать, кто получит email, будет легче заработать.

17. Учитесь поднимать ажиотаж

Скажем, впереди крупная праздничная распродажа или запуск нового продукта. Присылать письмо со скидкой в этот день — ошибка.

Пришлите три письма: за день до события, одно — в день распродажи и третье — чтобы сообщить о продлении акции.

18. Радуйте подписчиков

Демонстрируйте заботу, присылая им скидку или уникальные предложения. Пусть они почувствуют себя особенными — это принесет пользу бизнесу.

19. Действуйте неожиданно

Залог хорошей рассылки — перестать быть скучным.

  • Задайте вопрос в теме письма.
  • Подразните читателя, упомянув, что внутри есть сюрприз.
  • Расскажите об уникальной возможности.
  • Рассмешите.
  • Расскажите историю.

20. Уделяйте теме столько же внимания, сколько самому письму

Тема определяет, откроют ли ваше письмо подписчики.

Красивый дизайн, хороший текст, попадание в папку «Входящие» — все бессмысленно, если письмо осталось непрочитанным.

Совет для профи: проведите A/B тестирование тем и определите самую лучшую.

21. Не перестарайтесь

В большинстве случаев ежедневная рассылка — это перебор. Выбирайте очередность, которая работает лучше всего: один, два или три раза в неделю.

Уважайте время читателей, и они будут уважать ваше.

22. Не позволяйте забыть о вас

Если вы несколько месяцев не делали рассылку, не стоит надеяться, что кто-нибудь совершит у вас покупку.

23. Правильно расставляйте акценты

Продавайте не навык, а результат. Продавайте не сервис, а ROI. Продавайте не продукт, а его преимущества.

Само по себе предложение мало кого интересует. Людям важно, что они от него получат.

24. Помните об основах маркетинга

Почему: привлекайте внимание (заголовки, темы письма, всплывающие уведомления).

Как: поддерживайте вовлеченность (тело письма, контент на странице, предложение).

Что: призывайте к действию (совершить покупку, забронировать звонок, узнать больше).

25. Проверяйте ссылки

Всегда посылайте себе тестовый email, прежде чем запустить рассылку.

Только представьте: человек решил приобрести ваш продукт, а ссылка не работает или ведет на ролик с котятами.

26. Будьте полезны

Люди подписываются на рассылку, потому что им что-то от вас нужно: знания, рекомендации или предложения. Окажите им пользу и зарабатывайте.

27. Будьте искренны

Общайтесь с читателями, как с друзьями, а не как с покупателями. Это нравится всем.

28. Стремитесь к качеству, а не к количеству

Полезнее иметь 100 подписчиков, которые ждут ваших писем, чем 1000 человек, которые ничего о вас не знают.

Зачем писать людям, которые не хотят вас читать, и рисковать попаданием в спам?

Держитесь за тех, кому вы нравитесь, и будете вознаграждены.

29. Будьте лаконичны

У читателей нет времени. У них короткая продолжительность концентрации. Пишите простые, сжатые и понятные письма.

Они должны давать ответ на три главных вопроса.

  • Зачем мне открывать это письмо?
  • Зачем мне его читать?
  • Зачем переходить по ссылке?

30. Работайте над отношениями

По большей части бизнес — это отношения. Уважайте других, и они будут уважать вас. Будьте полезны, чтобы нравиться.

Написать email довольно просто, но мы это усложняем.

31. Используйте не только скидки

Есть много других способов продавать. Продавайте комплектами, предлагайте «два по цене одного», раздачу призов, кэшбек, VIP-программы,  ваучеры и купоны, устраивайте совместные промоакции или конкурсы.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 14 признаков, что с блогером лучше не работать
  2. 2 Срочно в номер: как следить за трендами и использовать их для работы с медиа
  3. 3 Чем отличается маркетинг в стартапах и крупных компаниях: 4 совета маркетологам
  4. 4 Три компонента IT-продвижения из зарубежной практики, к которым стоит присмотреться
  5. 5 Как сохранить и увеличить лояльность клиентов без акций и скидок
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти