Top.Mail.Ru
Истории

5 вещей, которые нужно знать всем, кто работает с дронами

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Николас Горбачевски — основатель и генеральный директор профессиональной Лиги дрон-рейсинга (DRL). В беседе с Thrive Global он рассказал свою историю успеха и поделился ценными вещами, которые необходимо знать тем, кто собирается делать бизнес на дронах.

5 вещей, которые нужно знать всем, кто работает с дронами

Как появилась Лига дрон-рейсинга

Раньше Николас работал финансовым директором в компании Tough Mudder, которая занималась организацией одноименных забегов на выживание. В начале 2015 года он увидел гонку на дронах FPV. В то время подобные соревнования были любительскими и в них участвовали, в основном, самодельные дроны. Но гонка очень сильно впечатлила Николаса и напомнила ему сцены из «Звездных войн» и гоночные симуляторы, в которые он играл в детстве.

Тогда Горбачевски подумал, что хотел бы превратить гонки дронов в нечто большее и рассказать о них широкой аудитории.

«Я рад, что тогда не понимал, насколько сложно построить всю необходимую экосистему. Иначе я бы даже не стал пробовать».

Сейчас соревнования Лиги дрон-рейсинга транслируются более чем в 80 странах на таких западных каналах, как ESPN, Sky, OSN, Disney XD и FOX Sports Asia. С Лигой сотрудничают мировые бренды вроде BMW, Amazon Prime Video, Swatch и других. Инженеры Лиги постоянно дорабатывают технологии — например, они сделали беспилотник DRL RacerX, который попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый гоночный дрон в мире.

Не нужно думать, что вы работаете с готовой технологией

Николас до сих пор со смущением вспоминает, как он раньше наивно предполагал, что уже есть технология для проведения профессиональных гонок на дронах. Через несколько месяцев после начала работы над Лигой он понял, что любительским беспилотникам еще очень далеко до соревнований на профессиональном уровне.

Ему пришлось полностью переделать компанию, собрать команду инженеров мирового уровня и разработать все гоночные дроны. 

pic

Николас Горбачевски. Фото: Thrive Global

Не обещайте слишком многого

На ранних этапах жизни стартапа вы, в основном, продаете инвесторам, сотрудникам и партнерам свое видение, а не готовый продукт. Можно легко наобещать лишнего. Ваши обещания отражают вашу надежность, поэтому нужно действовать очень осторожно.

В начале развития Лиги команда Николаса запланировала мероприятие под названием «Гран-при гонок на дронов» и пригласила бизнес-ангелов, венчурных инвесторов и потенциальных партнеров. Через два месяца она обнаружила, что технологии еще не готовы к мероприятию такого масштаба. Николасу пришлось лично встретиться с каждым инвестором и объяснить, что не стоит завышать ожиданий по поводу гран-при и оно скорее просто подтвердит жизнеспособность идеи Лиги. К счастью, многие из гостей прислушались к словам Николаса и даже стали потом инвесторами Лиги.

Это очень важный урок. Из-за чрезмерных обещаний погибает множество компаний, занимающихся гонками дронов. Потенциальные партнеры перестают им доверять, и у них не всегда есть возможность попросить не завышать ожидания.

pic

Фото: Unsplash

Сделать потребительскую версию технологии очень сложно

Команда Николаса начала сама разрабатывать гоночные дроны, и их постоянно спрашивали, почему же они не выпускают их в серийное производство для обычных потребителей. Один из инвесторов даже сказал Николасу, что готов финансировать проект, только если начнется производство потребительской версии дронов.

В итоге DRL решила заниматься только дронами для профессиональных гонок. Для разработки потребительской версии DRL Race Vision 220 FPV Pro компания заключила партнерство с Nikko Air. По словам Николаса, проще заключить сделку по лицензированию продукта и завести продуктивные партнерские отношения, чем самостоятельно разрабатывать продукт для потребительского рынка.

Не стоит торопиться праздновать победу

Первые «победы» вашего стартапа (например, заключение первого крупного контракта) таковыми на самом деле не являются. Это всего лишь промежуточные шаги на пути к успеху. Вам предстоит еще много работы, даже если о вас пишет пресса и вам звонят инвесторы.

pic

Фото: Unsplash

DRL заключила свою первую большую сделку одновременно со своим возможным конкурентом. По словам Николаса, тогда у него возникло желание отпраздновать победу, но он его подавил, а конкурирующая фирма — нет, и тем самым привлекла к себе много внимания. Однако команда DRL сосредоточила свои усилия на разработке контента, достойного трансляции на ESPN. Когда настало время реальной трансляции, DRL была к ней готова, а конкурент не смог сдержать своих обещаний.

Наймите хорошего юриста

Этот совет Николас дает всем, кто собирается открыть свою компанию. Очень часто он встречал предпринимателей, которые терпеть не могут юристов и стараются решить все юридические вопросы максимально дешево. Ему такой подход кажется полным безумием. Для успеха вам понадобится заключать множество «сделок», будь то сделки по финансированию, лицензированию или чему-либо другому. Скорее всего, у вашего партнера будет огромный опыт в этой сфере. Представьте, что вы собираетесь начать первый раунд инвестиций и беседуете с инвестором, который заключил более тысячи сделок — кто из вас лучше сумеет заключить контракт в свою пользу? Но если вы наймете опытных юристов, которые будут помогать вам с принятием решений, ваши шансы на успех существенно повысятся.

Источник.


Материалы по теме:

Как вести переговоры о самой важной сделке в жизни

«Всероссийская лига дрон-рейсинга» получила 1 млн рублей от основателя CarMoney

4 полезных урока для стартапов из книги об истории Nike

Забудьте о летающих автомобилях – будущее за пассажирскими дронами

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Иннополисе разыграют 1 млн рублей в гонке дронов
  2. 2 Водитель, которого нет: почему беспилотник безопасней человека за рулем
  3. 3 В каких сферах бизнеса применяют дроны
  4. 4 «Я планирую создать полностью автономный город в космосе». Истории молодых изобретателей
  5. 5 «Приходится не просто строить бизнес, но и формировать новый рынок». Что происходит в индустрии стройтех в России
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта