Власти Дубая собираются потратить $35,7 млрд на строительство второго аэропорта и логистического центра на юге города. Финансировать проект планируют в значительной мере из заемных средств, сообщают источники, знакомые с планом.
По словам источников, пожелавших сохранить анонимность (сведения о проекте пока не подвергались огласке), средства будут вложены в проект Dubai World Central и связанные с ним объекты, в том числе Международный аэропорт Аль-Мактум. План расходов изложен в документах, призывающих банки обеспечить правительству ссуду в размере $3 млрд для начала реализации проекта. В роли финансового советника по ссуде выступит компания HSBC Holding Plc.
Роскошный отель Бурдж-эль-Араб на фоне других небоскребов у береговой линии. Фото: Крис Рэтклифф/Bloomberg
Поиском заемных средств занимается созданная специально для этого компания, расчет с которой будет производиться Министерством финансов Дубая по формуле, в основе которой лежит пассажиропоток двух городских аэропортов. Также компания будет привлекать финансирование для дальнейших этапов проекта, в том числе и в виде кредита, рассказали источники.
Международный аэропорт Аль-Мактум расположен в центре района Dubai World Central площадью 140 кв. км, который будет возводиться в несколько этапов и состоять из шести зон, включающих логистические центры, офисные и жилые площади, а также площадки для игры в гольф, сообщает веб-сайт компании Dubai Airports. Известно, что оценочная стоимость реализации всего проекта DWC превысит $32 млрд.
«Озвученные планы по привлечению средств вызывают некоторые вопросы и даже опасения инвесторов, особенно в свете сенсационно высокой стоимости, – сообщил в телефонном разговоре директор по исследованию рынка и стратегии Национального банка Абу-Даби Чаван Бхогаита. – В недавние годы наблюдается более зрелый, продуманный и взвешенный подход к кредитованию среди организаций корпорации Dubai Inc.».
После завершения Аль-Мактум с пропускной способностью более 220 млн пассажиров и 16 млн тонн грузов в год станет крупнейшим аэропортом мира. Он находится близко к месту проведения Всемирной выставки 2020 года, а к 2025 году в аэропорт планируют перевести главную авиакомпанию страны Emirates. Представитель Министерства финансов Дубая отказался комментировать эти планы.
Рост пассажиропотока через аэропорт Дубая (в млн человек). Данные для 2016 и 2017 года – прогноз. Источник: Bloomberg
Нынешний главный аэропорт эмирата, Международный аэропорт Дубая, уже лидирует по количеству иностранных пассажиров, поскольку город стал важным узлом для пересадок по пути между Европой, Америкой и Азией. В период между 2000 и 2015 годами пассажиропоток рос со среднегодовыми темпами роста 13%, в то время как компания Emirates стала крупнейшим авиаперевозчиком в мире по количеству иностранных пассажиров.
В прошлом месяце правительство эмирата заявило, что вместе Международный аэропорт Дубая и Аль-Мактум к 2025 году будут обслуживать 146 млн пассажиров, по сравнению с 78 млн в 2015 году. Мастер-план второй очереди аэропорта Аль-Мактум уже одобрен, и сейчас ведется более детальное проектирование, в то время как существующий аэропорт уже сейчас приближается к максимальной пропускной способности и испытывает недостаток площадей.
Интересно, что в разработке внутренних систем аэропорта принимает участие российская компания НП «ГЛОНАСС»:
Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» внедряет навигационные технологии в ряде стран и регионов. Одним из примеров такой работы стал проект в аэропорту Al Maktoum International в городе Дубаи. В рамках проекта системы, повышающие эффективность работы наземных служб аэропорта, внедряются в Al Maktoum International с 2015 года. Сюда входит оснащение транспорта, работающего на перроне и взлетной полосе, российскими навигационными трекерами, система indoor/outdoor мониторинга персонала (совместно с Navigine), а также система контроля за инженерной инфраструктурой аэропорта.
В проекте с самого начала учитывалась стратегия развития аэропорта в крупнейший международный хаб. Система, внедренная специалистами НП «ГЛОНАСС», призвана сократить время работы наземных служб, что оптимизирует время пребывания воздушных судов на земле. Система мониторинга персонала, реализованная совместно с Navigine, направлена на обеспечение безопасности объекта, повышение эффективности внутренних служб аэропорта. Система мониторинга инженерной инфраструктуры помогает управляющей компании аэропорта в режиме реального времени отслеживать текущее состояние всех инженерных сетей, от датчиков задымления до системы кондиционирования.
План работы по масштабированию проекта согласуется с программой развития аэропорта, наши системы внедряются на всей территории аэрогавани, во всех зданиях по мере ввода их в эксплуатацию.
Ожидается, что за ближайшее десятилетие Международный аэропорт Дубая превзойдет аэропорты Пекина и Атланты и станет самым загруженным в мире благодаря бурному развитию компании Emirates, сообщал в октябре генеральный директор Dubai Airports Пол Гриффитс. По прогнозам аэропорт, который уже обогнал лондонский Хитроу, примет 83 млн пассажиров в этом году и 90 млн – в следующем.
Материалы по теме:
14 гигантских инфраструктурных проектов, которые меняют мир
Как Дубай из пустынной деревни превратился в город мирового уровня
В Дубае открыли первый в мире офис, напечатанный на 3D-принтере
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Бизнес-залы аэропортов: какие бывают и как в них попасть
- 2 Сайт аэропорта: 10 сервисов для удобства пассажиров и роста выручки компании
- 3 3 кейса, в которых инвестиции в недвижимость Дубая оказались неудачными
- 4 Международный бизнес-форум «Мир возможностей» пройдет 23–24 апреля в Дубае
- 5 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины
ВОЗМОЖНОСТИ
15 сентября 2024
15 сентября 2024
16 сентября 2024
16 сентября 2024