Top.Mail.Ru
Истории

4 совета, как превратить свое хобби в бизнес

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Основатель Digital Press Николас Коул в своей колонке на Medium рассказал историю о том, как ему удалось превратить свое хобби в успешный бизнес, и дал четыре совета начинающим предпринимателям, которые хотят монетизировать свои увлечения.

4 совета, как превратить свое хобби в бизнес

Когда мне было 26, я решил бросить работу и стать писателем-фрилансером. Тогда я не думал о предпринимательстве. Я помню, как когда-то завтракал со своим боссом и наставником, и он спросил меня, собираюсь ли я открывать свое агентство. Я с уверенностью сказал: «Мне это не нужно». Спустя полгода я основал компанию Digital Press.

Меньше чем за двенадцать месяцев (как компания) мы стали генерировать большую выручку, наняли десятки сотрудников и привлекли больших инвесторов из Кремниевой долины. Мы работали с сотнями успешных руководителей, спикеров, писателей, спортсменов, музыкантов и так далее.

Как это произошло – и так быстро? На самом деле все случилось далеко не быстро.

Мое путешествие в бизнес началось десять лет назад.

Когда мне было 17 лет, я написал свой первый пост. В то время среди топовых геймеров появилась новая мода – вести блог.

Я сам читал их посты. Мне нравилась идея о том, что я могу лучше узнать человека за пределами его персонажа в игре и прочитать его мысли. Так я сам пришел к тому, что чтобы стать профессиональным игроком, нужно начать писать что-то в блог. Когда я выпустился из школы, меня читали уже 10 тысяч человек и я вел один из самых популярных каналов о гейминге.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Фото: Unsplash

Я никогда не переставал писать.

После первого курса я решил, что больше не хочу быть профессиональным геймером. Времена поменялись, я вырос. Внезапно меня стали интересовать другие вещи.

Но моя любовь к словам не исчезла. Я изучал письмо, поэзию и литературу. Я также пробовал писать песни и одержимо вел дневник. И хотя я не постил часто что-то в интернет, я усердно оттачивал свое мастерство. Мои преподаватели тоже были писателями, и я постоянно спрашивал их, как добиться успеха в этой сфере.

Честно говоря, никто не дал мне хороший ответ. Все они говорили: «Писательством на хлеб не заработаешь». Это означало, что чтобы превратить свое хобби в прибыльную карьеру, мне нужно было придумать что-то особенное самому.

Выпустившись из колледжа, я стал работать копирайтером.

Эту часть истории многие начинающие авторы игнорируют – и они позже заплатят за это свою цену. После четырех лет обучения я погрузился в бизнес-сторону своего мастерства. Причина, по которой я решил работать в рекламном агентстве, заключалась в том, что там у меня был доступ ко многим возможностям для обучения. Я мог бы устроиться на другую работу, которая приносила бы мне больший доход, но один из основателей агентства взял меня под свое крыло и стал моим наставником. Он позволял мне пробовать свои идеи, приводил меня на встречи и отвечал на все мои вопросы.

В то время как многие мои ровесники отсиживали восемь часов в офисе, а после работы шли с друзьями в бар, я изучал каждую новую стратегию нашего агентства, шел домой и думал над тем, как ее можно применить к себе как к писателю.

Так я стал самым популярным писателем на Quora в 2015 году

Моя стратегия была очень простой.

Мне было 24 года, и я только что узнал две новых концепции: контент-маркетинг и инфлюенсеры. Я первым пришел в офис, показал всем коллегам вайн на своем телефоне и настоял на том, что нам нужно подумать, как развить и внедрить в бизнес новый тренд под названием «инфлюенсер-маркетинг». Моему наставнику понравилась эта идея, и мы немедленно начали разрабатывать сервисы вокруг этой новой концепции.

Фото: Unsplash

Я же в свою очередь начал задаваться вопросом, как мне стать инфлюенсером. Как это будет выглядеть для писателя? Как писателю стать инфлюенсером в цифровую эпоху?

Тогда я стал писать что-то на Quora. Я поставил перед собой цель писать по одному ответу каждый день. И знаете что?

Это не было напрасно. Я не только стал топовым писателем на Quora за девять месяцев, но и один из моих ответов появился на первой странице Reddit и стал вирусным, заработав более миллиона просмотров. Десятки моих ответов публиковали важные издания, включая Forbes, Fortune, Business Insider, Inc Magazine, CNBC, The Chicago Tribune и так далее.

Quora превратила меня в профессионального писателя.

Получив десятки миллионов просмотров, я решил уволиться с работы и стать писателем-фрилансером. Вместо этого я окунулся в мир «литературных негров».

Основатели успешных компаний писали мне: «Привет! У тебя хороший стиль письма. Помогаешь ли ты другим людям с созданием контента?».

Так ко мне пришел сначала один клиент, потом второй. Внезапно посредством сарафанного радио я стал писать по семь статей в день семь дней в неделю для разных основателей и руководителей.

Так мне и моему другу Дрю Регги пришла идея основать Digital Press.

Вот такой путь я прошел, чтобы превратить свое хобби в бизнес.

У меня ушло десять лет на то, чтобы научиться писать интересные статьи. Десять лет, чтобы построить себе репутацию в интернете. Десять лет, чтобы научиться продавать услуги, привлекать клиентов и управлять бизнесом. Как же это можете сделать вы?

1.  Ответьте на вопрос: «Ваше увлечение» – это просто хобби или карьера мечты?

Признаюсь честно: превратить свое увлечение в прибыльную карьеру совсем не весело. Нужно набраться терпения и быть готовым к падениям. Чтобы сделать из хобби бизнес, нужно приложить серьезные усилия – и это одна из причин, почему 99% людей на это не идут.

2. Выберите цель

Когда я решил стать писателем, я начал интересоваться жизнями людей, которые добились чего-то в истории: Хемингуэй, Набоков, Рот. Затем я начал смотреть на авторов, которые, хоть мне и не особо нравились, смогли продать десятки миллионов экземпляров своих книг: Том Клэнси, Дэн Браун, Стивен Кинг, Джеймс Паттерсон. Я тоже добавил их в список своих целей. Затем я начал интересоваться другими индустриями, другими типами писателей: копирайтерами, обозревателями, журналистами. Каждого, кто был в топе своей ниши, я добавлял в свой список. Я твердо решил для себя, что превзойду их всех.

Когда мы основали Digital Press и я стал предпринимателем, я проделал похожее упражнение и проанализировал биографии и работу основателей компаний, похожих на наши. Я хотел знать своих конкурентов в лицо.

Фото: Unsplash

3. Практикуйтесь

Каждый день я напоминал себе об этих целях и заставлял себя находить время на письмо. Иногда я мог выделить в день четыре часа на практику. Иногда мне удавалось всего лишь написать пару строк в такси. Это неважно. Главное – я пытался что-то писать постоянно.

Без ежедневной практики вы не сможете превратить свое увлечение в бизнес. Люди платят в основном за опыт, а не за теорию.

4. Изучите бизнес-сторону

Мне не нравится, когда кто-то говорит, что если хочешь быть писателем, нужно свыкнуться с мыслью о том, что ты никогда не разбогатеешь. Это неправда.

Причина, по которой так мало писателей становятся известными и зарабатывают большие деньги, заключается в том, что большинство даже не пытается изучить бизнес-сторону своей индустрии. Им кажется, что деньги придут волшебным образом – и они расстраиваются, когда этого не происходит.

Когда я работал в агентстве, я понял, что люди не покупают продукты или сервисы. Они покупают чувства, эмоции и бренды. Они покупают результат.

Став писателем-фрилансером, я решил не указывать цену за количество слов. 500 слов, написанных талантливым человеком, могут быть замечательными. Точно так же 500 слов, которые написал бездарный автор, будут просто ненужной водой.

Поэтому я указываю стоимость за финальный продукт. Мои клиенты, которые хотят, чтобы я написал их статью в интернете, платят мне за конечный результат. Они покупают чувства, которые должен будет испытывать человек во время чтения. И я указываю за это соответствующую цену.

Источник.


Материалы по теме:

7 курсов для начинающих предпринимателей

Я перестал называть себя предпринимателем и вы должны сделать то же самое

Как решать проблемы в бизнесе предпринимателю младше 18

3 ошибки предпринимателей, которые привлекают свои первые инвестиции

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать
  2. 2 Как неценовые факторы спроса и предложения влияют на бизнес-стратегию
  3. 3 Чем отличается дилер от дистрибьютора
  4. 4 Как проверить товарный знак
  5. 5 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее