Гештальт-принципы в маркетинге: 3 подхода
Бывало ли так, что вы хотели испечь несколько печенек, а они слипались в одну большую? Именно так ваш бренд могут воспринимать клиенты, если не учитывать принципы гештальта.
Дело в том, что наш мозг стремится понять окружающий мир и часто его упрощает. Принципы гештальта описывают то, как мы воспринимаем и организуем визуальные образы. Учимся использовать эти идеи в маркетинге.
Принципы гештальта объясняют, как наш мозг группирует элементы, распознает шаблоны и создает целостное восприятие окружения. Существует 10 основных принципов. Мы рассмотрим следующие: близость, сходство, фигура-фон и завершенность.
Повышаем средний чек с помощью принципов близости и сходства
Объедините связанную информацию или продукты — это изменит то, как пользователи взаимодействуют с вашим предложением.
Если разместить различные продукты на одном изображении, они будут восприниматься как часть целой группы. Пример — функция Shop the Look у производителя одежды и обуви Zalando. Бренд предлагает не просто отдельный предмет, а целый образ.
Скриншот: Psychology of marketing
Это применимо к любой нише. Перечислите все свои продукты и подумайте, можно ли объединить их так, чтобы они помогали потенциальному клиенту достичь желаемых результатов.
Выделяем бренд с помощью принципа фигура-фон
Этот принцип описывает то, как наш разум определяет, какая часть изображения является фигурой или объектом, а какая — фоном. Его часто использует Meta*.
Скриншот: Psychology of marketing
На скриншоте большую часть визуального пространства занимает фон, а в центре расположены небольшие объекты. Благодаря простому фону и централизованным элементам реклама выделяется в лентах Facebook* и Instagram*.
Читайте по теме:
Апелляция к страху: 3 способа использовать ее в рекламе
Стратегия «Красного бархата»: 3 способа сделать продукт привлекательным
Побуждаем людей листать страницу с помощью принципа завершенности
Этот принцип напоминает прием «открытая петля». Если на изображении отсутствует какая-то часть, мозг хочет увидеть его целиком. Это можно использовать на первом экране целевой страницы.
Скриншот: Psychology of marketing
Вот пример от сервиса для дизайнеров Superside. Нашему мозгу кажется, что в нижнем части экрана есть неполное изображение, поэтому мы невольно прокручиваем страницу вниз.
* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Фото на обложке: Bozena Milosevic /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Аффинити-индекс: что это, как рассчитать и для чего используется Рассматриваем на примерах, как применять индекс в продвижении 29 апреля 12:35
- 2 Кликбейт — можно ли его использовать и как 21 апреля 11:54
- 3 Бизнес откажется от спам-звонков из-за исков об их моральном вреде — эксперт По мнению эксперта, компании станут больше использовать мессенджеры и текстовые сообщения 14 апреля 15:54
- 4 Лестница Бена Ханта: описание этапов и примеры использования в маркетинге И в чем отличие методики от воронки продаж 13 апреля 11:51