Если у вас когда-либо возникало желание доказать всем свои исключительные познания в области GIF-анимации, то эта новая игра — то, чего вы ждали.
Браузерная игра GIF Battle, разработанная нью-йоркской командой Postlight, позволяет двум игрокам состязаться путем обмена гифками и колкостями. Когда один игрок принимает от другого вызов через Твиттер, каждый из них получает по две минуты игрового времени, как в шахматах. Пока вы с помощью поискового движка выбираете подходящую гифку, идет обратный отсчет времени. Он останавливается, когда вы отправляете ее на страницу схватки. После этого автоматически запускается таймер у вашего оппонента.
По мере того, как разгорается битва, гифки появляются одна за другой, пока не закончится время. Победителем объявляется игрок, чьи гифки собрали больше лайков (их ставят наблюдатели схватки в интернете). Да, концепция игры одновременно незатейлива и гениальна.
В Postlight идею игры придумали, когда осознали, что сотрудники используют гифки при общении так же часто, как слова. Если вы работаете в команде стартапа, где используется платформа вроде Slack, Flowdock или Hipchat, то понимаете, о чем речь. В этих новых приложениях для общения отправка GIF-анимации не составляет никакого труда (в Slack, например, встроена интеграция с сервисом Giphy). В результате, чаты, предназначенные для общения по рабочим вопросам, быстро превращаются в бесконечный поток зацикленных изображений.
В команде решили, что создание приложения наподобие Slack — но исключительно для гифок — стало бы хорошим способом поэкспериментировать с новыми средствами разработки, а также проверить, как быстро эта идея могла бы вылиться в полноценный продукт. Очень скоро этот эксперимент трансформировался в игру.
Пример GIF Battle.
GIF Battle устроена очень просто, а интеграция с Твиттером позволяет начать игру мгновенно. Дефицита самих гифок тоже не наблюдается — игроки могут использовать поиск (он производится по базе сервиса Giphy), указать ссылку на конкретную картинку или загрузить любую из собственной коллекции.
GIF Battle является идеальной игрой для вас и ваших друзей в Сети, пока вы прокрастинируете на работе
GIF Battle является идеальной игрой для вас и ваших друзей в Сети, пока вы прокрастинируете на работе, благодаря тому что она требует совсем не много времени. Каждая схватка обычно развивается по определенному сценарию: в одной из самых примечательных сделали пародию на дебаты между сторонниками Хиллари Клинтон и Берни Сандерса. К сожалению, хотя на сайте и публикуются самые грандиозные схватки прошедшей недели, поиска по их архиву (пока что) нет.
Не так давно на Businessweek вышла большая и горячо обсуждаемая статья о кодинге от Пола Форда, сооснователя Postlight. Он называет GIF «величайшим типом передачи информации», и, похоже, что большинство с ним в этом солидарны.
Но чем конкретно GIF-анимация заслужила такое признание?
Подъем GIF-анимации
Наоми Бэрон, профессор лингвистики Американского университета и автор книги «Слова на экране: судьба чтения в цифровом мире» полагает, что гифки являются естественным развитием того, как люди общались между собой на протяжении многих лет.
«Задолго до нашего времени люди, в особенности молодые девушки, стали использовать символы “x” или “o” (xoxo в конце письма означает «целую, обнимаю» — прим. ред.) для описания своих теплых чувств в письмах бабушкам или родителям, которые они писали из летнего лагеря, — говорит Бэрон в интервью Mashable. — Мы стали добавлять что-либо к своим сообщениям уже довольно давно».
Склонность людей использовать дополнительные визуальные символы в процессе общения была перенесена и на компьютер. Сначала для этого стали использовать смайлики, затем японские каомодзи (¯\_(ツ)_/¯ и тому подобное), мемы, эмодзи в том виде, в котором мы знаем их сегодня, и, разумеется, гифки.
Также одной из главных причин распространения GIF-анимации Бэрон считает тот факт, что люди привыкли видеть движущиеся изображения. «Для нас крайне привычно видеть вещи в движении», — отмечает он.
«Мы приучили себя к анимированной рекламе и просмотру роликов на YouTube. Гифки работают по тому же принципу, однако они имеют еще и коммуникативную функцию»
«Мы приучили себя к анимированной рекламе и просмотру роликов на YouTube. Гифки работают по тому же принципу, однако они имеют еще и коммуникативную функцию».
В разных сообществах в интернете одни и те же гифки могут иметь разное значение.
По мнению Наоми Бэрон, GIF Battle мало отличается от словесных игр вроде кроссвордов или «Эрудита».
«Мы играем с вещами, каждая из которых имеет определенное устоявшееся значение, — говорит Бэрон. — Слово можно описать как лингвистический элемент, связывающий некий способ представления с соответствующим смысловым значением. Гифки делают то же самое, поэтому нет ничего удивительного в том, что мы используем их в играх так же, как и более традиционные способы представления информации».
Прибавьте к нашей естественной склонности к общению с помощью гифок растущую простоту обмена информацией, и будущая популярность игры уже видится вполне закономерной.
Помимо уже упомянутых платформ для общения и совместной работы, сервис Giphy также интегрирован в Tumblr и в социальный стартап Peach; летом 2015 года поддержку GIF добавили в Facebook; и даже в Twitter приступили к тестированию сервиса для поиска по гифкам после того, как добавили их автовоспроизведение в ленте.
GIF Battle поднимает на новый уровень опыт использования гифок как средства общения. Эта игра в равной мере является и продуктом эксперимента разработчиков, и отражением той культуры, в которой мы живем.
Перевод: Алексей Зеньков.
Материалы по теме:
Как два парня создали первый поисковик для гифок
Cтартапы и Coca-Cola (в гифках)
Этот парень зарабатывает на создании странных гифок
87 сервисов для дизайнеров и разработчиков
14 гифок удивительных технологий
BuzzFeed купил стартап для создания «гифок»
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter