Top.Mail.Ru
Истории

Как разница в часовых поясах влияет на распределенные команды

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Удаленные сотрудники, проживающие в разных часовых поясах, часто вынуждены жертвовать свободным временем ради рабочей коммуникации. Для кого такой режим особенно сложен и как организации могут снизить риски, читайте в материале.

Как разница в часовых поясах влияет на распределенные команды
  1. Истории

Удаленная работа дает компаниям новые возможности для выхода на дополнительные рынки и привлечения талантов. Однако это создает проблемы: в то время как одни сотрудники только просыпаются, другие заканчивают свой рабочий день.

Согласно недавнему исследованию (опубликовано в журнале Organizational Science), проведенному Притвираджем Чоудхури, адъюнкт-профессором Гарвардской школы бизнеса, из-за несовпадения рабочих часов сотрудникам сложно общаться, и разница в графиках даже на один час может помешать общению, усложнить его и потенциально спровоцировать гендерное неравенство.


Читайте по теме:

5 причин отказаться от рабочей переписки в нерабочее время

Не надо стесняться: почему амбиции делают нас успешнее и даже счастливее 


«Возможность работать из любой точки мира приносит много преимуществ как отдельному человеку, так и компании. Но есть и проблемы, и одна из них заключается в том, что, когда люди разбросаны по разным часовым поясам, это влияет на коммуникацию» — говорит Чоудхури.

Когда рабочие часы сотрудников не совпадают, у людей меньше возможности пообщаться в режиме реального времени. Некоторые чувствуют необходимость перенести рабочую коммуникацию раньше или позже рабочего времени, на свободные часы. Тем не менее, эта возможность доступна не всем.

Планирование коммуникации в разных часовых поясах

Общение в реальном времени (то есть синхронное) — личные встречи, видеоконференции, телефонные звонки или чаты — позволяют быстро обмениваться большими объемами информации и получать немедленную обратную связь, в том числе сигналы, исходящие от тона голоса и языка тела. Это позволяет сотрудникам корректировать свою работу и устранять недоразумения.

Чоудхури и его коллеги изучили особенности общения более чем 12 тыс. сотрудников крупной транснациональной корпорации во всех основных часовых поясах. Команда изучала их сообщения в Skype, электронную почту, телефонные звонки и все другие коммуникации в течение трех месяцев в 2017 году, задолго до пандемии и всплеска популярности удаленной работы.

Ученые хотели понять, как нахождение в разных часовых поясах влияет на качество общения работников. Для этого сравнивали, как изменилось взаимодействие до перехода на летнее время и после него.

Разница в час может иметь большое значение

Обнаружилось, что когда временной разрыв между коллегами увеличился на час, количество синхронных коммуникаций сократилось в среднем на 11%. Между тем количество асинхронных сообщений по email и в Slack осталось прежним.

Всего час разницы снизил число возможностей для коммуникации на 19%. Впрочем, это зависело и от типа работы.

Исследователи обнаружили следующее:

Те, кто занят рутинными задачами, перешли на асинхронную коммуникацию. Потеря связи в режиме реального времени не повлияла на распорядок дня операторов станков и других работников, выполняющих неколлаборативные задачи. Они использовали электронную почту и другие инструменты для асинхронного общения.

Те, кто чаще занят в командных задачах, старались подстраиваться под рабочие часы коллег ценой личного времени. Так, после того, как разрыв во времени увеличился на час, инженеры-программисты стали чаще работать в те часы, которые в их поясе считаются нерабочими, — утром или вечером. Это позволяло им оставаться доступными для общения в режиме реального времени.


Читайте по теме:

Определи свои лидерские качества онлайн

Пять категорий сотрудников, которых сложнее всего уволить. Как защищены работники и что вправе сделать работодатели


В среднем 57% синхронных коммуникаций происходили в рабочее время сотрудников, в то время как 43% — в нерабочие часы как минимум для одного из людей. Чаще всего своим временем жертвовали те, кому необходимо было оперативно взаимодействовать друг с другом, например менеджеры и их непосредственные подчиненные.

«Что характеризует эти нестандартные задачи, так это неоднозначность, — объясняет Чоудхури. — У вас чаще возникают периодические и внезапные проблемы, поэтому вы должны иметь возможность общаться без предварительного предупреждения».

Круглосуточная работа подходит не всем

По-видимому, есть две группы, которым труднее адаптировать свой график к другим часовым поясам. И это поднимает вопросы о потенциальном неравенстве.

Женщины, осуществляющие уход. Как правило, при увеличении разницы в часовых поясах и мужчины, и женщины начинают чаще жертвовать личным временем. Но у женщин таких возможностей реже. На самом деле, в среднем в нерабочее время общаются почти 14% мужчин и почти 9% женщин.

«Предыдущие данные показывают, что у женщин наименее гибкий график, потому что у них часто есть семейные обязанности и они заняты воспитанием детей», — объясняет Чоудхури.

Как отмечают исследователи, отказ от коммуникации может негативно сказаться на карьерных перспективах. В результате женщины будут выбирать должности, которые не требуют варьировать рабочее время, что в долгосрочной перспективе способно ограничить возможности трудоустройства, заработную плату и продвижение.

Жители стран, где культурные нормы или трудовое законодательство ограничивают продолжительность рабочего дня. В странах, где нет законодательных ограничений, люди тратят на работу в среднем 32% своего личного времени. Если же в стране действует ограничение в 35-39 рабочих часов в неделю, эта доля составляет всего 9%.

Обе эти категории работников рискуют лишиться возможности взаимодействовать с коллегами. По словам Чоудхури, такие перебои в коммуникации могут негативно сказаться как на перспективах трудоустройства отдельных работников, так и на производительности команд.

«Они будут участвовать не во всех звонках, и это приведет к дефициту информации, которая может оказаться критически важной для их работы», — объясняет он.

Как предотвратить сбои в коммуникации

Чтобы поддерживать общение между сотрудниками, Чоудхури советует руководителям бизнеса следующее:

Учитывайте должность человека и какой объем командной работы она предполагает. Система «следования за солнцем», при которой удаленные сотрудники работают последовательно и круглосуточно, может быть полезна для выполнения рутинных, простых или административных задач, которые практически не требуют общения в режиме реального времени. Но для сложных командных задач она не подойдет.

Изучите географическое распределение команд. Если работники проживают к северу и югу друг от друга, разница во временных поясах будет сведена к минимуму. Они смогут поддерживать более синхронную связь, даже если находятся на большом расстоянии друг от друга.

«Не будет никаких трений, так что никто не останется в стороне», — говорит он.

«Если ваша география простирается с востока на запад, то имейте в виду, что у некоторых людей будет меньше возможностей переключаться во времени», — добавляет Чоудхури. В этом случае, по его словам, команды должны либо релоцироваться, либо начать учиться тому, как лучше взаимодействовать асинхронно. В конечном счете, может потребоваться некоторое дополнительное терпение.

«Вам придется установить ожидания и обучить людей, особенно менеджеров, тому, что они не могут ожидать мгновенных ответов, — говорит он. — Вам придется набраться терпения и подождать, пока человек, который спит в Токио, проснется и прочтет ваш вопрос, прежде чем сможет ответить на него в Slack».

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме